В СТРлШ НАРОДНОЙ ДЕПОК PATH ИСообщения вахтах друзей аз Прагащее для отвода нагретого воздуха от тормозов, сцепления и приводов. Топливный бак размещен с левой стороны , емкость его около 50 л. Сиденья имеют обивкуи убирающуюся «подпорку» головы. Руль — легкосъемный; его можно снять, наж ав на две кнопки . Запасное колесо расположено позади. Основные данные автомобиля: колея передних колес 1220 мм, задних — 1250 мм , база 2000 мм, вес около 650 кг . Он развивает макси ­ мальную скорость . движения 190 — 200 км/час. Сейчас у нас пока имеются две такиемашины . В самое ближайшее время к ним присоединятся еще две, а в будущем годуони , очевидно, п римут участие в ответственных международных соревнованиях. Инж. Юрай Прага. ПОЛИАЧЕК.С ПОРТИВНЫЙАВТО « Ш КОД АН 101»М ОЬИЛр ужности выполнены с охлаждающими лопастями. Привод тормозов — гидравлический. Сцепление, к оробка передач и дифференциал объединены в один блок, расположенный у задней оси. Сцепление — многодисковое, работающее в масляной ванне. Коробка передач — пятиступенчатая; все передачи, за исключением первой, с инхронизированы . Особенности кузова автомобиля — не только низкая посадка илегкость , но и внешняя привлекательность. Сн изготовлен из пластичес ких масс, благодаря чему достигается максимальная экономияв весе и вместе с тем обеспечивается достаточная прочность. Большое ветровое стекло — панорамного типа . В передней части кузовав нескольких сантиметрах от земли находится воздухоз аборник . В задней части имеется отверстие, служа-ехословацкие автомобили «Татра» и «Шкода» известны во всем мире. Своей популярностью они обязаны преимущественно серийным моделям. Спортивные и гоночные автомобили, по крайней мере за последнее время, особенно не проявили себя на международной арене. Чем это объяснить? В первые послевоенные годы автомобильная промышленность Чехословакии была нацелена главным образом на то , чтобы создать достаточное количество автомобилей для массовых перевозок пассажиров игрузовиукрепления обороноспособности республики . Стране необходимы были (да нужныи теперь) больш егрузныен специальные машины для тяжелой промышленности и строительства. По мере все новых успехов на путин социализму в Чехословакии увеличивается число пассажирских и, в частности, л егковых автомобилей. Производство их неуклонно растет. Развитие пассажирского автомобилестроения в свою очередь вызвало необходимость впроектированииивыпускегоночных автомобилей. Нельзя сназать, что чехословацкие автозаводы совсем не занимались этой работой. Советским автомобилистам, вероятно, известен гоночный автомобиль «Татра», двигатель которого с небольшими видоизменениями применяется теперь на стандартных машинах «Татра-805» и «Татра-603». Нес колькоспортивных автомобилей «Шкода» построили вминувшие годы и автозаводы в Младе Болеславе. И все-таки... все-таки чехословацкие автоспортсмены и автолюбители мечтали о специальном автомобиле, к оторый бы предназначался исключительно для спортивных целей и по своим параметрам не уступал зарубежным машинам этой категории.ЧНад такой конструкцией начали работать в 1957 году опытные отделения автомобильных заводов в Младе Болеславе. В конце июня нынешнего года младоболеславцы впервые поназали свою работу — два спортивных автомобиля «Шкода1101 ОНС». Оба они построены в полном соответствии с международными правилами, установленными ФИА для такихмашин . Автомобиль «Шкода-1101 ОНС» — двухместный с четырехцилиндровым четырехтактным верхнеклапанным двигателем. Рабочий объем его цилиндров — 1089 смз (диаметр их — 68 мм , ход поршня — 75 мм). Головка цилиндров имеет полук руглые камеры сгорания . Два кулачковых вала приводятся в движение от коленчатого вала посредством зубчатых колес. Концы ку ­ лачковых валов вращают два магнето «Вертекс», установленных горизонтально. Магнето питают две независимые системы зажига ­ ния; н аждый цилиндр имеет две свечи, что обеспечивает надежность, б ыстроту сгорания рабочей смеси. Карбюраторов также два, причем двойных, горизонт альных , Топливо подается с помощью электрического насоса. Масляных фильтра — два. Масло охлаждается в ребристой моторной ванне ив трубопроводе, идущем к переднему фильтру. Двигатель развивает мощность около 90 л. с. п ри 7500 об/мин. Рама автомобиля — трубчатая, решетчатой конструк ­ ции. Подвеска всех четырех колес — независимая. Передние колеса подвешены на продольно размещенных торсионах, задние -г- на наклонных качающихся рычагах. Обе оси имеют телескопические амортизаторы с резиновыми подушками . Тангентные колеса снабжены пневматическими шинами размером 5,00 — 15. Тормоза передних и задних колес по внешней он-К РОССОВЫЙмотоциклЯВ А-250Вэтом году на Пражском заводе имени 9 Мая было изготовлено несколько опытных образцов новых спортивных кроссовых мотоциклов «Ява-250 ОНС». Сейчас ведется работа над дальнейшим совершенствованием их конструкции. Вероятно, уже в будущем году они примут старты в различных соревнованиях. За исключением двигателя. данный мотоцикл имеет много общего с двухтактными машинами этого класса. Рама его почти не отличается от рамы, установленной на выпускавшихся в прошлом году мотоциклах «Ява». Усилена лишь верхняя трубка для большей устойчивости рамы при повышенных нагрузках. Колеса снабжены центральными тормозами. Размеры переднего колеса 21", заднего — 19". передней шины — 3,00", задней — 3.50". Различные размеры колес облегчают и улучшают управление мотоциклом при движении по бездорожью. Четырехтактный двигатель имеет изготовленный из легких сплавов цилиндр со вставленной гильзой. Диаметр цилиндра 70 мм.ход поршня 64.5 мм, мощность двигателя 24—25 л. с. при 7250 об/мин. Степень сжатия 8,5. Система газораспределения — верхнеклапанная с одним кулачковым валом в головке. Клапанные пружины обеспечивают надежную работу даже при очень высоких оборотах коленчатого вала. Сцепление и четырехступенчатая коробка передач взяты от серийного дорожного мотоцикла «Ява500 ОНС». Особенностью двигателя является ребристый прилив за цилиндром, в котором помещен масляный резервуар для центральной смазки. Такое конструктивное решение исключает необходимость иметь длинный маслопровод. Заводские испытания показали. что конструкция мотоцикла «Ява-250 ОНС» весьма удачна. По мнению лучшего чехословацкого гонщика — заслуженного мастера спорта Яромира Чижека. он по своим динамическим качествам не уступит мотоциклам с двухтактными двигателями. ОлдЖих ГОРАК. Прага.22