варь—июль 1958 г.). Завод изготовляет карбюраторы К-59, которые отличаются от серийных дополнительным специальным кронштейном, позволяющим производить такую замену без какихлибо переделок. Схема установки карбюратора К-59 с кронштейном на двигатель «Москвич-407» взамен карбюратора К-44М представлена на рис. 5.СМОЛЫРио. 5. Установка карбюратора К-59 с кронштейном на двигатель «Москвич-407» (выпуск 1-й половины 1958 года): 1 — шпилька крепления кронштейна; 2дополнительный кронштейн: 3 — отверстие упора оболочки троса привода: 4 — • рычаг привода дросселя. ровку дозирующих элементов; поэтому новые карбюраторы могут устанавливаться только на тот двигатель, для которого они предназначены. Всякое нарушение заводской регулировки карбюраторов может привести к ненорма л ьностям в работе двигателя ик перерасходу топлива. — Что делать? — спрашивает гонщикмотоциклист, пробивший на трудной трассе кросса картер двигателя. Тот же вопрос задает автотурист, когда в бензиновом баке его автомобиля образовалась пробоина. Как быть, если вы в пути разморозили блок цилиндров двигателя, пробили картер коробки передач, повредили кузов? . Выход из положения каждому известен. Надо направлять автомобиль в ремонтную мастерскую, заменять вышедшую из строя деталь или восстанавливать ее с помощью пайки, сварки и других способов ремонта, Всего этого легко избежать, если привлечь к делу химию. Быстро устранить целый ряд повреждений автомобиля, трактора или мотоцикла в полевых условиях можно с помощью эпоксидных смол — продуктов переработки нефти. Отвержденная паста, составленная на основе эпоксидных смол, обладает высокими химической стойкостью и механической прочностью, а также хорошими диэлектрическими свойствами. При ремонте деталей этим способом не нужно сильно прижимать друг к другу соединяемые поверхности. Нет необходимости в сушке деталей при высокой температуре, так как пасты обладают способностью затвердеть и надежно соединить металл с металлом или с любым друлим материалом при комнатной температуре. Чтобы быстро устранить повреждение в пути, водитель может воспользоваться походной аптечкой. Она состоит из 240 г эпоксидной пасты, 20 г лолиэтиленполиамина (отвердителя), 200 г ацетона, шабера трехгранного (150 мм), крейцмейселя слесарного, наждачного полотна № 24—36, тканевых заплат разных размеров из технической бязи и стеклоткани6 шт.* Если нет готовой походной аптечки, эпоксидную пасту можно составить самостоятельно. В подогретую до 60° С смолу ЭД-6 или ЭД-5 (100 г) нужно добавить 20 г дибутилфталата (пластификатора) и после тщательного перемешивания ввести наполнители, например 120 г слюдяного порошка. Введение наполнителей сопровождается и заканчивается повторным тщательным перемешиванием полученной пасты. Прежде, чем начинать ремонт, надо обеспечить свободный доступ к месту повреждения. Например, для заделки труднодоступной трещины или пробоины в блоке цилиндров надо снять капот двигателя, радиатор, прерыватель-распределитель, генератор или другие де* Аптечек подобного типа, к сожалению, нет еще в продаже. Заинтересованные организации и лица изготовляют их сами. Государственный комитет Совета Министров СССР по химии совместно с министерствами торговли оказали бы большую помощь автомобилистам, трактористам и мотоциклистам, организовав производство и продажу эпоксидных ремонтных аптечек. На предприятиях химической промышленности уже давно налажено производство эпоксидных смол, дибутилфталата и полиэтиленполиамина, являющихся основными компонентами паст, используемых при ремонте автотракторной техники.Рис. 4. Распылитель: 1 — карбюраторов К-59, К-59В. К-59В: 2карбюратора К-59Д. В заключение х следует подчеркнуть, что каждая модификация карбюратора К-59 имеет свою отличительную регуяи-ЧИТАТЕЛИЪ>€4к &&*&**+.МОТОЦИКЛЫ — В УМЕЛЫЕ РУКИМне, работнику милиции, часто приходится встречать за рулем мотоцикла лиц, не имеющих водительских прав. Владельцы обычно объясняют это тем, что они еще не успели получить в Госавтоинспекции удостоверения на право вождения машины. На мой взгляд, целесообразно продавать мотоциклы, мотороллеры, да и автомобили только тем, кто сдал экзамены в ГАИ и получил документы на право вождения соответствующих машин. И. СУХАНОВ. Елец.БРЯНСКУ НУЖНЫ СТАНЦИИ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯБрянск — большой город. В нем проживает много владельцев автомобилей, мотоциклов. А вот пунктов технического обслуживания, моек в городе нет. И приходится нам кое-как ремонтировать и обслуживать свои машины. В. СТРЕЛЬЧЕНКО, шофер. Брянск.ИЗМЕНЕНИЕ СХЕМЫВКЛЮЧЕНИЯ ФАР И ПОДФАРНИКОВфарники не центральным переключателем, а ножным. В чем заключаются эти изменения? На центральном переключателе света (см. схему) отсоединяют провод, идущий от контакта 1к подфарникам, а также провод, идущий от контакта 2к контакту Б ножного переключателя, и присоединяют его к контакту 1. Затем на ножном переключателе отсоединяют от контакта ДС провод, идущий к нитям дальнего света фар, и провод к контрольной лампочке дальнего света. Эти провода соединяют между собой и наращивают в месте соединения. Наращенный провод подключают к контакту центрального переключателя. Провод, идущий от контакта 1к подфарникам, присоединяют к контакту ДС ножного переключателя. Таким образом, установив центральный переключатель света в положение I, водитель может с помощью ножного переключателя переходить с ближнего света фар на свет подфарников и наоборот, не снимая руки с рулевого колеса. Положение II обеспечивает включение дальнего света фар. А. КУЗНЕЦОВ.На всех отечественных автомобилях при переключении света с фар на подфарники требуется манипулировать центральным переключателем света. Вечером и ночью такие манипуляции приходится совершать довольно часто, что утомляет водителя и снижает безопасность движения. На наш взгляд, целесообразно несколько изменить электрическую схему включения приборов освещения с тем, чтобы переключать свет с фар на подИзмененная схема включения фар и подфарников.20