Одним словом, творческая инициатива конструкторов нашего завода дала определенные шлоды и была одобрена как эксплуатационниками, так и Совнархозом республики. Госпланом СССР нам теперь дано техническое задание <на разработку и изготовление опытных образцов пятитонного грузового автомобиля, а также седельного тягача грузоподъемностью 8 тонн. Компоновка как той, так и другой модели предусмотрена с расположением кабины над двигателем и использованием механизмов грузового автомобиля ЗИЛ-130, т. е. перспективной новой модели Московского автозавода имени Лихачева. Два таких опытных образца на нашем заводе уже изготовлены. .Правда, на этих опытных образцах устанавливаются пока агрегаты не ЗИЛ-130, как предусмотрено, а . стандартные агрегаты автомобиля ЗИЛ-164 (двигатель, сцепление, коробка передач, задний мост, тормоза и т. д.). Но этот переходный вариант 'весьма облегчит нам решение задачи в дальнейшем. Общая компоновка автомобилей выполнена с учетом возможности последующей замены указанных узлов и агрегатов новыми Наличие же переходной модели позволит накопить опыт в области изготовления кабин, будет способствовать внедрению в производство объектов, прошедших достаточную доводку, и облегчит подготовку технической базы и 'кадров для последующего наращивания темпов и масштабов производства. Что же будут собой представлять в дальнейшем автомобили IKA3-605 и КАЗ-606? Пятитонный автомобиль КАЗ-605 будет иметь металлическую платформу с деревянным днищем и откидными боковыми и задним бортами. Габаритные размеры автомобиля: длина—• 6410 мм, ширина — 2450, высота — 2340 мм, погрузочная высота — 1275 мм. Колесная база автомобиля — 3200 мм, благодаря чему минимальный радиус поворота не будет превышать 7,5 метра. Колея передних колес — 1770 мм, задних — 1740. Дорожный просвет — 265 мм. На автомобиле будет установлен 4-тактный V-образный 8-цилиндровый бензиновый двигатель с рабочим объемом 6 л, развивающий мощность 140 л. с. при 3200 об/мин. При наличии этого двигателя машина будет развивать скорость до 85 км/час. На переходной модели установлен форсированный до 108 л, с. двигатель КАЗ-120, при котором скорость машины достигает 75 км/час. Перспективные модели наших автомобилей будут оборудованы также однодисковым сцеплением с периферийным расположением пружин, коробками передач с синхронизированным включением 2, 3, 4 и 5-й передач, усовершенствованными карданными механизмами и т. д. Вероятнее всего, что будут также применены и гидроусилители рулевого управления. Все эти 'конструктивные особенности будут характеризовать также и тягач КАЗ-606, на котором, кроме того, намечено применить двухскоростной задний мост, т. е. передаточное число главной передачи будет усиливаться по желанию водителя в зависимости от дорожных условий и нагрузки в двух вариантах — 6,24 | И ЛИ 8,2. Переключение передач в заднем мосту будет осуществляться из кабины водителя нажатием кнопки электропривода. Передняя подвеска автомобиля — с удлиненными рессорами и телескопическими амортизаторами. 6 дальнейшем для тягача КАЗ-606 и полуприцепа к нему имеется в .виду разработать пневматическую подвеску колес, На опытных образцах автомобиля и тягача в переднем бампере установлены фары рассеянного света. Вентилятор, автоматически выключающийся при спусках автомобиля под гору, обеспечивает сохранение нормального температурного режима двигателя. К XXI съезду партии мы надеемся завершить первый этап испытаний опытных образцов с тем, чтобы определить пути дальнейшей работы в этой области.ЧИТАТЕЛИ turnerКАК ПРОМЫТЬ ПОДШИПНИКИ СТУПИЦ ПЕРЕДНИХ КОЛЕСДля этой операции в качестве резервуара можно использовать сам промываемый агрегат. Тормозной барабан со ступицей переднего колеса, снятые с цапфы поворотного кулака, предварительно очищают от основной массы смазки и заливают промывочным керосином (отверстие ступицы закрывается наружным колпачком). Кисточкой очищают отверстия сепараторов подшипников и полость ступицы. Время от времени пробку нужно отвинчивать и выливать промывочный керосин. Подшипники вынимать не следует, так как они, как и ступицы, становятся совершенно чистыми. После того, как в полость ступицы ив сепараторы с шариками будет набита смазка УТВ-1:13, целесообразно тщательно протереть ацетоном или другим растворителем внутреннюю поверхность тормозного барабана, которая во время промывки неизбежно замасливается. Автолюбитель Г. ГЕЦОВ.ЭЛЕКТРОБРИТВА В АВТОМОБИЛЕЭлектробритвы марки «Харьков» и «Нева» можно применять в автомобилях, имеющих радиоприемник типа А-8. Для питания используется постоянное напряжение 200 вольт анодной цепи выходной лампы 6П1П. Для этого следует сделать отвод от 4-й ножки штепсельной колодки, соединяющей приемник с блоком питания, и подвести его к розетке, установленной в любом удобном месте. Вторая клемма розетки соединяется с корпусом автомобиля. Дополнительное . потребление тока не перегружает кенотрон и не нарушает работы приемника во время пользования электробритвой. В. ГОРБАТОВ.В кабине нового опытного автомобиля Кутаисского завода. На рулевой колонке виден рычаг переключения передач. Фото Ю. КЛЕМАНОВА.КАК ИЗБЕЖАТЬ ИЗНОСА ШАРНИРОВПри эксплуатации автомобиля ГАЗ-69 на дорогах с сухим твердым покрытием рекомендуется выключать передний мост. Во время движения с выключенным мостом все детали силовой передачи продолжают вращаться и преждевременно изнашиваются. Желая сохранить шарниры карданного вала, многие шоферы, работая в хороших дорожных условиях, снимают передний карданный вал. Но ив этом случае дифференциал, главная передача и шарниры равных угловых скоростей продолжают изнашиваться, хотя ив меньшей мерс. Кроме того, когда в_ дороге возникает необходимость поставить передний карданный вал, приходится работать под машиной подчас в трудных условиях. Чтобы полностью устранить износ шарниров, мной изготовлены колпаки передних колес без внутренних шлиц, которые устанавливаются вместо шлицевых. Это дает возможность полностью устранять износ деталей передней силовой передачи, а при необходимости включить передний мост нет надобности работать под машиной, достаточно заменить колпаки. Шофер Н. КСАНДРОВ. Учхоз «Красный ветеринар», Харьковская обл.