Школа колхозных шоферовВ двух больших каменных домах, в которых .некогда находилась верейская тюрьма и резиденция воинского начальника, разместилась Московская областная школа колхозных шоферов. Школа организована не так давно Московским областным земельным управлением по решению МК партии. В феврале этого года в школу прибыла первая партия курсантов в 180 чел. Это были колхозники, работники МТС демобилизованные красноармейцы, трактористы, -колхозные слесари и токари. Среди них была одна работница-ткачиха, направленная в школу Надеждой Константиновной Крупской. Школа .должна была подготовить этих людей для управления автомашинами. Срок обучения шоферов• месяцев, автомехаников—один год. 6 Школа открылась почти на пустом месте. Не было ни оборудования, ни наглядных и \че&кых пособий. Не было и учебных машиц, а главное преподавателей по специальным дисциплинам. За шесть месяцев школа неузнаваемо выросла. В настоящее время она имеет учебные мастерские, гараж, 6 автомашин и свое подсобное хозяйство. В школе работают высококвалифицированные преподаватели. В июле был произведен выпуск первых двух групп. Коллектив преподавателей дружно организовал дополнительные занятия с отстающими, благодаря чему был обеспечен 100-процентный выпуск. 1 сентября школа выпустила еще 80 шоферов. — Однако у нас,—говорит заведующий учебной частью школы т. Каретин,—еще много недостатков: нет регулировочного класса, недооборудован класс по карбюрации и зажиганию, неполностью укомплектован класс монтажа. Вот что рассказал нам о своей учебе один из 'Окончивших школу—курсант-отличник т. Космачев. — Я был послан в школу колхозом им. Сталина, Кораблинского района. В колхозе я работал плотником по ремонту с.-х. машин и нес ряд общественных обязанностей: руководил группой содействия прокуратуре, был членом сельсовета, школьного совета и т. д. Колхоз послал меня в школу шоферов, как лучшего ударника. Я упорно взялся за изучение автомобиля. В настоящее время знаю две машины—ЗИС и ГАЗ. В школе был членом профкома и руководил культмассовой работой. Теперь еду работать обратно в свой колхоз. В том же выпуске кроме т. Космачена было еще 13 отличников: т. т. Травый, Хромов, Промахов, Зеяков, Лукушкин, Порау, Кондратьев и др. Курсанты предыдущего выпуска, работающие в колхозах и МТС, держат постоянную связь со школой. Ежедневно заведующий школой т. Никишин И т. Каретин получают письма от своих воспитанников. Вот, например, шофер т. Арсюткин пишет; «Тов. Никишин, я, ваш выпускник Арсюткин, в настоящее время работаю в Каверенском колхозе «Красный каучук». Машина работает всю уборочную бесперебойно. Тов. Никишин, передаю вам и всем преподавателям большую благодарность за хорошую подготовку, в особенности т. Каретину...». Далее он описывает колхозные дела, с которыми считает долгом познакомить своих учителей. Работники школы аккуратно отвечают на все письма. Заведующий школой т. Никишин предполагает в будущем году собрать своих воспитанников и провести, с ними несколько бесед по новинкам в автомобильной технике. Этот почин, несомненно, заслуживает внимания. Сейчас идет новый набор слушателей. Школа рассчитана на 340 чел. Однако она все время работает с недогрузкой, и за первые два выпуска недодала колхозному автотранспорту 190 шоферов. Если районные организации и областное земельное управление не обратят на это серьезного внимания, то школа будет работать вв этом году с недобором в 260 чел. Сейчас принято только 80 чел. Колхозы не посылают людей в школу, считая, что укомплектовывать ее должно МОЗУ, а некоторые районы присылают в школу ненужных колхозу людей. Так, например, Путятинское районное земельное управление командировало в школу исключенного из колхоза Дергачева, который за год не имел ни одного трудодня. Дугненская МТС прислала осужденного за кражу бывшего заведующего конным парком Лыкова. До сих пор среди некоторых работников правлений колхозов и МТС существует мнение, что в школу не стоит посылать женщин. При пер-зомЗдание Московской областной школы колхозных шоферов