24
25
РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН ДЛЯ КОМПРЕССОРА ЗИС-5 Изобретение т. Букреева А. М., Астраханская МТС, Днепропетровской области 6 необходимости правильного накачивания • проверки давления в шинах знает каждый и шофер. Но в большинстве случаев, за отсутствием специальных контрольных приборов, накачивание шин производится «на-глазок». Правда, шланг для компрессора ЗИС-5 имеет манометр, но он не помогает шоферу, т. к. •после нескольких накачиваний отказывается давать какие бы то ни было показания. Вместо манометра мною сконструирован предохранительный редукционный клапан, который дает возможность контролировать степень накачивания шин от компрессора. Устройство и действие клапана вполне ясно из прилагаемого чертежа.,ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СЕМКИ КРЫШКИ БЛОКАПредложение механика Кашинцева, Горький Механик гаража Главдпирта в Горьком т. Кашинцев, сделал приспособление для удобства съемки крышки цилиндрового блока двигате-ля. Оно очень простое. В отверстия для свечей ввертываются кольца. С помощью этих колец можно легко снять крышку. Эти же коль-, ца могут служить и для переноски крышки.РееулмроЗочнь/й колтЯВшод ЗозЗуж/ / 7 коппрвссоро' 77ВОССТАНОВЛЕНИЕ ИЗНОШЕННЫХ ШЕСТЕРЕН МАХОВИКА ФОРД-А и АА Предложение т. Е. Абросимова, Москва Вследствие износа шестерни маховика нарушается правильное зацепление между этой шеРегутройачяыв стерней и шестерней стартера, отчего зацепление получается Так как выработка про/гладки зубьев шестерни неполным., происходит обыкномахов'лка венно с одной стороны, то шестерню можно восстановить следующим образом. Ее нагревают, снимают с маховика, затем вторично нагревают и насаживают на маховик обратной стороной. При этом необходимо предварительно заправить зубья шестерни пилой. Нагреть шестерню можно в кузнечном горне, причем надо проследить -за тем, чтобы венец маховика не повело.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТАРОГО ФЕРОДО СЦЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ФОРД-АА Предложение т. Масанова, 4-я автобаза МГДС Изношенное феродо сцепления в наших автохозяйствах принято обыкновенно выбрасывать. Однако оно может быть с успехом использовано, если не как фрикционный матепрокладочный., Щленг к вентили риал, то какавтобазе МГДС Изношенное феродо в 4-й по предложению т. Масанова применяют для выделки шайб, Клапан прикрывает отверстие при помощи колпачков, пружин сцепления. В автохозяйстпружины, которая давит с определенной силой, вах с большим числом машин целесообразное равной предельному давлению воздуха в наи умелое использование утиля феродо, несомкаченной шине. В случае повышения давления, ненно, даст большую экономию. воздух в шланге преодолевает давление пружины клапана, и последний, поднимаясь, пропускает воздух, выходящий в атмосферу через КАК УСТРАНИТЬ СДВИГ КУЛАЧКА боковые окна, тем самым сигнализируя о преПРЕРЫВАТЕЛЯ ЗИС деле накачивания. Меньший диаметр клапана Предложение т. Ефремова, Иркутск, трактордолжен быть равен 11,30 мм, что соответный парк Золототранса ствует площади в1 кв. см. Поворотом регуКулачок прерывателя, который насаживаетлировочного колпака и подбором числа прося на валик ускорителя, часто сдвигается со кладок можно свободно отрегулировать класвоего места, отчего не происходит разрыва пан на определеное давление. цепи в нужный момент. Устранить этот деЭтот редукционный клапан может быть с фект можно следующим образом: снять кулауспехом использован для компрессора ЗИС-5 чок и на валике керном нанести несколько острых выемок; после этого кулачок нужно пяи принесет несомненную пользу при яакачинасадить на свое место. ^ * вании шин. КАК ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ВЕНТИЛЯТОР АВТОМОБИЛЯ ГАЗ Предложение автомеханика т. Шарабина, Чебоксары При поломке вентилятора ГАЗ ремонт лопастей производится в гаражах обычно путём автогенной сварки или приклепывания лопа-УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТОВ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗ Изобретение т. Дашкевича, Одесса Мною сделан первый опыт в создании своего советского указателя поворотов. Изобретенный мною указатель работает разреженнымвоздухом, создаваемым в патрубке карбюратора, который затем передается в механизм указателя, расположенный с левой стороны машины (по ходу). Включатели указателя поворотов расположены в кабине водителя на дугообразном щитке.Вентилятор в сбореВид сбоку _!80ЛопастьПри испытаниях на машине Форд-АА указатель поворотов дал хорошие результаты. В настоящее время Бюро рабочего изобретательства приступило к составлению детального чертежа, после чего указатель будет сдан з производство для массового выпуска., ПРЕДОХРАНЕНИЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИС-5 ОТ ЗАМАСЛИВАНИЯ Предло1жение т. И. Т. Фокина, Ворошилов, ДВК На машине ЗИС-5 часто замасливается прерыватель-распределитель. Масло проникает в распределитель через втулку привода водяного насоса и, загрязняя контакты прерывателя, значительно ухудшает работу двигателя. Это можно устранить, сделав из тонкого войлока сальник, который нужно расположить между втулками прерывателя-распределителя. Поставленный таким образом сальник предохраняет прерыватель от замасливания даже при значительном износе втулок. Шкивок ПОЯСНЕНИЕ В № 11 журнала «За рулем», в отделе «Обмен опытом гаражей», было помещено описание прибора для расточки цилиндров системы т. Красулина. По просьбе автора, редакция дает пояснение, так как в тексте автор допустил некоторую неточность. 1) Шестерни 7 имеют одинаковое число зуоьев. 2) На |валик!е 9 Имеются две шестерни одинакового диаметра, но с разным количеством зуоьев (разница на один зубец). 3) Ручка 10 служит для перемещения резцодержателя 5в переднее крайнее положение перед началом расточки. 4) Для ручной работы вместо шкивка 8 надевается особая ручка.Пластинкалти на заклепки с заплаткой. Этот метод ремонта не дает удовлетворительных результатов, так как нарушается балансировка лопастей; вентилятор начинает «бить», лопасть вновь отрывается, и может быть поврежден радиатор. Я предлагаю делать вентиляторы, используя старые шкивки. Нужно очистить шкивок от обломков приваренных к нему лопастей, нарезать на конец его резьбу, вырубить из листовои'о железа пластинку и прикрепить к ней лопасти, изготовленные из крыла ГАЗ. Вентилятор надевается на конец шкива без шпонки и закрепляется гайкой.