женнее и интереснее. Больше, чем в нынешнем чемпионате, появится тогда и новых имен. В КОНСТРУКЦИЯХ — БЕЗ ПЕРЕМЕН Неудачное выступление О. Кошица на треке имеет вполне определенную причину. Маленькие колеса его машины скользили по мокрой, скользкой от дождя бетонной поверхности трека. Потеряли устойчивость и другие машины, имеющие небольшие колеса с шинами без протекторов. Это один из уроков чемпионата. Очевидно, более крупные колеса надежнее застраховывают спортсменов от всякого рода сюрпризов погоды, они явно предпочтительнее в гонках на ипподроме и на гаревых дорожках. Никаких новых конструкций машин на чемпионате представлено не было. Поскольку основным для определения командного и личного зачета являлся первый этап, большинство конструкций машин было приспособлено специально для шоссейно-кольцевой гонки — короткобазные, с нагрузкой посредине. Разрешение устанавливать на нартах любой мотоциклетный мотор данного класса направило основное внимание участников на подготовку двигателей. Итог этой работы спортсменов — значительно возросшие скорости ведения гонки. СНОВА ОБ ОРГАНИЗАТОРАХ... Дебютанту обычно многое прощается — чуть ли не все промахи оправдываются недостаточным опытом. Но промахи, которые имели место на первом чемпионате страны по картингу, трудно объяснить этой причиной. Допущены они были по вине организаторов — Центрального и Московского городского автомотоклубов, имеющих достаточный опыт в организации самых крупных соревнований. Каждый чемпионат страны, тем более, если он проводится впервые, — большой праздник для любителей спорта и самих участников. И нужно так подготовиться к нему, чтобы ни у зрителей, ни у спортсменов не было омрачено праздничное настроение. Организаторы прошедшего первенства, к сожалению, забыли об этом. Сначала они огорчили участников. Недоразумения начались с их размещения, организации питания. Затем выяснилось, что организаторы не могут предоста-: вить гонщикам высококачественных сортов масел. Первым почувствовал на себе эту небрежность один из сильнейших наших картингистов Э, Славский Во втором заезде шоссейно-кольцевой гонки мотор его машины «сгорел» и гонщик был вынужден превратиться в зрителя. Неожиданными, вероятно, были для организаторов и поломки картов. Иначе, чем же объяснить, что на старте не было самого необходимого для ремонта неисправных машин. Даже незначительные поломки автомобилей, которые, кстати, всегда были и будут, становились роковыми для спортсменов. Мало было сделано для зрителей. Можно подумать, что организаторы чемпионата вообще не ждали, что кто-нибудь придет посмотреть соревнования. Не было выпущено ни программы состязаний, ни списков участников. Нескольким тысячам зрителей, наблюдавшим картинг, пришлось лишь догадываться, кто участвует в гонках, как проходит борьба за звание чемпиона страны. Не спас положения и судья-информатор Н. Унт. Уже не впервые в этом году комментирует он соревнования, и всякий раз его репортажи скучны и поверхностны. Факт печальный — столица уступает Риге, Ленинграду, Уфе и некоторым другим городам в хорошей организации соревнований по мотоциклетному и автомобильному спорту. Таковы основные итоги первого в нашей стране чемпионата Советского Союза по нартингу. В следующем году участников первенства будет принимать Харьков. Хочется надеяться, что будущие организаторы соревнований проявят больше внимания к маленькому автомобилю. Это нужно сделать — картинг вышел на широкую дорогу. Б. ЛОГИНОВ.2*Спартаковцы перед стартом в Лужниках.Фото И. Горскова00 00а оноаеноае • о нВсесоюзные соревнования по кольцевым автомобильным гонкам общества «Спартак» в нынешнем году проходили на Лужниковском кольце Центрального стадиона имени В. И. Ленина. Более 80 гонщиков из Москвы, Ленинграда, Тбилиси, Львова съехались сюда, чтобы принять участие в состязаниях. Как ив прошлом году, в личном и командном зачете первенствовали хорошо подготвленные ленинградцы. Вот имена победителей: перворазрядник Ю. Ермаков (группа спортивных автомобилей «А» «Волга»), мастер спорта А. Серейкин (гоночные автомобили формул Iи III), мастер спорта Ю. Вишняков (гоночные автомобили свободной формулы). Только в одном заезде (группа спортивных автомобилей «В») победил москвич — перворазрядник Е. Глухарев. Второе командное место заняли спортсмены Грузии, третье — москвичи. Хочется отметить инициативу руководителей центрального совета ДСО «Спартак», который уже второй год проводит всесоюзные состязания автоспортсменов общества. Следует, однако, упрекнуть организаторов за то, что среди участников были представители только четырех городов, хотя условия для развития автоспорта существуют во всех республиканских организациях «Спартака». Несколько слов о Лужниковской трассе. Расположенная на внутренней территории Центрального стадиона имени В. И. Ленина, она протянулась отличным дорожным полотном на 3 километра и имеет 9 сложных поворотов (на одном круге). Кольцо пролегает рядом с основными сооружениями стадиона, галереи которых вместе с метромостом представляют прекрасную трибуну для зрителей. Если принять во внимание красоту ландшафта на полукружии Москвы-реки, то Лужниковская трасса может спорить за звание лучшей в стране. Иного мнения придерживается, однако, администрация стадиона (директор В. Напастников). Она считает автомобилистов нежелательными гостями стадиона, так как, мол, при строительстве стадиона автотрасса здесь не проектировалась. Вряд ли можно назвать такую точку зрения правильной. Что плохого в том, что к спортивному комплексу стадиона прибавится еще и трасса для авто- и мотогонок! Непонятно и равнодушие к судьбе Лужниковской трассы со стороны Всесоюзной федерации автомобильного спорта. И. ФРИДЛЯНД, судья всесоюзной категории.е • в чо •v нКУРЯНЕ ВНЕ КОНКУРЕНЦИИС интересом наблюдали куряне за ходом Всесоюзных соревнований школьников по картингу. На старт вышли гонщики Москвы, Харькова, Ленинграда, Ростовской области, Тбилиси. Курские гонщики — воспитанники Дворца пионеров — Николай Гончаров, Владимир Лыткин, Вячеслав Кузнецов продемонстрировали высокое мастерство и стали победителями кольцевых гонок. В комплексном зачете чемпионом СССР среди школьников стал ленинградец Георгий Стариков. Очень хорошо выступил в классе 50 см" В. Лыткин, у которого не оказалось конкурентов, а в классе 175 см' чемпионом страны стал В. Кузнецов. И в командном зачете куряне стали победителями: они завоевали первых 3 места. Победителям были вручены памятные призы. Кроме того, за лучшую конструкцию гоночного карта (до 50 см3) курской команде присуждены переходящий приз и диплом Центральной станции юных техников.Оо аоvч11