День автомобиля24 сентября Москва праздновала день автомобиля, его 50-легний юбилей. Большое количество автомобилей, разукрашенных лентами и цветами, сновало с утра по разным улицам, а затем они появились все вместе в грандиозном карнавальном шествии. С Колхозной площади огромная колонна разукрашенных автомобилей двинулась; в Парк культуры и отдыха. Здесь на новой набережной расположилась автомобильная выставка. На выставке представлена значительная часть продукции нашей автомобильной промышленности и такие новинки1, каких Москва еще не видела. Здесь показана также наша советская техника авторемонтного! обслуживания и автоэксплоатации. Научный автотракторный институт, Московский автомеханический институт им. Ломоносова, завод им. Сталина, Горьковский автозавод, трест ГАРО, 1, 2 и 3-й авторемонтные заводы привезли (Сюда свою продукцию з машинах и моделях. Московский автомеханический институт им. Ломоносова выстаьил среди других зкспонатов стенд для испытания автомобилей, построенный институтом по системе проф. Сороко-Новицкого. Показаны также модели стендов для испытания автомобильных и тракторных агрегатов, разрезы автомобилей и тракторов, отдельные детали. Вслед за сложными экспонатами института, блещущими новым металлом, ГАРЗ-1 и ГАРЗ-2 выставили на территории новой набережной разбитые, искалеченные машины, доставляемые на ремонт авнтобазами, а рядом с ними красивые омоложенные автомобили, вышедшие из ремонта. Разбитые машины возрождены и вновь готовы служить социалистическому транспорту. Диаграммы ГАРЗ-2 разъясняют, что в среднем машины АМО-3, ЗИС-5 ремонтируются, 10 дней, а на ГАРЗ-1 — от 7х/2 до 9 дней. Это далеко не предел, но ведь еще в (начале этого года ГАРЗ-2 держал 'машину в ремонте до... 60 дней. Трест ГАРО выставил почти все 80 названий номенклатуры вырабатываемой им продукции. Здесь, все, что надо для автообслуживания, для гаражного ремонта. В первом ряду экспонаты, впервые освоенные в советском производственовая модель бензиновой колонки объемного типа, новый электрический прибор для шлифовки клапанных гнезд и др. Далее расставлены моечные машины, сборочные ремонтные конвейеры, подъемники новых систем; на массивном стальном стержне, врытом в землю, Как на ладони свободно, будто игрушка, то поднимается вверх на высоту человеческого роста, то опускается на землю большая автомашина ГАЗ. Московская автобаза скорой медицинской помощи показывает машину на шасси грузовика ГАЗ. Целый ряд новопостроенных кузовов для нужд разных производств показывает комбинат реконструкции автотранспорта МСПО. Московскому автотранспорту есть что показать в день автомобильных именин. Огромные автобусы для перевозки хлеба, изотермические автобусы для перевозки мяса, трехтонные грузовики для перевозки зерна со специальным устройствам для автоматической разгрузки, грузовики с подъемными кранами огромной мощности, лесовозы со специальными одноосными прицепами, полуприцепами к Пик-Ап'ам и т. д. и т. п. Завод им. Сталина, Горьковский автозавод им. Молотова, Ярославский автозавод привезли наряду со своими стандартными машинами новые модели.Завод им. Сталина выставил замечательный автобус-люкс для междугородных сообщений^" Автозавод им. "Сталина' выставил также 'стандартный' Т:гРуз^йк^котбрый' будет "производиться в, ~Т^ то^7Т^1ЩГ^Ш^~ща&ъё\х-атобус7 один из' серии," изготовленной по специальному заказу для Турции. Здесь же, па выставке, мы встречаем старых знакомых —советский дизель «Коджу», участвовавший в международном дизельном пробеге Москва — Тифлис — Москва. Дизель «Коджу» в настоящее время развивает мощность в 114 л. с, расходуя всего 21 кг солярового масла на 100 км пробега. Тут же газогенераторный автомобиль «ЗИС-5» и участник каракумского пробега везденод НАТИ-3. Даже скромная автомобильная выставка в Парке культуры! и отдыха является богатой иллюстрацией к словам т. Сталина: «У нас не было автомобильной промышленности, у нас она есть теперь». Около 15 тысяч работников автотранспорта пришли в этот день на свой праздник в Зеленый театр. Они тепло встретили появление на трибуне тт. Хрущева и Кулысова, председателя Моссовета т. Булганина, директора Автозазода им. Сталина т. Лихачева и др. С большим вниманием был выслушан доклад заместителя председателя Моссовета т. Мельбарда, говорившего о развитии советского автотранспорта ио борьбе за улучшение и оздоровление городского автохозяйства. Бурными аплодисментами встретили присутствующие выступление Н. С. Хрущева. Тов. Хрущев обратил особое внимание на воспитание водительских кадров, поднятие культурного и технического уровня их. В наших гаражах, — говорил он, — работают сотни прекрасных шоферов, показывающих образцы отличной, безаварийной работы. Надо выявлять этих людей, поощрять их, улучшать их бытовые условия, перевоспитывать на их примерах остальных шоферов. Тов. Хрущев закончил свою речь выражением уверенности в том, что большевики автотранспорта, партийные и беспартийные, сплотятся вокруг своих парторганизаций и добьются ликвидации аварийности и оздоровления уличного движения в столице. ha собрании выступили также директор автозавода им. Сталина тов. Лихачев и шофер тов. Пичугина, которая от имени водителей красной столицы! заверила, что шоферы Москвы будут по-большевистски бороться за правильную эксплоатацию автомобиля, за безаварийный автотранспорт. Участники митинга послали приветствие перлему организатору побед советского автостроения, товарищу Сталину. Посланы также приветствия товарищам Молотову и Кагановичу.