изготовлены двигатели с водяной си ­ стемой охлаждения цилиндра иегого ­ л овки . О ни оказались вполне надежными. Для зажигания служит магнето сдвойным прерывателем, кулачок кото ­ р ого вращается вдвоемедленнееко ­ ленчатого вала. Такое устройство рабо ­ тает хорошопри 200 размыканияхв сек унду . Максимальная скорость мотоцик ­ ла достигает 200 км / ч ас . М ОЩНОСТЬ ВОЗРОСЛА ВТРОЕ«Крафтфарцойгтехник», 1963, № 5.За последние десять лет мощность гоночного двухтактного двигателя МЦ-125 смЗ выросла с8до 25 л. с , п ричемв 1962 году была достигнута литровая мощность 200 л. с. Такой рост — результат серьезных научноэкспериментальных работ конструкторов народного предприятия Цшопау (ГДР). О днимиз важных вновь введенных элементов двигателя является дисковыйвращающийсявпускной золотник, к ото ­ р ый позволяет получать несимметрич ­ ные фазы впуска и дает выгоднуюфор ­ м увпускного тракта. Благодаря этому повышается коэффициент наполнения двигателя. Д исковый золотник изготовля ­ ю т из тонкой листовой пружинной стали. О н работает, к акмембранный клапан, п рижимаяськотверстиювпускного канала, когда в картере происходит сжатие рабочей смеси. Если толщинудисканесколько увеличить или умень ­ шить по сравнениюс оптимальной, о н быстро изнашивается. В настоящее время срок его службы составляет 200 часов. Д ляулучшения процессов газообме ­ на тщательному исследованию были подвергнуты колебания потока газов во впускном и выпускном трактах. Экспериментаторам удалось получить среднее эффективное давление 28кг / с м , что следует считать очень высоким для двухтактного двигателя. Гоночный двигатель МЦ-125 смЗ имеет диаметр цилиндра иходпоршня равный 54 мм . П родувкацилиндрапроиз ­ водится теперь не через два, а через три перепускных канала. Благодаря третьему ( с реднему ) каналу, удалось увеличить суммарнуюпропускнуюспо ­ собность, улучшить охлаждение поршняи смазку верхней головки шатуна. П оршни новых двигателей имеют только одно стальное компрессионное кольцо, покрытое твердым хромом. Чтобы улучшить температурный режим , были ОРИГИНАЛЬНЫЙ ТОРМОЗ ДИСКОВЫЙМалолитражка Хиллман«Проказник»Д ля легковых автомобилей среднего класса вАнглии выпущен дисковый тормоз «Данлоп» с оригинальнымсамо ­ тормозящим устройством, работающ им на принципе клина. Д ветормозныеколодки находятся в чугунном корпусе. Между фрикционными накладками вращается чугунный тормозной диск. При торможении жид ­ кость давит на поршни . Перемещаясь в цилиндрических отверстиях, располож енныхподуглом 45 градусов, о нисжи ­ м аютколодки , о дновременно подавая их походу диска. В результате колодки увлекаются дискомвсторонуего вращ ения , с овпадающегос направлением движения поршней. Передние части колодок упираются в скошенные под угломв 45 градусов упорысовклады ­ ш ами , б лагодарячему возникает до ­ полнительное усилие, с жимающееко ­ л одки , и темсамым значительно увелич ивающее эффективность торможения.педалью. И з - п одегопоршенькасжа ­ тый воздух подается потрубочкевра ­ б очий цилиндр, п оршенькоторого связан сдроссельнойзаслонкойкарбюра ­ тора. Новая машина весит около 700 кг . К о ­ лесная база 2083 мм . Колея колес: спер еди 1245 мм , сзади 1217 мм . А втомо ­ биль вмещает 4 человека и имеет .спер единебольшойбагажник . Скорость — до 130 км / ч ас . Расход горючего 6,25 — 7 л на 100 км .«Автокар», 1963.fС КОЛЯСКОЙ «СУПЕРЭЛАСТИК» Завод Цшопау (ГДР) начал выпуск мотоциклов типа ЭСЗОО сприцепнымико ­ л ясками . Двигатель этого мотоцикла — одноцилиндровый, двухтактный. При 5200 об/мин он развивает мощность 18,5 л. с , что обеспечивает достаточно высокие динамические качества. Степень сжатия 9, м аксимальныйкрутящий момент 2,7 кгмпри 4000 об / м ин . Прицепная коляска «Суперэластик» сконструирована в расчете на макси ­ мальную комфортабельность. Передняя верхняя часть ее нузова вместе с ветровым щитком сделана откидной , благодаря чему доступ к сиденью совершенно свободен. Колесо коляски подвешено на пружин ­ ной стойке с гидравлическим амортизатором такогоже устройства, к акв Подвесках колес мотоцикла; ход подвески — 115 мм . Колесо коляски снабжено тормозом с гидроприводом. Торможение всех трех колес обеспечивает замедление мотоцикла, равное 7 м/се№. Коляск а присоединяется к мотоциклу в трех точках при помощи быстродействующих цанговых зажимов . Во избежание чрезмерных наклонов мотоцикла (на поворотах) под действием центробежной си ­ лы между задним колесом мотоцикла и колесом коляски установлен торсионн ый стабилизатор поперечной устойчивости (автомобильного типа). В задней части нузова размещается багажник. Кроме того, имеются два ящика для мелк их предметов. Вес прицепной коляски 85 кг , грузоподъемность 140 кг . Максимальная скорость мотоцикла ЭСЗОО с прицепом составляет 90 — 100 км/час. Средний расход бензина при пробеге в 1000 км оказался равным 6,9 л на 100 км . О приемистости мотоцикла с коляской можно судить по времени разгона до 60 км/час. Оно равно 11 сек. Мотоцикл ЭСЗОО сколяской «Суперэластик» отличается мягкостью подвеск и , хорошей устойчивостью и управляемостью.«Аутомобил», 1963, № 2.МАЛОЛИТРАЖКА «ПРОКАЗНИК»Двигатель гоночного мотоцикла МЦ-125В Англии начался выпуск новой мо ­ дели малолитражки Хиллман, названной «Имп» («Проказник»). Это первый английский автомобиль массовогопро ­ изводства с задним расположением двигателя. О н во многом напоминает двигатель четырехцилиндровой гоночной модели ФВМ-750. Правда, н емно ­ го вырос рабочийобъем — д о 875 см3 (диаметр цилиндра 68 мм , х одпоршня 60,4 мм ) , но степень сжатия осталась «чисто гоночной» — 10,0. М ощностьмо ­ т ора — 39 л. с. п ри 5500 об / м ин . Д ля облегчения обслуживания двигатель сильно наклонен вправо. П римене ­ ние алюминиевого литья под давлением при изготовлении блокацилиндровиголовки позволило получить двигатель весом всего 77 кг . Вместе скоробкойи главной передачей моторобразуетодинобщий блок, к оторыйможно легк о снять. К оробка передач четырехступенчатая с синхронизаторами на всех передачах. Подвеска колес — независимая пружин ­ ная. Д ля получения хорошей управляемости автомобиля, у которого на задние колеса приходится около 60 про ­ центов общего веса, давление воздуха в передних шинах сниженодо 1,1 атм против 2,1 атм в задних. Размер колес с шинами — 5,50X12. Рулевой механ изм — реечный, т ормоза — к олодоч ­ ные. К узов , к акиу большинства малолитр ажек , н есущий . К онструкция пневматич ескогопривода акселератора включает пневмоцилиндр, расположенный под& >«Крафтфарцойгтехник», 1963, № 6.30