на производство мотоциклов. Производство мотовелосипедов предположено организовать на Львовском и Рижском велозаводах, за счет прекращения производства на них велосипедов. В развитии отечественных конструкций мотоциклов главное внимание должно быть уделено обеспечению высокой надежности и износоустойчивости двигателя и ходовой части, а также улучшению плавности хода. Повышению технического уровня конструкций мотоциклов и более полному удовлетворению потребителей средствами индивидуального механического транспорта будет способствовать уже проведенная разработка перспективного типажа основных моделей мотоциклов, мотороллеров и мопедов на 1959—1965 годы. В перспективном типаже на период 1959—1965 годов, разработанном работниками мотоциклетных заводов, совнархозов и центральных конструкторскозкспериментальных бюро мотоциклостроения, предусматривается развитие ряда новых типов мотоциклов, мотороллеров и мопедов. Так, будет выпускаться мотоцикл с двухтактным одноцилиндровым двигателем 175 см 3и цепной передачей на заднее колесо, мотоциклы с двухтактным двухцилиндровым двигателем 250 см 3и двухтактным двухцилиндровым двигателем 350 см 3 , оба с приводом цепью на заднее колесо; получат большое распространение также мотоцикл с 4-тактным двухцилиндровым двигателем 500 см 3 , приводом на заднее колесо с помощью карданного вала, а также мотоцикл с четырехтактным двухцилиндровым двигателем 650 см 3 , рассчитанный на движение по всем дорогам, проселкам и по бездорожью (привод на заднее колесо карданным валом). Выпускаемые в настоящее время мотоциклы 125 см 3и 750 см3 в перспективном типаже не предусматриваются. По мотороллерам имеется в виду создание не менее двух моделей с двухтактными одноцилиндровыми двигателями 125—200 см 3 , имеющими принудительное воздушное охлаждение. Мотороллер с двигателем 150 см 3 (ВП-150) будет выпускаться до освоения новой модели с двигателем 175 см 3 . Мопеды, предстазляющие собой моторизованные велосипеды, намечается выпускать двух основных типов — с одноцилиндровым двухтактным двигателем мощностью 1 л.' с. для применения в городах и на дорогах с усовершенствованными видами покрытий ис одноцилиндровым двухтактным двигателем мощностью 1,5—2 л. с. для использования на любых дорогах, вплоть до тяжелых проселков. У этой модели предполагается штампованная рама, коробка передач с двумя или тремя ступенями, подрессоренные переднее и заднее колеса. Технические параметры мопедов будут уточнены после широкой эксплуатационной проверки новых моделей. Большие задачи, поставленные перед автомобильными, агрегатными, мотоциклетными и другими заводами автомобильной и мотоциклетной промышленности, требуют упорного труда, высокого уровня организации производства. Нет сомнения в том, что коллективы этих заводов с честью справятся с этими задачами. Успешное выполнение директив, которые будут выработаны XXI съездом КПСС, поднимет советское автомотостроенке на новую, еще более высокую ступень.ВЫПОЛНЯЕМ РЕШЕШирится сеть самодеятельных автомотоклубовМ. И. КОЛПАКОВ,начальник отдела автомотоподготовки и спорта Управления ПВО и технической подготовки ЦК ДОСААФ СССРакануне 40-й годовщины великого Октября досаафозцы Уралмашзавода обратились с призывом ко всем организациям Общества создать на заводах, фабриках, стройках, колхозах, совхозах и учебных заведениях самодеятельные спортивные клубы. Призыв свердловчан был подхвачен по всей стране. Самодеятельные клубы создаются повсюду. Тысячи людей занимаются в них различными видами военно-прикладного спорта. Недавно ЦК ДОСААФ СССР утвердил «Положение о самодеятельном спортивном клубе». В нем подчеркивается, что самодеятельные клубы, как правило, организуются при крупных первичных организациях ДОСААФ и работают под их руководством. В зависимости от местных условий в них могут культиеироваться отдельные виды спорта — стрелковый, автомобильный, мотоциклетный и т. д. — или несколько сразу. Вся деятельность клуба строится на основе широкой инициативы его членов и тесной связи с местными профсоюзными, комсомольскими и спортивными организациями. Наряду со штатными клубами Общества самодеятельные клубы могут участвовать во всех спортивных состязаниях и проводить внутриклубные соревнования на личное и командное первенство. В них создаются кружки для подготовки общественных инструкторов, технических специалистов, тренеров, спортивных судей. Клубам дано празо организовывать платные курсы шоферов, мотоциклистов, мотористов, трактористов и т. д. Средства от этих курсов, так же как вступительные и членские взносы членов клуба, ассигнования комитета первичной организации ДОСААФ и денежные суммы, выделенные администрацией и профсоюзом, составляют финансовую базу клуба. На них приобретается необходимое имущество и оборудование. Руководящим органом самодеятельного спортивного клуба является общее собрание его членов и избранный на год совет. За сравнительно короткий срок созданы десятки автомотоклубов, где энтузиасты разных возрастов и самых различных профессий с увлечением соНвершенствуют свое спортивное мастерство, овладевают техническими знаниями. В Свердловской области уже работает 12 автомотоклубов. :На предприятиях Латвийской ССР, в городах Риге, Слоке, Лиепае организовано четыре таких клуба, пятый создается сейчас на Рижском вагоноремонтном заводе. На Слокском бумажном комбинате, где самодеятельный клуб возглавляет т. Картель, хорошо работает мотоциклетная секция. Руководит ею старший нормировщик механического цеха т. Табер, выполнивший в этом году норму спортсмена первого разряда. У секции солидная техническая база — 15 мотоциклов. В Севастополе досаафовцы завода строительного треста № 38 открыли технически оснащенный самодеятельный автомотоклуб. Они восстановили три гвтсмобиля ЗИС-5, приобрели киноаппаратуру для демонстрации учебных фильмов. За текущий год здесь подготовлено 160 шоферов. На одном из заводов Кировской области около 100 рабочих овладевают в своем клубе техническими знаниями. Для практических занятий ими приобретены две автомашины, два мотоцикла. Под руководством офицера запаса т. Яковлева успешно работает автоклуб при первичной организации ДОСААФ Ленинградского государственного университета имени Жданова; здесь 120 шоферов-любителей уже получили права. Ленинградский городской комитет ДОСААФ решил создать самодеятельные клубы на ряде крупных предприятий. В связи с постановлением ЦК КПСС «О реорганизации МТС и дальнейшем развитии колхозного строя» особенно остро стал вопрос подготовки технических специалистов в сельской местности. Весной текущего года члены ДОСААФ сельскохозяйственной артели имени В. И. Ленина Лабинского района Краснодарского края обратились с призывом к сельским досаафовцам — развернуть соревнозание за массовую подготовку технических кадров на селе. Сами лабинцы организовали курсы шоферов, трактористов, мотористов.