МЫ ЕДЕМ НА „ВЯТКЕ"МОЙ НАДЕЖНЫЙ ПОМОЩНИКогда у нас, в Орехово-Зуеве, появились в продаже, мотороллеры, я тотчас решил, что это как раз тот самый вид транспорта, который мне необходим. Выбор пал на «Вятку». Ознакомился с руководством по пользованию, но узнать об эксплуатационных качествах мотороллера было не у кого. Многие «мотоавторитеты» отзывались о новинке пренебрежительно. Несмотря на это, я решил купить мотороллер. И не ошибся. Эта машина стала моим постоянным спутником и помощником. За сезон я наездил 5800 километров, и теперь могу сделать кое-какие выводы и сравнения, тем более, что сопоставить есть с чем: раньше у меня был мотоцикл ИЖ-350, знаком мне и мотоцикл К-175. Ездил я по дорогам различного профиля, а после обкатки и совсем по бездорожью, в одиночку ис пассажиром. Мотор все время работал безупречно. После обкатки на ровном бетонном шоссе мотороллер развивал скорость до 80 км/час с пассажиром. Благодаря отлично работавшему вентилятору мотор хорошо охлаждался. Это позволяло преодолевать большие участки грязной или песчаной дороги на первой или второй передачах без опасения перегреть двигатель. Несколько путешествий за грибами показали и другие положительные стороны мотороллера при езде по лесу. На мотоцикле случалось так: попал сучок в колесо — нет спицы. Сплошные диски колес мотороллера избавляют от неприятностей такого, рода. Не досаждают и мелкие, подчас с колючками, кустарники, от которых вас защищает щит и пол мотороллера. Мотоциклисты знают, сколько хлопот доставляет прокол камеры. Сравнительно сложный демонтаж колеса, разбортовка покрышки и установка ее на место отнимают много времени, причем во время этих операций легко нанести камере дополнительное повреждение. В мотороллере все это проще: стоит лишь отвернуть 6 гаек, скрепляющих между собой диски, как последние разнимаются, и камера в ваших руках. Ход мотороллера спокойный, плавный, амортизаторы показали себя с наилучшей стороны в самых тяжелых дорожных условиях. Зажигание тоже ни разу не подводило. Все это отрадно чувствовать владельцу мотороллера. Однако, стремясь к лучшему, не хочется обходить молчанием и некоторые мелкие недостатки. Большинство их нетрудно устранить как самому, так и заводу-изгоювнтелю.КТрудно, например, снимается с вала маховик генератора, а установка нужного угла зажигания через окна маховика почти невозможна. Ненадежна конструкция кнопок выключения зажигания и сигнала; вместо латунных пластинок, выполняющих роль пружин, следовало бы сделать кнопки со спиральными пружинами, заключенными в корпус. Полезно укомплектовать мотороллер дополнительными подножками, как это сделано на образце, который экспонировался в промышленном павильоне Всесоюзной сельскохозяйственной выставки в Москве.Под переднюю кромку пояса бензобака следует ставить прокладки из пористой резины, чтобы во время езды по неровной дороге бензобак не бился о вырез корпуса. О. ВАСИЛЬЕВ, инженер-конструктор ОреховоЗуевского завода «Прибордеталь». Орехово-Зуево.ПЕРВЫЕ ПЯТЬ ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВD апреле нынешнего года я приобрел " мотороллер «Вятка» и решил проверить эксплуатационные качества этой машины. В течение шести месяцев я проехал около 5 тысяч километров, и хочется поделиться впечатлениями о поведении роллера в различных дорожных условиях. Еще при обкатке мотороллера я ездил из Черновкц в Тернополь. Весь путь туда и обратно (360 км) был пройден за 9,5 часа. Закончив обкатку (1500 км), я решил во время очередного отпуска избрать более длительный маршрут и за 2,5 дня проехал 1150 км по трассе Черновцы — Каменец-Подольск — Хмельницкий — Литичев — Хмельник — Бердичез — Житомир — Киев — Чернигов — Гомель — Могилев (на Днепре). В те дни стояла сильная жара. Как сообщало радио, такой высокой температуры 1 этих местах не наблюдалось вв течение многих лет. И надо сказать, что имеющееся в мотороллере принудительное охлаждение с помощью крыльчатки-оентилятора обеспечивало работу мотора без перегрева при безостановочном движении по шоссе со скоростью 70—80 км/час. На одном из участков мне пришлось ехать вместе с другим туристом, путешествовавшим на .мотоцикле ИЖ-49. Мой товарищ вскоре отстал из-за частого перегрева мотора. Двигатель же мотороллера работал нормально. Однако при движении по плохим дорогам, когда приходилось включать только вторую или первую передачи, мотор его также перегревался. Особенно трудно было двигаться по песку (на объездах). При этом машину бросало из стороны < сторону, мотороллер тев рял устойчивость. В дороге имел место прокол шины. Это не вызвало больших затруднений, так как демонтаж и монтаж резины на машине значительно облегчен благодаря хорошей разъемное™ обеих половин колес. Мотороллер имеет достаточно вместительный багажник, его можно использовать для необходимых в пути вещей. В отсеке под лезым крылом удобно размещается запас азтола. Но следует отметить и некоторые конструктивные недостатки мотороллера «Вятка». Пружины сцепления слабоваты, что вызывает его пробуксовку. Затруднительно пользоваться подножкой для установки машины на стоянку. Следовало бы изменить конструкцию подшипника сцепления. Желательно также иметь отдельный ключ зажигания стояночного света, а также прикрыть щитком кнопки сигнала и стояночного света. В инструкции необходимо более подробно изложить раздел регулировки зажигания, дать хорошие иллюстрации. Замечены и производственные дефекты: бензокраник оказался с трещиной, некоторые болты — со срезанной резьбой. Мотороллер, конечно, уступает по проходимости мотоциклу. Однако в целом это хорошая машина, с замечательной амортизацией, на ней можно совершать длительные поездки. А. КАНТО?, кандидат медицинских наук. Черновцы.17