гнх автомотоклубов, которые подверглись на пленуме серьезной критике. Как же добиться единства процесса технического обучения и идейно-политического воспитания молодежи в клубах и на курсах ДОСААФ! Как прививать каждому юноше и девушке любовь и уважение к общественно полезному труду, к изучаемой им технической специальности! Пожалуй, убедительнее всего об этом говорили на пленуме заведующий внештатным отделом оргмассовой работы и пропаганды военных знаний Горьковского обкома ДОСААФ Г. Лущик, председатель Московского райкома ДОСААФ г. Харькова О. Бабкина, председатель Карагандинского обкома ДОСААФ Ф. Маценко. В передовых автомотоклубах, на курсах шоферов, мотоциклистов и других технических специалистов в тесном контакте с преподавателями трудится большой отряд пропагандистов-общественников из числа офицеров запаса и комсомольских активистов. Там, где политико-воспитательная работа с курсантами ведется постоянно, где уровень ее отвечает современным требованиям, там лучше организован учебный процесс, выше успеваемость обучающихся. Выпускники таких курсов, школ и автомотоклубов оказываются более подготовленными — они хорошо трудятся в автохозяйствах, а будучи призванными в ряды армии и флота, образцово несут воинскую службу. В целях дальнейшего улучшения политического воспитания курсантов III пленум ЦК ДОСААФ обязал комитеты Общества по согласованию с местными партийными и комсомольскими организациями подобрать и утвердить во всех клубах ДОСААФ внештатных заместителей начальников по политико-воспитательной работе из числа общественников, комсомольских работников и активистов. Пленум-потребовал использовать разнообразные формы и методы политико-воспитательной работы, повысить ее идейный уровень. ВПЕРЕДИ — СТАРТЫ СПАРТАКИАДЫ! Твердой, упругой походкой стройный черноволосый юноша прошел через зал, поднялся к трибуне. Это ленинградский мотоциклист, мастер спорта А. Дежинов. — Я выступаю от многотысячной армии спортивного актива, которому предстоит огромная работа по подготовке к III Всесоюзной спартакиаде по техническим видам спорта,— заявил он. — Мы, мотоциклисты, видим свою почетную задачу в том, чтобы еще настойчивее бороться за претворение в жизнь указаний партии о неуклонном подъеме военно-прикладных и технических видов спорта в стране. Тов. Дежинов подверг критике недостатки, которые имеют место в организациях Общества Ленинграда и области, предъявил большой счет мотоциклетным предприятиям, в частности Ижевскому, Минскому и некоторым другим заводам, не проявляющим должной настойчивости в конструировании более совершенных моделей кроссовых мотоциклов. С такой же заинтересованностью и озабоченностью, как Дежинов, выступали и другие ораторы, обсуждавшие вопрос «О состоянии спортивной работы Общества и задачах организаций ДОСААФ по подготовке и проведению III Всесоюзной спартакиады по техническим видам спорта». Докладчик — заместитель председателя ЦК ДОСААФА. Н. Скворцов — привел внушительные цифры: пять лет назад на I Всесоюзной спартакиаде молодежи и комсомольцев в многоборье по техническим видам спорта участвовало более 11 миллионов молодых спортсменов. II Всесоюзная спартакиада 1960—1961 годов привлекла свыше 15 миллионов участников. В 1962 году коллективами ДОСААФ проведено около 400 тысяч различных соревнований. Сотни тысяч спортсменов выполнили разрядные нормы. Увеличились ряды мастеров спорта. Однако за общими, сравнительно неплохими показателями скрываются и серьезные недостатки. Многие организации Общества крайне медленно решают главную задачу, поставленную ЦК КПСС в приветствии V съезду ДОСААФ, — обеспечение подлинной массовости спорта. Ill пленум ЦК ДОСААФ потребовал решительного устранения недостатков в спортивно-массовой работе. Ill Всесоюзная спартакиада по техническим видам спорта по своим целям, масштабам и показателям должна превзойти предыдущие спартакиады и явиться новым рубежом в развитии технических видов спорта. Определены и конкретные ее задачи. В частности, указано, что в 1964—1965 годах каждая первичная организация должна провести 10—12 соревнований не менее чем по двум-трем техническим видам спорта. Каждой районной и городской организации ДОСААФ надо провести за это время не менее 4—5 районных (городских) соревнований. Ни одна районная или городская команда не может быть допущена к областной (республиканской) спартакиаде, если в районе или городе не было проведено отбд^ рочных соревнований. Количество участников различных"! многократных соревнований- по- техническим- - видам спорта должно составлять не менее 10—12 процентов от численности населения района, города, области, края, республики. Многие комитеты Общества уже развернули активную подготовительную работу. Исходя из того, что спартакиада должна привлечь внимание, силы и.средства многих общественных организаций и ведомств, наши комитеты наладили связи с комсомолом, профсоюзами, советскими, хозяйственными организациями. Ill Всесоюзная спартакиада должна пройти под девизомкаждая первичная организация ДОСААФ в содружестве с комсомолом и коллективами спортивных обществ вносит свой вклад в дальнейшее развитие военно-прикладных, технических видов спорта и повышение уровня спортивного мастерства.***Пленум ЦК ДОСААФ выразил уверенность в том, что комитеты и клубы, вся огромная армия спортсменов-энтузиастов Общества, наши общественники-инструкторы, тренеры и судьи, активисты федераций и секций, опираясь на помощь советских, комсомольских, профсоюзных и хозяйственных^ органов, работая рука об руку со спортивными обществами,' выполнят стоящие перед ними задачи ив ответ на повседневную заботу партии добьются нового подъема в развитии военно-прикладных, технических видов спорта и всей оборонно-массовой работы в стране.«СПАСИБО ЗА НАУКУ!»На широком дворе уверенно развернулась и остановилась у входа в автомотоклуб машина, на кузове которой было написано: «Хлеб». Дверца кабины отворилась, и на землю спрыгнула невысокая девушка в куртке и зеленой косынке. . — Лида Фуртовская пожаловала, — сказал своему коллеге Бабанину преподаватель курсов Харченко. ...Не одна Лида Фуртовская заезжает в свой автомотоклуб проведать преподавателей и поблагодарить их за труд. Сюда часто приходят многие выпускники курсов шоферов. И все они говорят: «Спасибо за науку». Немало водителей, получивших права в заводском самодеятельном спортивно-техническом клубе ДОСААФ, водят машины по дорогам города и области. Это — Дмитрий Ганжэ и Николай Диденко, Петр Иванов и Владимир Гусаров и многие другие. Фрида Бурковская после окончания курсов уехала на целину. ...Третий год действует на трансформаторном заводе самодеятельный автомотоклуб. За это время здесь подготовлено 115 шоферов-профессионалов, 75 шоферов-любителей, 272 мотоциклиста. Сейчас в клубе 75 человек учатся на шоферов и 60 — овладевают мотоциклом. Клуб вносит свой вклад в подготовку механизаторов для сельского хозяйства: на курсах шоферов учатся многие рабочие близлежащего совхоза. У клуба нет средств для приобретения дорогостоящих наглядных пособий. Но пособия здесь есть — все они сделаны руками самих курсантов. Гараж для автомашин и мотоциклов также построен на общественных началах. Дирекция завода выделила строительные материалы. По субботам и воскресеньям члены ДОСААФ строили гараж. Теперь он готов. В нем разместились все клубные автомобили и мотоциклы. В заводском самодеятельном клубе получила развитие спортивная работа. Совет клуба (председатель С. М. Харченко) организует различные соревнования. Автомотоспорт воспитывает упорство, дисциплину, помогает овладеть техникой. Вот почему начинания клуба встречают поддержку общественных организаций завода. Н. КЛИМЕНКО. г. Запорожье.2