Таллине закончена строительством новая шоссейно-кольцевая трасса, которая должна стать ареной не только мотоциклетных, но и еще не виданных в Эстонии автомобильных «боев». Открытию новой трассы, приуроченному к 15-й годовщине со дня освобождения столицы Эстонской ССР от немецко-фашистских захватчиков, были посвящены мотоциклетные и автомобильные соревнования. Но, прежде чем говорить о них, необходимо сказать несколько слов о самой трассе, ее значении для развития автомобильного спорта и связанных с нею надеждах и расчетах.ВЛАСНОИЯГЕПИНУСЕПРАЗДНИЧНЫЙ ПО ДАРОН СПОРТСМЕНАМвызвало живой интерес в широких кругах спортивной общественности. На торжества в Таллин приехали представители ЦАМК СССР, добровольного спортивного общества «Труд», ряда автомотоклубов ДОСААФ, крупных армейских спортивных коллективов. Из Москвы, Ленинграда, Киева и Минска поспешили сюда спортсмены, в том числе чемпионы страны, для того чтобы, приняв участие в соревнованиях, опробовать новую трассу и морально поддержать ее организаторов — активистов Таллинского автомотоклуба во главе с Р. Лауром, И. Пярнпуу и другими. Новая трасса изобилует поворотами, крутыми спусками и подъемами, но есть на ней и прямые отрезки; ширина ее не превышает на всех участках 6—8 метров, длина равна 8646 м. В какой мере отвечает она современным требованиям автомобильного спорта? Ответ на этот вопрос могла дать лишь практическая проверка, т. е. проведение соревнований с привлечением достаточно большого числа опытных гонщиков на автомобилях различных типов и классов. мобилей К. Вергасов и М. Сидоров (выступавший вместо 8. Кондрашова) рассчитывали взять реванш у чемпионов страны М. Мотииа и Б. Динерштейна, а «пятисотники» Г. Сейлер и У. Аава — у своего земляка А. Промета. Одним это удалось (в группе «пятисоток» победил Г. Сейлер), другим не удалось (М. Мотин и Б. Динерштейн подтвердили свое высокое звание, вновь заняв первое место), но важно было другоеспортивный «накал» соревнований был вполне достаточен для получения добротных технических результатов. У. Аава прошел лучший круг на автомобиле III формулы со скоростью 102,7 км/час! Г. Сейлер показал среднюю скорость прохождения трассы 93,4 км/час. Оба эти результата красноречиво свидетельствуют о том, что «малютки» на новой трассе имеют почти идеальные условия для 'интересной и напряженной спортивной борьбы. И, наоборот, анализ технических результатов соревнований на более «громоздких» спортивных автомобилях заставляет насторожиться и, по крайней мере, повременить с рекомендациями об универсальной пригодности таллинской трассы. Действительно, о чем говорит тот факт, что лучший круг на «пятисотке» был пройден на целых 4 секунды быстрее (5.02), чем на спортивном автомобиле с рабочим объемомВсем, кто следит за развитием автомобильного спорта в нашей стране, давно уже ясно, что используемая в последние годы для гонок кольцевая трасса под Минском не отвечает возросшим требованиям спортсменов и зрителей. Она непомерно длинна (44,1 км) и на прохождение ее затрачивается много времени (от 18 до 25 минут). Ширина асфальтового покрытия в некоторых местах (например, на участке Вильнюсского шоссе) не превышает 5 метров, что весьма осложняет здесь обгон. Минское кольцо составляют отрезки четырех автомобильных магистралей с весьма интенсивным движением. Перекрытие их — дело не только трудное, но и подчас нежелательное. Поэтому о систематических тренировках на этой трассе не может быть и речи. Большинству спортсменов доводилось «прокатиться» по ней лишь 1—2 раза в год, в «большие дни» розыгрыша всесоюзного первенства. Естественно, что сообщение о намечавшемся открытии новой кольцевой автомобильной трассы под Таллином* **Соревнования в Таллине состоялись вскоре после розыгрыша первенства СССР на Минской трассе (см. «За рулем» № 10) и были поэтому полны отзвуков прошедшей там недавно острой борьбы. Так, в группе спортивных авто24