НИЯ IV СЪЕЗДА ДОСААФЗанятия проводят опытные механизаторы. Будущих комбайнеров, например, обучает Герой Социалистического Труда И. Н. Горовой, на курсах шофероз преподает опытнейший механик автодела Герой Социалистического Труда, депутат Верховного Совета СССР П. Н. Асоцкий.. В Петровском районе Харьковской области создан межколхозный автомотоклуб. Для него куплены три автомобиля, два мотоцикла. Активисты оборудовали учебные классы. Преподают автодело офицер запаса В. Сущенко и шофер А. Захаров. Более двухсот шоферов и (мотоциклистов здесь уже получили удостоверения водителей. Как показал опыт работы, самодеятельные автомотоклубы способствуют самому широкому привлечению трудящихся, особенно молодежи, в ряды ДОСААФ , росту числа спортсменовразрядников, распространению военнотехнических знаний. Члены самодеятельных клубов активно участвовали во Всесоюзной спартакиаде комсомольцев и молодежи по военно-прикладным видам спорта, п о ­ священной 40-летию ВЛКСМ. Например, команда самодеятельного автомотоклуба Киевского машиностроительного завода заняла одно <из первых мест по ралли в финале Всесоюзной спартакиады. Успехи неоспоримы, и они радуют. Но следует отметить, что далеко не везде все обстоит благополучно. Случается, что местные профсоюзные, комсомольские, спортивные организации и комитеты ДОСААФ не оказывают должной помощи в создании и работе самодеятельных автомотоклубов. Бывает и так, что клуб возникает без достаточной материально-технической базы. Не всегда удачно избирается совет клуба, а к преподавательской работе привлекаются лица, не имеющие достаточной подготовки, все это мешает нормальной деятельности клуба, расхолаживает его членов, отрицательно сказывается «а результатах работы. Организация самодеятельных автомотоклубов — дело важное и нужное. Оно подсказано »киэнью. Дальнейшее вовлечение членов ДОСААФв клубы способствует делу воспитания патриотов Родины, укреплению оборонной мощи страны.О коло года«Заназад в 'журнале рулем»была напечатана корреспонденция, рассказывавшая о том, как досаафовцы Ростовского завода сельскохозяйственных машин, следуя примеру уралмашевцез, организовали самодеятельный автомотоклуб. И вот мы снова на «Ростсельмаше». Идем по широким заводским улицам, .вдоль которых разбиты газоны. На перекрестках, у входов в каждый цех выставлены яркие транспаранты, призывающие рабочих вступать вДОСААФ , овладевать техническими специальностями. Ломнится, раньше транспарантов здесь не было. То и дело встречаются покрашенные в бордовый цвет, только что сошедшие с конвейера самоходные 'комбайны СК-3 — новые машины, выпускаемые заводом. Чтобы освоить >их производство, пришлось перестроить работу всех цехов, ввести дополнительные поточные линии, частично заменить оборудование. Уровень механизации и автоматизации производственных процессов повысился за год в 2,5 раза. 41-ю годовщину Великого Октября коллектив завода отметит 'выпуском 6 тысяч новых комбайнов, а к XXI съезду Коммунистической партии даст стране не менее 14,5 тысячи машин — на 3,5 тысячи больше, чем было предусмотрено взятыми ранее обязательствами. Вот и приветливый домик заводского комитета ДОСААФ . Автомотоклуб попрежнему размещается под одной крышей с завкомом. Только именуется он по-новому — «спортивно-технический». На его просторном дворе мы насчитали 9 автомобилей. Раньше здесь стояло только 2 машины, вид их был невзрачный, не в пример этим. Чуть поодаль несколько рабочих сваривают железные /конструкции почти готового навеса, раскинувшегося над асфальти-ревенной площадкой — местом стоянки клубных автомобилей. А классы совсем не узнать. Даже в перворазрядных областных автомотоклубах редко встретишь столь заботливо и умело оборудованное учебное помещение. Стеллажи сплошь уставлены деталями, начищенными до блеска; некоторые из них покрашены. Каждая деталь смонтирована на аккуратной металлической (подставке. Привлекают внимание разрезные агрегаты. У окнапирамида для схем. Они натянуты на рэмки и содержатся а образцовом порядке. — Все это сами курсанты и сделали. Белили, выпиливали, клеили, красили,— рассказывает преподаватель Владимир Михайлович Пироженко. В прошлом работник автошколы з Забайкальском военном округе, он ив автомотоклуб принес твердую дисциплину, высокую требовательность и здесь по-отечески заботливо относится к курсантам. Не случайно группы, которые он ведет, язляются лучшими в учебе. Беседы с председателем совета клуба Б. А. Коньковым, с активистами первичной организации, с секретарем заводского комитета комсомола, а также работниками горкома ДОСААФ позволили узнать много интересного из жизни клуба. Утром во дворе клуба. Курсанты готовят автомобили к выезду на практическое вождение.|ВД\AfJW/evestyX.ОТ ТИХОГО ОКЕАНА ДО БАЛТИКИВ предсъездовские дни на. берегу Охотского моря в Магадане был дан старт автопробегу Тихий океан — Балтика. Участники пробега проедут по Колымскому тракту до г. Якутска, затем на пароходе по реке Лене переправятся в Усть-Кута. Далее маршрут проходит через города: Братск, Красноярск, Барнаул, среднеазиатские республики. Участники пробега также побы2. «За рулем» № 11.вают в Армении, Грузии, на Украине, в Белоруссии, Прибалтике и финишируют в г. Кронштадте. По пути следования экипаж автомобиля будет собирать материалы для очерков, рассказывающих о созидательном труде советского народа. А. МАКУШКИН, председатель обкома ДОСААФ. Магадан.