ПЕРВЕНСТВО МИРА ПО ГОНОЧНЫМ АВТОМОБИЛЯМлась. Гонки происходили на автодроме К девятому этапу розыгрыша личного Монца на дистанцию 402.5 км (70 кругов первенства мир'а по автомобильным гонпо 5.75 км). С первых же кругов Мосс кам — соревнованиям на Большой приз и Гауторн попеременно пытались заПортугалии — оба претендента на звахватить лидерство. Но на финише перние чемпиона мира, Майк Гауторн и вым оказался Брукс, который на своем Стирлинг Ыосс, пришли с разрывом в автомобиле «Ванволл» прошел всю ди7 очков: Гауторн и.чел 30. а Мосс — 23. станцию за 2 : 0.3 . 43,8. т. с. со средней 8 результате гонок в Португалии этот разрыв значительно сократился, т аккак . скоростью 195.077 км/час: Гауторн финишировал буквально через несколько Мосс не только вышел здесь на первое секунд после победителя. Что касается место (8 очков), но и показал лучшую Стирлинга Мосса. то он уже на 17-м крускорость круга (169 км/час), завоевав ге прекратил борьбу из-за неисправноблагодаря этому дополнительно 1 очко. сти в двигателе. У него стало 32 очка. Перед последним, решающим этапом Оставшись вторым. Гауторн получил розыгрыша первенства мира — гонками 6 очков, набрав в общей сложности 36. в Касабланке на Большой приз МарокТаким образом, к десятому этапу роко — положение участников следующее: зыгрыша первенства мира — гонкам на Майк Гауторн — 40 очков, Стирлинг Большой приз Италии — борьба за зваМосс — 32 очка, Тони Брукс — 23 очка. ние чемпиона мира еще более обостриВ ДВА ТУРАСоревнования в столице МолдавииВ Кишиневе состоялись традиционные автомобильные соревнования водителей, посвященные «Неделе безопасности движения». Соревнования проходили в два тура. В первом туре, непосредственно в автохозяйствах, проводился конкурс на • лучшее теоретическое, знание правил уличного движения. Участвовало в. нем около 400 водителей. Получившие отличные оценки допускались ко 2-му туру .соревнований — на лично-командное первенство (движение по улицам города в обычных условиях по заданному маршруту). В результате на первое место по легковым автомобилям вышли водители 1-й команды таксомоторного парка: II. Догот, В. Собенников,. И. Тимко и В. Сакач. На грузовых автомобилях победила команда транспортной конторы связи в составе Ю. Цветкова, И. Бабушкина, М. Погребного, И. Тимонова. Личное первенство в классах легковых и грузовых мащин завоевали соответственно шоферы И. Береза (таксомоторный парк) и С. Ферд (автобаза Молдторгтранса). Участники команд, занявших I, 2 и 3-е места, получили вымпелы с надписью: «Лучший водитель города 1958 года». Водители,'занявшие первые три места в группах легковых и грузовых автомобилей, награждены ценными подарками, грамотами ДОСААФ, а также вымпелами. Состязания проводились республиканским автомотоклубом ДОСААФ и Госавтоинспекцией города И. СТРОНЕ, главный судья соревнований.ИТОГИ ПЕРВЕНСТВА МИРА ПО МОТОЦИКЛЕТНЫМ ГОНКАМПоследний этап розыгрыша первенстлантливые гонщики ГДР Эрнст Дегнер и ва мира по мотоциклетным гонкам — соХорст Фюгнер — не смогли показать хоревнования на Большой Приз Италии на рошие результаты в этих соревнова автодроме Монца — не играл решающей ниях, так как были задержаны итальянроли для определения чемпионов мира скими властями на границе в течение 1958 года, так как Они выявились уже трех суток и отпущены лишь непосреддо того, в предыдущих соревнованиях . ственно перед гонками. Несмотря на первенства. Тем не менее гонки в Монэто, Хорст Фюгнер вышел по сумме оч це проходили в напряженной борьбе. ков на второе место в мире по классу Для мотоциклов класса до 125 см.з димотоциклов до 250 см 3 . станция была установлена 18 кругов Чемпионами мира 1958 года по мото(103,5 км), для 250 см3 — 223 круга циклетной гонке стали: (126,5 км), для 350 смз и 500 см — соответственно 27 (155,25 км) и 35 кругов в классе до 125 см 3 — Карло Уббиали, (201,25 км). Наивысшую среднюю .сков классе до 250 см 3 —Луиджи Провини. рость показал англичанин Джо.н Сгортиз. 3 в классах до 350 см3и до 500 смз — выигравший какв классе до 350 см3 Джон Сюртиз. (173,2 км/час), так ив классе до 500 см Во всех четырех классах победители (184,2 км/час). В классе до 12о см3 первыступали на мотоциклах МВ-Агуста. венствовал Спагиари (156 км/час), в 3В классе мотоциклов с коляской (до классе до 250 см —Мендони (168 км/час). 500 см 3 ) чемпионами мира стали Шней Основные претенденты на высокие придер и Штраус, выступавшие на мото зовые места в этих двух классах — тацикле БМВ.ПЕРВЕНСТВО МИРА ПО СПОРТИВНЫМ АВТОМОБИЛЯМПоследний, заключительный этап розыгрыша первенства мира .по спортивным автомобилям — четырехчасовые гонки на 3,85-километровом кольце Гудвуд в Северной Ирландии — состоялся без участия автомобилей <-Феррари», так как фирма «Феррари» уже обеспечила себе победу в розыгрыше и право на получение «Кубка конструкторов» (как известно, первенство мира по спортивным автомобилям разыгрывается не между гонщиками, а между фирмами, на автомобилях которых эти гонщики выступают). Победу в гонках на кольце Гудв5'д одержали англичане Стирлинг Мосс и Тони Брукс, прошедшие за 4 часа на спортивном автомобиле «Астон-Мартин» 568,634 км, что соответствует средней технической скорости 142,158 км/час, причем лучший круг был пройден за 1.32,6, т. е. со скоростью 159,8 км/час. Несмотря на отсутствие автомобилей «Феррари», гонки прошли в острейшей борьбе, о чем свидетельствуют результаты других участников. Так, Сальвадори и Брабхэм. выступавшие также на автомобиле «Астон-Мартин», прошли ту же дистанцию со временем лишь на 0,4 секунды хуже времени победителей. а занявшие третье место Льюис-Эванс и . Шельби — на 0,7 секунды. Четвертое место и одновременно победу в классах автомобилей до 1500 см3и до 2000 см3 завоевали Жан Бера и Эдгар Барт, выступавшие на автомобиле «.Порше». Пятой была гонщица Ирэн М. Грегори. В результате розыгрыша первенства мира 1958 года по спортивным автомобилям гонщики фирмы «Феррари» набрали 32 очка, фирмы «Порше» — 21 очко, «Астон-Мартин» — 16 очков, «Лотус» — 4 очка и «Оска» — 2 очка.ИНТЕРЕСНЫЕ ДАТЫШестьдесят лет тому назад, 11 ноября 1898 года, в окрестностях Петербурга были проведены первые автои мотоциклетные гонки на дистанции 41.6 км по маршруту ст. АлександровскаяСтрельня. Гонщик П. Беляев, выступавший на трехколесном одноместном мотоцикле (тркцикле), прошел дистанцию со средней скоростью 24,5 км/час. В ноябре 1924 года в Москве состоялся финиш международного мотопробега советских спортсменов на двух мотоциклах с колясками по маршруту Москва — Финляндия — Швеция — Норвегия — Англия — Бельгия — Германия — Москва. 22 ноября 1914 года в Петербурге был дан старт туристскому пробегу на автомобиле «Русобалт». Два русских автомобилиста — А. П. Нагель и Б. Н. Никитин отправились в путешествие по маршруту Петербург — Париж — юг Испании — Алжир •— Тунис • Италия — Париж, — длиною 15 000 км.Принимается подписка на 1959 годНА ГАЗЕТУ Подписная плата: на 12 месяцев — 31 на 6 месяцев — 1 5 на 3 месяца —• 7 на 1 месяц — 2 руб . 20 руб . 60 руб . 80 руб . 60 коп. коп. коп. коп.СОВЕТСКИЙПАТРИОТП одписка принимается без ограничения вгородскихи районных отделах « С оюз ­ печати», в конторах и отделениях связи, о бщественнымиуполномоченными по под ­ п иске на предприятиях, в совхозах и колхозах, в учебных заведениях иучреждениях .Редакционная коллегия: Б. И. КУЗНЕЦОВ (главный редактор), А. А. ВИНОГРАДОВ, А. В. ДЕРЮГИН, Ю . А. Д ОЛМАТОВСКИЙ , Г. В. ЗИМЕЛЕВ, В. И. КАРНЕЕВ, А. В. КАРЯГИН, Ю . А. КЛЕЙНЕРМАН ( з ам . главного редактора), А. М . К ОРМИЛИЦЫН , А. В. М ЕШКОВСКИЙ , В. В. Р ОГОЖИН , Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВ Оформление И. Л. Марголина Корректор Н. И. Хайло. Художественно-технический редактор Л . В. Терентьева. Адрес редакции : Москва, И-92, Сретенка, 26/1. Тел. К 5-52-24, К 4-60-02. Р укописи не возвращаются. Сдано в набор 12.Х.58 г. Г-43622. Бум. 60X92/8 1,75 бум. л. Тир. 100.000 экз . 3,5 усл. печ. л. 7,5 уч.-изд. л. + 1 вклейка. Цена номера 3 руб. Подп. к печ. 28.XI.58 г. З'ак. 640. Г,<3-я типография Управления Военного издательства Министерства обороны Союза ССР.¥