ПОБЕДА НА БЕРЕГАХ АДРИАТИКИПО ДОРОГАМ ЧЕТЫРЕХ СТРАН • ГЕРОИ ДНЯ — МОТОЦИКЛИСТЫ ИРБИТА • АДРЕС КУБКА ФИМ — МОСКВА Ф АВТОБУС, ГРУЖЕННЫЙ ПРИЗАМИмотоциклов М-72, М-62, К-175. На наш взгляд, следовало предоставлять большую самостоятельность отдельным командам с* тем, чтобы они имели возможность составлять график движения в соответствии с наивыгоднейшими режимами работы двигателей. Несмотря на отдельные недостатки, весь многодневный и многокилометровый пробег прошел четко, слаженно, строго по расписанию. Всеми нашими спортсменами владело одно чувство, одно стремление — быть достойными своей великой Родины, высоко пронести советское спортивное знамя, во что бы то ни стало добиться победы. На многие сотни метров вытягивалась на дорогах колонна советских мотоциклистов и автомобилистов. И где бы они ни были — в Чехословакии, Венгрии, Югославии, — всюду по обеим сторонам шоссе собирались толпы местных жителей, чтобы горячо приветствовать посланцев Советского Союза. Одобрительные возгласы, радостные улыбки, крепкие рукопожатия друзей из братских социалистических стран помогали нашим спортсменам увереннее идти к цели. 12 июля, точно в назначенный день и час, советская команда финишировала в Опатии. После выполнения необходимых формальностей машины были поставлены в закрытый парк на самом берегу Адриатического моря. В тот же день в Опатию прибыли национальные команды Австрии, Англии, Бельгии, Венгрии, Голландии, Италии, Люксембурга, Монако, Франции, ФРГ, Чехословакии и Швейцарии. После парада, в котором приняли участие около 600 спортсменов из 13 стран, начало работать международное жюри. К каким выводам оно пришло! Число очков определялось умножением количества мотоциклистов, прибывших в установленный срок в Опатию, на число километров, отделяющих Опатию от места их старта. Команда Советского Союза набрала 109119 очков и вышла на первое место, оставив далеко позади себя команды других стран. На втором месте — команда Италии (57 101 очко), на третьем — Англии (54 306 очков). В межклубном зачете первенство завоевал Ковровский клуб, которому было присуждено 47 064 очка. На второе место вышел туристи-) ческий клуб Голландии (42 874 очка], на третье — мотоклуб Вены (Австрия, 27 760 очков). Таким образом, советские мотоциклисты добились убедительной победы в обоих зачетах — национальном и межклубном. 15 июля в торжественной обстановке команде Советского Союза были вручены переходящий Кубок ФИМ, кубки Автомотосоюза Югославии и города Опатии. Призы были вру чены также Ковровскому клубу, занявшему первое место среди национальных клубов, мотоциклистам Ирбита, прибывшим из наиболее удаленного пункта, и другим нашим спортсменам. Приз «Марсель Экер» за наибольшее количество участников (149) получила команда Италии. Ей же были вручены переходящие кубки «Монако» и «Франция» — за наибольшее количество мотороллеров (53) и мотоциклов сpa ^ i чим объемом двигателей меь**?.* 125 см9 (8). Межклубный приз за наибольшее число мотороллеров, принявших участие в ралли (20), получил итальянский клуб «Ламбретта». Специальный корреспондент журнала «За рулем» обратился к председателю туристической комиссии ФИМ Г.Стенли с вопросом, как он оценивает прошедшее ралли. — Международное мотоциклетное ралли 1963 года, — сказал Г. Стенли, — было пятнадцатым. Первое такое ралли состоялось в 1935 году в Брюсселе; в 1936 году был учрежден переходящий Кубок ФИМ, который сейчас завоевала советская команда. С каждым годом подобные ралли становились все более представительными. Нынешнее — одно из наиболее интересных. Цель, которую преследуют такие ралли, — не только проверка мастерства мотоциклистов м качества машин, а прежде всего — у?'.; репление дружбы между спортсменами различных стран. Ралли 1963 года многое сделало для достижения этой благородной цели. Г. Стенли заявил, что он в восхищении от наших мотоциклистов, которые продемонстрировали высокое умение, дисциплинированность, большую волю к победе. Очередное — шестнадцатое — международное мотоциклетное ралли состоится в 1964 году в швейцарском городе Лозанне. Нет сомнения в том, что оно привлечет еще большее число участников. После окончания ралли советская команда совершила туристскую поездку по Югославии, возложила венок на могилу советских воинов, павших в боях за освобождение Белграда, побывала на озере Блед, острове Раб, осмотрела знаменитую Постойнскую пещеру. Наши спортсмены возвращались на Родину немного усталые, но довольные, с чувством хорошо выполненного долга. Длинную колонну мотоциклов и автомобилей замыкал автобус, увозивший с собой 10 призов — наглядное свидетельство того, что наши мотоциклисты все результативнее выступают на международной арене.выше трех тысяч километров отделяют советские города Тулу и Подольск от югославского города Опатии. Четыре тысячи километров — таково кратчайшее расстояние между Опатией и Ковровом. Еще дальше, до уральского города Ирбита — 5382 километра! В конце июня и начале июля из Ирбита, Коврова, Подольска и Тулы стартовали команды мотоциклистов. Их путь лежал на Опатию — курортный городок на берегу Адриатического моря, место финиша международного мотоциклетного ралли, проводившегося по предложению ФИМ Автомотосоюзом Югославии. 7 июля советские мотоциклисты съехались в Ужгороде, в прекрасно оборудованном учебном городке Закарпатского обкома ДОСААФ. Здесь же к ним присоединились автомобилисты спортивных клубов «Эльбрус» и «Москвич». Дальнейшую дорогу — по территории Чехословакии, Венгрии и Югославии — 64 советских участника ралли проделали вместе, в одной колонне сборной команды Советского Союза. Немало испытаний выдержали советские спортсмены, прежде чем добрались до Опатии. Труднее всего пришлось ирбитцам. Надо было ехать по кратчайшим дорогам (таково обязательное условие!), а они не всегда оказывались наилучшими. Но дружная команда ирбитских мотоциклистов успешно преодолела все трудности, а машины М-62 еще раз наглядно продемонстрировали свою выносливость и надежность. С самой лучшей стороны показали себя мотоциклисты Коврова, Подольска, Тулы, и особенно девушки из «Калена» (Эстония). Хорошее знание техники, высокая дисциплинированность и внутренняя собранность, постоянная готовность прийти на выручку товарищувсе это помогало им в долгом и тяжелом пути, способствовало достижению' успеха. Советские спортсмены впервые участвовали в подобного рода состязаниях, и для них некоторые задачи оказались новыми и необычными. Не совсем обычной была и организация движения колонны, состоящей из машин различных марок и классов — автомобилей «Волга» и «Москвич», мотороллеров,С6