Чемпион Советского Союза в классе 3 125 см В. Степанов (Московский городской автомотоклуб).Чемпион Советского Союза в классе а 175 см О. Кошиц (ДСО «Труд»).В большой семье различных соревнов аний , п рописанныхвспортивном календаре, в этом году появился нови ­ ч ок — лично-командное первенство Сов етского Союза по картингу . Свое рож ­ дение он отметил в Москве — на шоссейно-кольцевой трассе вЛужникахитреке стадиона Юныхпионэров . ОТ ПРИБАЛТИКИ ДО КРАСНОЯРСКАК/1 ПИИ ПДВА ЧЕМПИОНА — ДВЕ РАЗНЫЕ ПОБЕДЫ Итак, п ервымичемпионамисоветско ­ го Союза по картингу стали москвичи В. Степанов ( М осковский городсной автомотоклуб) и О. К ошиц («Труд»), Их победы можно оценить по-разному: В. Степанов (класс 125 смз) был явно выше всех на голову ив шоссейнокольцевой гонкеитрековой ( к стати , его ираньше отличало сильное выступление во всех соревнованиях). Итог выступления чемпиона — максимальное количество очков на первом этапе (300) и на втором (50). - Значительно труднее сложилсяпутьк золотой медали у О. К ошица (класс 175 смз). Вряд ли кто мог предполагать , ^ что Кошиц , уверенно выигравший в Шоссейно-кольцевой гонкетри заезда из четырех, т акбыстро растеряет свое преимущество на треке . Не пытаясь принизить победу чемпиона, м ожно все жесказать , ч то ему на втором этапе улыбнулось счастье. Задача, к оторую решал О. К ошицвтрековойгонке , была очень скромной — надо было набрать всего 38 очков , что соответствовало 9-му месту. Д ажев этом случае его основной соперник В. Богат ов , о тставший после первого этапа на 12 очков , мог толькосравнятьсяс Кошицом. Последнему, как победителю шоссейно-кольцевой гонки, давалось преимуществопри определении чемпиона. У же первые заезды на трекепоказа ­ л и , что Кошицу будет сложно выполн итьдажеэтускромную задачу. С больш им трудом он все же попал в число десяти финалистов, однако положение его не стало легче. Предстояла борьба ссильнымисоперниками . Неожиданно в «десятого лишнего» с ыграл Р. Селемон авичюс («Жальгирис»). Из-за поломкимашины он выбылизборьбы , о ткрыв тем самым путь к золотой медали О. К ошицу . л Между тем В. Богатов сделал все wвозможное для победы: в ыигралтреко ­ в уюгонку , получил максимальное коли ­ чество очнов (50), но завоевал лишь сер ебряную медаль. Неудача, п остигшая Р. Селемонавичюса, позволила другомумосквичу — А. Сафронову, з анявшему четвертое место на первом этапе, стать в итоге бронзовым призером. Случай с О. К ошицем наводит на мысль отом , что некоторыепункты пол оженияо чемпионате нуждаютсяв изм енении . В частности , это касается соо тношенияочковмежду шоссейно-кольцевой итрековойгонками . В этом году первомуэтапу было отдано явное предпочтение. Победитель шоссейно-кольцевой гонки получал 300 очков , а трековой — л ишь 50. При таной оценке обоих этапов исходили из того , что в шоссейно-кольцевой гонкепроявляются все самые сильныестороны мастерства картингистов . Но не можетвтоже время не обращать на себя вниманияи таная деталь: все призеры первого этапа стали вконечном счете ипризерами чемпионата. Л ишь одному А. Сафронову из-за неудачи Р. Селемонавичюса удалось продвинуться вперед. Слишком большое преимущество « к ольцу » , которое дает положение о сор евновании , вряд ли правильно . Это сни ­ ж ало борьбу на втором этапе, п ракти ­ ч ески лишало спортсменоввозможностипоправить свои дела. Очевидно, в будущем следует изменить существующее соотношение, сделав его примернотрик одному (300 очков за «кольцо» и 100 за трек). Это очень важный вопрос. Правильно решив его, м ожно тем самым сделать борьбу междуучастниками еще напря-ЙВАЛЕНТИН БОГАТОВ — ОБЛАДАТЕЛЬ ПРИЗА ЖУРНАЛА « З А РУЛЕМ» На первенстве СССР 1963 годапокартингуредакция «За рулем » установила специальный приз — к иносъемоч ­ н ую камеру «Спорт» — самому моло ­ д ому призеру. И м оказался москвич Валентин Богатое ( М осковскийгород ­ ской автомотоклуб ДОСААФ ) , занявший первое место в трековой гонкеи второе — в шоссейно-кольцевой.. Валентин Богатое осваивал целину, затем служилвСоветскойАрмии , а те ­ перь работает шоферомвГидропроек ­ те. К артингомон занимается всегопол ­ т ора года. С портсменсампостроилсвой карт. Валентин Богатое полонстремлениядобиться новых успеховвсоревнова ­ ниях на своеммикроавтомобиле .а. он о. о воНа фото : Валентин Богатов (справа) перёд стартом. Фото И. ГорсковаСтоит сравнитьучастников соревнований прошлого года ипервого чемпионата, к ак сразу же бросается в глаза одна особенность — к артинг перестал быть спортом автомобилистов МосквыиПрибалтики . На первенство страныпри ­ ехали спортсмены из девяти республик , а такжемногих городов — К расноярска , у шанбе , К урска , Белгорода идругих . а старт соревновании вышло более 70 картингистов . Теперь можнос увер енностьюсказать , что микроавтомобиль завоевал любовь спортсменов во всех уголках нашей страны . Отраден идругойфакт . Год-два назад можно было почти безошибочно назвать победителей соревнований — В. Степанов, Э. С лавский , В. Аллипере, Б. Г рининьш . . . Этим, п ожалуй , и ограничивался списокпостоянных фаворитов. Теперь предсказывать стало значи ­ тельно труднее . Это результат качественного роста, к оторый произошел за короткое время вкартинге . Несмотря на то , что не все участники чемпионата обладали равнымопытом (для гонщиков , н апример , У краиныиАрмении эти соревнования были первой пробой сил), острая борьба, р азвернувшаясяв обоих этапах, свидетельствует о возросшем мастерстве всех картингистов. правда, п рошедшие соревнования не дали ника ­ к ихсюрпризовв распределении призо ­ вых мест, но многимпризнанным авторитетам пришлосьприложить максимум усилий , чтобы пробиться в число при ­ зеров. А некоторым — л итовцу В. Ш ермукнису , л атышам Ю. М айорису , Б. Грин иньшу , э стонцам К. Мельдеру, В. Парк у , м осквичамД . Х ныкину , В. Симонову идругим — т аки не удалось попастьв группу сильнейших. Хорошей проверкой сил участников чемпионата явилась удачно подобранная трасса шоссейно-кольцевых гоноквЛужниках , с очетающаямножество поворотов ипрямыхучастков . Она потребовала от спортсменов высокого мастерства ведения гонки на максимальных сноростях. Если сравнить Лужниковс куютрассус трассой прошлогодних всесоюзных соревнований в Риге, где успех обеспечивал, в основном , т олько мотор, то внынешнем первенстве одной скорости было недостаточно. Победителей первого этапа — м осквичей В. Степанова, О. К ошица , В. Богатова, э стонца В. Аллипере идругих отличало высокое мастерство ведения гонки в самых сложныхусловияхборьбы , безупречная подготовка двигателей. Порадовала своим выступлением и молодежь. Особо хочется отметить А. Морозова ( Т аджикистан ) , Э. К остенко ( У краина ) , С. Х аратяна (Армения) и друг их . Их успешное соперничество с сильн ейшими позволяет надеяться, что вближайшем будущем нашиопытные мастера получат хорошее пополнение. Но все же , несмотря на смелое, даже порой успешное наступление молодежи изреспублик , где только недавно стал развиваться картинг , заметное преимущество было на стороне спортсменов МосквыиПрибалтики . Видимо, с казалсяих большой опытвыступленияв соревнованиях и строительстве картов . Победа гонщиковМосквы вполне заслужен ­ на и убедительна.10