ЯПОНСКИЕ МОТОЦИКЛЫ ДЛЯ ШОССЕЙНЫХ гонок« С УЗУКИ РМ62» Этот японскиймотоцикл класса 50 см показал лучший результат в первенстве мирапрошлогогодапошоссейно кольцевым гонкам. Устройство его двухтактного двигателя базируется на конструкциях , разработанных вГерман ­ с койДемократической Республике из ­ вестной фирмойМЦ . Двигатель одно ­ ц илиндровый , с диаметром цилиндра 40 ммиходомпоршня 39,55 мм . П ро ­ ц ессом впуска управляет вращающийся дисковый золотник, установленный на левой кореннойшейкеколенчатого ва3с набжен развитым оребрениемдляин ­ тенсивного охлаждения и, н есмотря на восемь передач, отличается небольшой шириной. Многодисковое сцепление расположёно снаружи и для охлаждения встречнымпотоком воздуха выступает из обтекателя. М ощность двигателя 10 л. с. п ри 1150 об / м ин ( и ногда она повышается до 12 500 об/мин). Блок двигателя скоробкой передач крепится кдвойной трубчатой рамев трех точках. Передняя вилка телескопи ­ ческая, а задняя — качающаяся. П еред ­ ний тормозснабжендвумя заклинивающ имисяколодками , задний — о бычно ­ го типа. П ередняя шина 2,00X18, задняя — 2,25X18. Собственный вес мотоцикла составляет всего лишь 60 кг . Во время гонок он развивал скорость до 152 км / ч ас . Средние скорости на различных марш ­ рутах чемпионатамира колебались в пределах 120—137 км / ч ас . «Мотор Сайклинг», 1963, № 2761.Гоночный мотоцикл«Хонда»250 см".ГОНОЧНАЯ Гоночный мотоцикл «Сузуки» класса 50 смЗ. ла. П родувка цилиндра производится через триперепускных канала — два боковыхи центральный. К амерасгора ­ ния полусферическая с опущенным кольцевымпояском , к оторый работает как вытеснитель, способствуя быстрому бездетонационному сгоранию горючей смеси. Степень сжатия 13. Ц илиндр отлит из легкого сплава, а его рабочая поверхность хромирована . Вместе сголовкойонкрепитсяккар ­ теру припомощи четырех болтов. К о ­ ленчатый вал вращается нз трех шари ­ коподшипниках. Крутящий момент передается от двигателя восьмиступенчатой коробке передач шестернями , расп оложеннымис правой стороны . Весь блок двигателя скоробкой передач«ХОНДА-250»Гоночный мотоцикл «Хонда» класса 250 см3 , з анимающий первое место в последних чемпионатах мира , с набженчетырехцилиндровым двигателем, к ото ­ рый для равномерного охлаждения установлен поперекрамы . Д иаметрци ­ л индров 44 мм , х одпоршня 41 мм . Двигатель работает на бензинесок ­ тановым числом 100, имеет степень сжатия 10,5 и охлаждается воздухом. Постоянная мощность его составляет 45 л. с. п ри 15 000 об / м ин , п ричем кратк овременно она может повышаться до 48 л. с. На каждыйцилиндр приходится по два впускных и выпускных верхних клапана, расположенных под углом. Управляют имидва распределительных вала. О ни приводятся во вращение ря ­ д омцилиндрических шестерен, из кото ­ рых ведущая установлена на коленчатом валу междувторыми третьим цилинд-рами. Длина коленчатого вала 350 мм , а амплитуда колебаний еготорца — всего 0,01 мм . Благодаря малому весу воз ­ вратно-поступательно движущихся деталей ижесткостиконструкции двигатель выдерживает без повреждений 18 000 об / м ин . Ж есткостьегов значительной степени обеспечивается тем , что цилиндрыикартер изготовляются водной отливке. Питание осуществляется четырьмя карбюраторами с цилиндрическими дроссельными золотниками , а дляза ­ ж игания служит магнето высокого напряжения. Передняя вилка телескопического типа, е е колебания гасятся гидравлическим амортизатором . Заднее колесо подвешено на качающейся вилке, п ру ­ ж ины которой имеют соосные гидравлические амортизаторы . Передача крутящего момента от двигателя ккоробке передач осуществляется шестернями , а от коробкипере ­ дач на заднее колесо — ц епью . Устройство мотоцикла сложно, но вес его благодаря удачнойконструкции деталей, п рименению легких сплавов и пластмасс не превышает 105 кг . Во время чемпионата мира была про ­ изведена засечка времени на прямом участке дороги , определившая макси ­ мальную скорость машины, — 230 км/час. «Мото-Ревю», 1963, № 1622.ГОНКИ В ЛЕ-МАНЕВо Франции на кольцеЛе - М анв 31-й раз проводились традиционные 24-час овыегонки спортивных автомобилей. Это одноизкрупнейшихвсезоне автосоревнований. Машины «Феррари» о держалиубедительнуюпобеду , заняв первые шесть мест. Единственный 5литровый «Мазерати» с 8-цилиндровым двигателем, имевший непосредственный впрыск, н едолго занимал первое место : о нвскоресошел из-за поломкизаднего моста. Почти всюгонку лидировал на « Ф еррари » э кипажД . Сертисс — В. М эйресс . Но в конце гонки эта машина загорелась и разделила участь «Мазерати». Выиграли соревно ­ вания Л . Скарфиотти иЛ . Бандини, п о ­ казавшие на 3-литровом «Феррари» с реднююскорость 190 км/час. Наивысшая скорость на одномкруге — у эки ­ п ажа Сертисса — 204 км/час. Д ля участия в этих гонках заводы Ровер и БРМ (Англия) построили спор ­ тивный автомобиль с газотурбинным двигателем. Двухвальная газовая тур ­ бина «Ровер — 2S/150» установлена в задней части автомобиля. Ее мощность 150 л. с. п ри 40 000 об/мин, а вес — всего 54 кг . Известно, что у всякой газовой турбины с падением числа оборотов резко возрастает крутящиймомент . У турбины Ровер, например, он достигает при 8200 об/мин внушительной величины — 41,4 кгм . В качестве топлива используется керосин. Повышенный расход горючего — о коло 44 л на 100 км — м ожно объяснить отсутствием теплообменника. Узлы шасси, независимая подвеска всех колес, р еечный рулевой механизм, д исковыетормозаи главная передача (с некоторыми переделками) взяты от гоночного автомобиля БРМ 1961 года. А втоклуб Запада Франции — о ргани ­ затор гонки — учредил специальный приз стоимостью в 25 тысяч франковдля водителей газотурбинного автомобиля, к оторыйпройдетв этих соревно ­ ваниях не меньше 3600 км со среднейскоростью более 150 км/час. Гоночный автомобиль «Ровер-БРМ») управляемый чемпионом мира Грэхэм омХилломи Ричардом Гантером, в ы ­ д ержал все 24 часа напряженнойгонки и, п ройдя 4172 кмсосреднейскоростью 174 км/час, выиграл приз . Машина шла вне конкрусаи по техническимрезуль ­ татам вобщем зачете заняла бы 8-е место. Автомобиль <-Ровер-БРМ».I ll IS I31