А ВАМ ЭТО НЕ ПОДОЙДЕТ?переключателя П44 — с клеммой 1 переключателя П38; 5) черный провод с клеммы 3 переключателя П44 — с клеммой 1 переключателя П38; 6) желтый провод с клеммы 6 переключателя П44 — со свободной клеммой реостата переключателя П38; 7) на ножном переключателе освобождается клемма дальнего света (желтый и оранжевый провода) и соединяется с клеммой дальнего света П38 (желтый и оранжевый провода), а также новым проводом с клеммой б переключателя П38; 8) освободившиеся провода (желтый и оранжевый) соединяются новым проводом с клеммой 5 переключателя П38. Все места соединения нового провода с остальными надо хорошо пропаять и тщательно изолировать. Новые провода прокладываются вдоль жгута, идущего к ножному переключателю под левой картонной стенкой (ее нужно предварительно снять). Для удобства водителя лучше сделать их разноцветными, Проведенная переделка заметно упрощает пользование светом, главноеповышает безопасность движения в ночное время. А. ПЕРУНОВ. г. Киев.ЩИТОК-ссГРЯЗЕОТВОД»От работы ремня вентилятора внутренняя сторона капота автомобиля «Волга» быстро и сильно загрязняется. Чтобы избежать этого, я с правой стороны, над ремнем, сделал специальный щиток. Он предстазляет собой стальной или алюминиевый лист (толщиной 1,5 мм) и закрепляется шпилькой и болтом верх-, ней планки крепления генератора. Нужно только, чтобы болт крепления генератора к планке был миллиметров на 5 подлиннее. Верхний конец щитка заходит под гайку крепления планки к двигателю. Л. ЗОЛОТАРЕВ, инженер. Ленинград. щитокНОЖНОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ УДОБНЕЕПри езде по плохо освещенной дороге непрерывно приходится переключать свет фар на подфарники, и наоборот. У «Москвича-407» случается, что вместо переключения света включается стеклоочиститель, так как ручки обоих переключателей расположены рядом ив темноте на ощупь их трудно различить. Намного удобнее переключатель света типа П38 автомобиля «Волга». Как же установить на «Москвиче» переключатель типа П38? Гайка крепления и ручка переключения обеих машин однотипны. Поэтому достаточно снять термобиметаллический предохранитель с переключателя П44 и укрепить его на изолированной пластине под панелью приборов. Электрическая схема переделывается так (см. рисунок):ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ 1144' ""ПрЩхмнтм-КРОНШТЕЙН ПРЕДОХРАНЯЕТзб I irfrПри запуске вручную двигателя «Запорожца». модели ЗАЗ-965 пусковая рукоятка часто перекашивается вбок, касается буфера, повреждая его декоративное покрытие. Чтобы избежать этого, мной изготовлен и установлен на автомобиле кронштейн из стали толщиной 3 мм (рис. 1). Кронштейн закрепляется двумя болтами М10 через дистанционные втулки к внутренней стороне заднего буфера (рис. 2). Кронштейн и полукруглые головки болтов хромированы, поэтому они не нарушают декоративного оформления автомобиля. Изготовить и установить дополнительный кронштейн можно по прилагаемым чертежам. И. ЕВДОКИМОВ, инженер. Рис. 1.ОРАНЖЕВЫЙ3 аГ" Т°"Т_<унижнейПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ£ЖЕЛТЫЙ+-НАДЕЖНОИ ПРОСТО\ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬV^^^s±авуUzа — освещение приборов, б — задние габаритные фонари и освещение номерного знака, в — контрольная лампа дальнего света на спидометре, г — дальний свет, д — ближний свет, е — подфарники. 1) подсоединение к клемме 1 термобиметаллического предохранителя остается без изменения; 2) клемма 5 соединяется новым проводом с клеммой 3 переключателя П38; 3) коричневый провод с клеммы 2 переключателя П44 соединяется с клеммой 2 переключателя П38; 4) белый провод с клеммы 4Бывалые автотуристы знают, как много хлопот доставляет крепление вещей на верхнем багажнике. То и дело приходится останавливать машину, чтобы вновь увязать багаж. Предлагаемый способ крепления резиновыми жгутами (он показан на фото) прост и надежен. Жгуты зацеплены за проволочное кольцо «карабинчиками». К противоположным концам прицеплены крючки из стальной проволоки. Чтобы не поцарапать крышу, на них надевают хлорвиниловые трубки. Количество «лучей» и их длина выбираются, естественно, в зависимости от вида и размера багажа. М. МОРОЗОВ. Ленинград.Рис. 2. 1 — кронштейн; 2 — буфер; 3 — втул ка; 4 — болт.i