СОВЕТУЯСЬ С ЧИТАТЕЛЯМИЖУРНАЛ „ЗА РУЛЕМ " В 1964 ГОДУК аждый день почтальон приноситв редакцию десятки разноцветных конвертов. Читатели пишутв журнал о том, что их больше всего волнует. И нередко вписьмах автомобилистов и мотоциклистов можно найти советы и предложения по улучшению содержания и оформления журнала . Об этом же говорят в. своих выступлениях участники читат ельских конференций, отчеты о котор ых регулярно печатаются теперь под рубрикой «Советуясь с читателями». Предложения читателей помогают делать журнал содержательнее, интереснее. Скоро начнется подписка на газеты ижурналы , и, естественно, читателей интересует вопрос, к аким будет «За рулем» в 1964 году? Ж урналнашпризван воспитывать ио> v лодых водителей, помогать им стать маv стерами своего дела. Причем имеется в виду, конечно, не только профессиональная, шоферская подготовка, но и так иеважнейшие вопросы, к ак воспитание воли, мастерства, чувства долга. На страницах журнала мы расскажем о тех, для коготруди честь стали неразр ывны , о водителях, и дущихв первой шеренге строителей коммунистического общества. Большинство водителей овладевают шоферской профессией в автомотоклубах ив первичных организациях ДОСААФ. Л учшие преподаватели клубов икурсов поделятся своим опытом подготовки шоферов. Для тех, к то изучает устройство автомобиля, будут помещены серии статей «Изучаем ЗИЛ-130» и «Изучаем ГАЗ-53». Чертежи ирисунки на цветных вкладк ахпомогут молодым водителям детально ознакомиться с новой техникой , которая вближайшие годы найдет ши ­ рокое применение в народном хозяйстве. Во многих письмах и выступлениях читателей содержится пожелание — ш и ­ ре освещать новинки советской автомобильной техники . В будущем году жур ­ нал познакомит своих подписчиковсновыми моделями легковыхигрузовых «• автомобилей (в том числе ис «Москвичом-408»), и х модернизацией и различными модификациями. Идя навстречу пожеланиям читателей, редакция открыла на страницах журналаклуб «Автолюбитель». В новом году этот раздел, п ризванный стать своеобразным университетом для любителейавтомобилистов, еще больше расширится. В нем будут помещаться статьи вед ущих специалистов по эксплуатации «Волги», «Москвича», «Запорожца», полезные советы автолюбителям, описание различных усовершенствований, а такж е различные материалы для автотуристов (маршруты путешествий, необходимые приспособления ит . п.). Большая группанашихподписчиков — водители мотоциклов, мотороллеров и мопедов — хочет, конечно, знать, что интересного найдут они для себя в. ж урнале . Редакция намерена познакомить их с новыми моделями мотоциклов и мотороллеров. Предполагается помест ить подробное описание унифицированного тяжелого мотоцикла с коляской, мотороллеров «Вятка-175» и «Тула-250», нового мотоцикла Минского завода. Работники мотоциклетной промышленности расскажуто тех усовершенствован иях , которые вводятся в широкоизвестные модели «ИЖ-Юпитер», «ИЖ-Планета», «Ковровец» и другие . Ж урнал будет продолжать печатать советы бывалых мотоциклистов. Значительно расширится раздел по безопасности движения , в котором мы расскажемо новых методах организации и регулирования движения . Год 1964-й — год начала III Всесоюзной спартакиады по техническим видам спорта. Миллионы людей, л юбящих спорт итехнику , выйдут на старты этих массовых соревнований. К ак подготовить мотоцикл к соревнованиям? К ак тренироваться? К акповышать свое спортивное мастерство? На эти и многие другие вопросы ответят статьи ведущих тренеров, спортсменов и механиков. Организаторы соревнований и судьи найдут на страницах журнала статьи, в которых будет рассказано, к ак проводить однод невки , соревнования на мастерство вождения (трайл) и другие . В журнале , к аки раньше, будут печататься отчеты и репортажи о спортивных соревнован иях автомобилистов и мотоциклистов. На страничках водномоторника и автомоделиста читатели найдут материалы о постройке судов и автомоделей. Ж ур ­ нал будет информировать о новинках зарубежной техники , о путешествиях на автомобилях и мотоциклах, о спорте за рубежом . Больше места, чем впрош ­ лые годы , будет отведено юмору . Таковы в общих чертах наши планы на 1964 год. Редакция обращается и читателям с просьбой высказать свое мнение об общей тематической направленности журнала, его содержании и оформлении. Это поможет делать жур ­ нал разнообразнее, увлекательнее,НАЛЬЧИКПроведенная в Нальчике читательская конференция журнала «За рулем» была посвящена одному вопросу — статье «О путях развития ралли», напечатанной в № 5 нашего журнала . В обсуждении статьи приняла участие около 200 спортсменов и судей, находившихся здесь на чемпионате страны по ралли. Спортсмены и судьи отмечали, что статья правильно вскрывает недостатк и , имеющие место при проведении ралли всех масштабов. Были одобрены и рекомендации, выдвинутые авторами по организации соревнований. Интересные мысли по организациии судейству ралли высказал А. Арзуманов (г. Баку). Он считает, что на ипподромной гонке надо давать раздельные старты по классам машин , что положительно повлияет на результаты соревнований и повысит интерес зрителей к ралли. Чемпион Москвы Г. Скробот указал на необходимость развития штурман ­ с ких навыков спортсменов. А. Дамбис (г. Рига) предложил давать участникам ралли более подробные маршрутные карты . Кроме того, он предложил в начале первого круга устанавливать десятикилометровыи контрольный участок, на котором каждыйучастник мог бы сверить точность работы спидометра на своей машине. Ф . Фрейдин (г. Таллин) предложил в плохих метеорологических условиях ив темное время суток расстояния измерять только по спидометру, а А. Т ыкен берг (г. Таллин) — обеспечивать KB автоматическими часами, что поможет четкой работе судей. Выступавшие отмечали, что необходимо более продуманно располагать секретные KB (СКВ). Длительные ралли, рассчитанные на несколько суток , должны предусматривать отдых впути , чтобы не создавать аварийной обстановки из-за переутомления участников . Был также поставлен вопрос о более тщательной проверке технического состояния автомобилей, у частвующихв соревнованиях. Участники нонференции указывали, что в ралли целесообразно ввести отдельный зачет для женщин . Интересным было выступление А. Матиссена (г. Горький), рассказавшего о том, Как было организовано ралли «Акрополис», в котором он участвовал в составе коллектива советских гонщиков . Многие читатели журнала говорили о необходимости привлечь к ралли внимание автомобильной общественности, руководителей автохозяйств идругих предприятий, оказывать помощь автоспортсменам. Ряд советов и пожеланий был высказан в адрес федерации автоспорта. В частности, говорилось о необходимости лучше популяризировать ралли, уточнить порядок пенализации участников, организации работы судейской коллегии.Подписывайтесь на наш журнал!Подписка принимается в пунктах подписки Союзпечать, почтамтах, конторах и отделениях связи, общественными распространителями печати на заводах и фабриках, шахтах, промыслах и стройках, в колхозах, совхозах, учебных заведениях и учреждениях.В прошлые годы многие читатели обращались с просьбой о подписке непосредственно в редакцию. Сообщаем, что редакция сама подписки не производит.МОСКВАВ зале кинолектория Московского паркакультурыи отдыха «Сокольники» состоялась встреча редакции журна ­ ла «За рулем» с читателями, члены редколлегии рассказали присутствующим о том, к акую работу проводит редакция в свете решений июньского Пленума ЦК КПСС Много нового узнали читатели из выступления члена редколлегии, эксперта Государственного комитета автотракторного и сельскохозяйственного машиностроения А. Абросимова. Он сообщил о новых отечественных автомобилях и мотоциклах, ответил на вопросы, интересующие читателей. Неудержимо растет автомобильный парк страны, все более усложняется движение по улицам и магистралям городов. Что предпринимается для безопасности водителей и пешеходов? Об этом рассказал сотрудник Научно-исследовательского института милиции А. Шалатов. У частники встречи прослушали такжерассказ об успехах наших автомотоспортсменов на международных трассах.Чтобы обеспечить регулярное получение журнала в 1964 году, своевременно оформляйте подписку!шт>№»»Л'Л25