тянутые стальные трубы размером 16)\1|5 мм . К передней части рамыкрзпится стандартный передний мост от азтомобиля М-20. Изменена лишь высота пружин передней подвески, которые уменьшены на один виток. Подвеска заднего моста осуществляется четырьмя четвертьэллиптическими рессорамиитремяреактивнымирегулируемымитягами , д ве из которых . п родольныеи одна поперечная. К ар ­ тер главной передачи (использован передний мост автомобиля ГАЗ-69) с ме ­ щ ен на 400 ммзсторону от оси азтомо ­ биля. Д ля сменных задних мостов были изготовлены новые переходникиктор ­ м ознымдискам , п олуосии шестерни глазной передачи. В средней части рамы находится дви ­ гатель, ж есткозакрепленныйз четырех точках. Такое соединение позволило увеличить жесткостьрамы . Двигатель установлен снаклоном по отношениюк зертикали на 60° и повер ­ нут относительно продольной осиА. И. ПЕЛЬТЦЕР, главный конструктор бюро скоростных автомобилей НАМИНедавно мастер спорта А. Амбросенков установил на автомобиле „Звезда-6" новый международный рекорд в классе машин до 250 см" (182,8 км час), Ниже приводится описание конструкции автомобиля „Звезда-6".ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ АВТОМОБИЛЯ • — 4500 мм — 1000 мм — 700 мм — 2498 мм Вес (сухой) При проектировании автомобиля «Звезда-6» конструкторы стремились максимально снизить аэродинамические потери и обеспечить достаточную устой ­ чивость автомобиля привысоких скоростях движения . Для того чтобы получить минимальн ую площадь лобового сопротивления , было решено разместить гонщинав лежачем положении . В сочетании с рядом конструктивныхмероприятий это дало возможность снизить площадь лобового сопротивления до 0,43 мз. Принятая для автомобиля форма позволила довести коэффициент лобового сопротивления до 0,2. По сравнениюс автомобилем «Звезда-3» удалось снизить аэродинамические потери на 48%. На автомобиле «Звезда-6» установлен двухтактныйчетырехцилиндровый двигатель 2 П, и меющий рабочий объем 246 смз. Камера сгорания общая для каж ­ дой пары цилиндров , степень сжатия 7,5. Двигатель снабжен лопастным нагнетателем коловратноготипа , производительность которого 235 мз/час при 7200 об/мин коленчатого вала. П-образное расположение цилиндров обусловливает несимметричное движениепорш ­ ней, что достигается применением для одного из нихприцепного шатуна. Поршень, с вязанныйсосновным шатуном, о ткрываетизакрываетвыпускные окна, а поршень, крепящийся к прицепному шатуну , перекрывает продувочныеокна . Благодаря несимметричному движ ению поршней удается получить вы ­ годные фазы газораспределения. Продувочные онна закрываются со значительным запаздыванием по сравнениюсвыпускными , вследствие чего наполнение цилиндров горючей смесью улучшается. Смазка двигателя осуществляется добавлением масла нтопливу . Нагнетатель, расположенный между карбюратороми двигателем, подает го ­ р ючую смесь в картер, в ыполняющий роль ресивера. Отсюда она через продувочные каналы поступает в продувочные цилиндры . Топливо подается принудительнос помощью топливного насоса, приводимого в действие от коленчатого вала двигателя. На двигателе установлен прямоточн ыйкарбюратор К-91, изготовляемый заводом «Ленкарз». Он ci-абжен двумя поплавновыми камерами , которые смонт ированы на отдельных кронштейнах, и меющих демпферное устройство . На автомобиле применено двухискро вое магнето КАТЭК-М-90, переоборудованное стаким расчетом, чтобы обеспечить бесперебойное зажиганиепри оборотах коленчатого вала двигателя до 7800 вминуту . Свечи зажигания — специального ти ­ па с диаметром ввертной части 18 мм . Двигатель развивает мощность 54 л. с. п ри 7200 об мин коленчатого вала. Это соответствует литровой мощности 220 л. с/л. Дальнейшее повышение литровой мощности двигателей такоготи ­ па возможновзначительных пределах, однако оно лимитируется из-за прогара днища поршней . В последнее время бюроскоростных автомобилей НАМИ совместно сдруги ­ ми организациями .проводит научно-исследовательскую работу по подбору легк ихжаропрочныхпоршневых сплавов. Цель ее — н айтипутифорсировкиуни Длина Ширина (наибольшая) Высота (наибольшая) База Колея передних колес Колея задних колес Дорожный просвет Радиус качения колеса — 380 кг — — — — 690 700 150 257 мм мм мм ММна 8°.Как видно из схемы расположения основных агрегатов и узлов автомобиля (рис. 1), у гол , составляемый осьюдви ­ гателя икарданнымзалом , т акойже , как иугол , о бразуемыйкарданным залом иосью хвостовика глазной переда ­ чи. Благодаря этомуведущийи ведомый валы глазной передачи вращаются с постоянной угловойскоростью . Сиденье гонщикаразмещено на вы ­ соте 150 мм над землей . Все эти конструктивныерешенияпо ­ зволили снизить центр тяжести автомобиля и получить требуемуюформуку ­ зова. Система электрооборудованиявклю ­ чает в себя только магнето. Пуск дви ­ гателя осуществляется от постороннего источника или «с толчка». Временно, д оприведения наших правил в соответствие смеждународными , на автомобиле оставлено стандартное электрооборудование. Оригинальна система смазки двигателя (рис. 2). Масло поступает из бака кнагнетающему насосу, п риводи ­ м омув действие от распределительного вала, и затем попадает вглазнуюмасляную магистраль двигателя. О тра ­ ботавшее маало откачивается из кар ­ тера (стандартным насосом двигателя) и, п ройдя фильтр грубой очистки, направляется через масляный радиатор в бак. На случай большогосопротивле ­ ния в радиаторе в системе смазкипре ­ дусмотрены перепускной клапан и сливной трубопровод. Размеры всех мммаслопроводов 12Х'1 1 трубопрозод, подводящий масло к насосу, имеет внутреннийдиаметр 15 мм . Топливная система — стандартная. В системе охлаждения использован водянойра ­ диатор от азтомобиля ГАЗ-69. К рыль ­ чатка вентилятора снята. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ База — 2380 мм. Колея передних и задних колес—1364 мм. Дорожный просвет — 150 мм. Сухой вес — 850 кг. Нагрузка на переднюю ось — 49%. Наибольшая скорость — 180—200 км/час. Передаточные числа шестерен главных передач сменных задних мостов — 5,125: 4,44; 3.54; 3,25; 3,07. Двигатель: Модель — М-21 Д. Степень сжатия — 8,5. Максимальная мощность — 8-1 л. с. (при 4000 об/мин.). Число карбюраторов - - 2 (модели К 22И).к альных двигателей рекордно - г оночных автомобилей, с тем чтобы в дальнейшем использовать этот опытв серийном двигателестроении. Охлаждение двигателя — водяное, п ри ­ нудительное, радиаторного типа . Вода циркулируетпри помощи помпы , п ри ­ водимой в действие также от коленчат ого вала. Для предотвращения воздуш ­ н ыхипаровых пробок в систему охлаждения введен компенсирующийуравни ­ тельный бачок. Двигатель расположен за сиденьем гонщина ; на маховике смонтировано двухдисковое сухое сцепление, т акоеже , к ак на мотоцикле М-72. Коробна передач размещена за главной передачей. Привод ее осуществлялся валиком , п роходящим через картер главной передачи. По своей конструк ­ ц ии она сходна скоробкой передач мот оцикла М-72, часть деталей которой использована без каких - л ибо переделок. К оническая пара главной передачи — прямозубная с передаточным числом 3,14. Ведущая коническая шестерня рас-, положена на концевторичного вала и изготовлена заодно сним . Дифференциальный механизм облегченного типа выполнен по конструктив ­ ной схеме, разработанной для микролит ­ р ажного автомобиля «НАМИ-031». Картер главной передачи жестно связан с нартерами коробки передач и двигателя. Силовой блок нрепится на четырех точкахк раме, изготовленной из 1.5-миллиметровой хромансилиевой трубы нар ужным диаметром 63 мм . Рама для придания ей жесткости сделана с ферменным усилением . К рутящий момент передается колесам качающимися полуосями, и меющими по два шарнира . Передняя подвеска — независимая, с вечноготипа . Задняя подвесна — т анже независимая, р ычажная , с качанием под углом 15° по отношениюн продольной оси автомобиля. Рулевой механизм — реечного типа . В целях максимального снижения габаритов кузова (по высоте) рулевой вал снабжен угловым редуктором ипроходит между ногами гонщика . Т аким образом, рулевое колесо расположено непосредственно над туловищем гонщика . Тормозная система полностью использована от автомобиля «Москвич-401». Цельнометаллический кузов состоит из двух частей. Верхняя представляет собой обтекатель, к оторый охватывает все агрегаты автомобиля. Н ижняя часть выполнена в виде панели, ж естко связанной с рамой ислужащей одновременно полом. Л егкосъемная верхняя часть крепитсякнижнейприпомощи 12 болтов. Остов кузова выполнен из профилированного дюраля ипокрыталюминием . В передней частикузова имеется прямоугольное отверстие, которое переходит враструб , н аправляющий потон воздуха для обдува радиатора. Ш ины автомобиля — 4,00x12 (модель И-149), изготовлены НИИШП по специальному заказу . Внутреннее давление вних составляет 5кг / с м2 . Для контроля за работой двигателя на щитке приборов установлен тахометр, т ермометры , п оказывающие температуру выпускных газов итемпературу воды во входном и выходном патрубках водяной рубашки блока цилиндров .(6