МОТОЦИКЛОСТРОИТЕЛЕИород Ижевск вот уже в течение трех десятилетий является центром отечественного мотоцикл остроения. Каждый день с конвейеров сборочного цеха сходит 500 машин с маркой «ИЖ». Свыше 30 проц. всех выпускаемых в стране мотоциклов приходится на долю Ижевского машиностроительного завода. В середине будущего, 1960 года наш коллектив отметит выпуск миллионного мотоцикла. Ижевские мотоциклы известны во многих странах Европы и Азии. На XXXIV Международных многодневных мотоциклетных соревнованиях наши машины по своим эксплуатационным и ходовым качествам успешно соперничали с мотоциклами знаменитых английских, западногерманских и итальянских фирм. Однако нынешние достижения ижевских мотоциклостроителей — лишь первый шаг в семилетку. В ближайшие годы на заводе произойдут большие изменения — резко увеличится мощность предприятия, повысится уровень его технической оснащенности. При этом будет осуществлен переход на выпуск мотоциклов новейшей конструкции. Запланированный на конец семилетки годовой выпуск 200 тысяч мотоциклов будет достигнут уже в 1963 году. Выполняя указания июньского Плену. ма ЦК КПСС, ижевские мотоциклостроители намечают повысить мощность производства путем широкого применения автоматизированных станков, автоматических линий, а также комплексной механизации. Прежде всего мы обновим парк оборудования новыми станками с автоматическим и полуавтоматическим циклом работы. Станкостроительным производством завода спроектировано и изгоГтовлено более 60 специальных высокопроизводительных станков, в том числе агрегатные станки различных типов. Все они снабжены быстродействующими пневматическими или гидравлическими зажимами. Наряду со станками заводского производства цехи оснащаются станками и агрегатами, изготовленными на других предприятиях страны. Внедрение новой техники дает экономический эффект, исчисляемый сотнями тысяч рублей в год. По принципу автоматического и полуавтоматического циклов работает не только новое оборудование. Многие старые станки подвергнуты модернизации, после которой почти все производимые ими операции осуществляются без участия человеческих рук. В цехах уже работает более 200 таких станков, но мы продолжаем дальнейшую модернизацию оборудования. Следующим шагом в техническом переоснащении производства явится комплексная автоматизация целых участков; с этой целью .нами заново пересматриваются все технологические процессы. В первом году семилетки создано 14 комплексно-автоматизированных участков. Каждый из них состоит не менее чем из трех последовательно расположенных станков-автоматов. Число таких участков будет неуклонно увеличиваться. Однако главное, к чему стремится коллектив нашего завода, — это сооружение полностью автоматизированных линий. За семилетие их должно вступить в строй еще 17. В. проектировании и разработке автоматических линий ведущая роль принадлежит заводским технологам и конструкторам. Они смело используют тоновое, что рождается на передовых машиностроительных предприятиях. В то же время разработка проектов новых линий поставила на повестку дня вопрос об усилении связи с наукой. Было установлено творческое содружество с некоторыми московскими научными организациями и Ижевским механическим институтом. Вот некоторые из автоматических линий, разработанных на нашем заводе. Линия обработки картера включает ряд агрегатных многопозиционных станков, соединенных цепным распределительным конвейером. Деталь, установленная на тележку конвейера, будет транспортироваться от станка к станку; на каждый из них она подается с помощью автооператора. Едва ли не самым интересным является проект автоматизированного цеха по изготовлению мотоциклетных ободьев. В цехе-автомате предусмотрена установка шести линий, на которых последовательно будут производиться все процессы по изготовлению мотоциклетного обода, вплоть до хромирования. В годы семилетки будет осуществлена также автоматизация цеха покрытий. Ныне здесь уже работает недавно сооруженный конвейер по окраске рамы в электростатическом поле; вошли в строй и полуавтоматические печи для окраски методом окунания. Скоро будут внедрены автоматические линии для никелирования, хромирования и цинкования. Один из вариантов автомата будет представлять собой подвижной манипулятор, управляемый по заранее разработанной программе с помощью электронной аппаратуры. Спроектирована также поточная линия по изготовлению рамы мотоциклов с использованием конвейеров толкающего типа. Подобные конвейеры являются новинкой в практике отечественного машиностроения. Сейчас уже испытывается первая очередь такого конвейера протяженностью в 330 метров. Автоматизация — главное направление в нашей работе. Большое внимание уделяет коллектив также комплексной механизации. В этом отношении показательны работы, к которым уже приступили в сборочном цехе. Поток деталей экипажной части мотоцикла доставляется сейчас в цех электрокарами, грузовыми мотоциклами и др. После сооружения комплекса транспортирующих устройств этот поток пойдет на антресоли для узловой сборки. Готовые узлы будут подаваться спусками на главный конвейер, непосредственно > месту к установки их на мотоцикл. Большое внимание мы уделяем применению новой технологии получения заготовок, которая уменьшает непроизводительное расходование металла. Этого можно добиться путем широкого внедрения литья под давлением, получения точных кузнечных заготовок и специальных экономичных профилей. На заводе построен цех литья под давлением с комплексной механизацией производственных процессов; в кузнечном же цехе устанавливаются мощные ковочные и чеканочные прессы и другое оборудование. Говоря о наших планах, нельзя не рассказать о перспективах развития конструкций мотоциклов. В ИЖ-56, который будет выпускаться еще ив 1960 году, вносятся изменения, повышающие4