BWtfB3iW»!WS«^WO!Bft«»W;WJW^^ вывала звание чемпионки страны по кольцу и кроссу. Не уступает ей Е. Косматое, обладатель титула чемпиона с 1951 по 1956 год. У же пять лет подряд, с 1959 года, не расстается с чемпионским титулом Н. СеИзвестные в Кому из наших мотогонвостьянов. мотогонщики щиков удавалось за один прошлом год выиграть две золотые В. Карнеев и Е. Грингаут были сильнейшими в страмедали чемпиона страны? послеВ 1960 году в классах не четыре первых 125 и 175 смз ив 1962 году военных года — с 1946 по в классах 175 и 250 смз 1949 год. у краинский нроссмен Игорь Григорьев сделал «золотой «ВЕЗДЕХОДНЫЕ ЦЕПИ дубль». Трижды это удаваОБЯЗАТЕЛЬНЫ!» лось Н. Михеевой-Сусовой: в 1950, 1951 и 1955 годах — она побеждала ив кольцеТ акойзнак появляется в вых гонках ив кроссе. • определенное время гоЕсть гонщики , которые в да на дорогах Швейцарии. Он течение одного года триж ­ «получил прописку» в тех страны, где чады становились чемпионарайонах ми. В 1962 году уфимец сты большие снежные заБ. Самородов выиграл перносы, гололед и другие ка ­ венство страны по гонкам призы зимы. Увидев его, вона льду в классах 350 и дитель понимает, что на 500 смЗ. а также по гонкам на гаревой дорожке. В том же году тройного успеха добился рижанин К. Ошиньш, завоевавший две медали чемпиона в кольцевых гонках на серийных мотоциклах (125 и 350 смЗ) и одну в многодневке. Но еще большего достиг московский армеец Николай Севостьянов. Ему посчастливилось в 1959 году завоевать три золотые медали в трех разновидностях мотоэтом участке дороги он обягонок: на чемпионате стразан по меньшей мере на вены по нроссу и по многоколеса автомобиля дневке в классе мотоциклов дущие вездеходные цепи. 350 смз, а такжев первеннадеть стве по кольцевым гонкам в классе 250 смЗ. Из всех РОКОВОЕ ЧИСЛО наших мотогонщиков больше всех побед в чемпионатах страны у замечательной 26 июля 1925 года известспортсменки И. Озолиной — ный итальянский спортсмен 18 раз она выиграла золотые Антонио Аскари погиб на медали. Н. Севостьянов 13 раз гонках в Монца за рулем поднимался в первенствах «Альфа-Ромео». Его сыну страны на высшую стутогда было 7 лет. Он также пеньку пьедестала почета. стал спортсменом и 20-летЛишь немногим уступает ним юношей завоевал золоему армейская гонщица тую медаль в многодневных Н. Михеева — двенадцатимотоциклетных соревновакратная чемпионка страны. ниях. Позже Альберто сел Девять раз выиграл первенза руль гоночного автомобиство страны на мотоциклах ля и одержал ряд побед с колясками досаафовец Е. Косматое, восемь раз — (дважды был чемпионом миармеец В. Пылаев; Б. Само- ра). Однако Альберто ожидаотца — он погиб родову и заслуженному мала участь несчастном случае... стеру спорта Н. Соколову при 26 мая 1955 года. У него по семь раз присваивалось остался сын, названный в звание чемпиона страны. честь знаменитого деда АнОдин из лучших наших тонио. Несмотря на протеколясочников И. Хохлов, сты матери, юный Антонио выступавший вначале с недавно поступил в школу А. Кулаковым, а потом с подготовки молодых гонщиЕ. Косматовым, — т оже секов иуже показывает хоромикратный чемпион. И нашие результаты. Но как засебя от неконец, по шесть раз побежстраховать Он решил не садали на первенствах страсчастья? диться за руль... по 26-м ны армейские спортсмены С. Кудинов и И. Григорьев, числам. выступавшие исключительно в кроссах. ИСПЫТАНИЯ НА АВАРИЮ А теперь давайте посмотрим, кто удерживал звание Аварийность на западночемпиона страны по неевропейских дорогах весьскольку лет кряду. ма велика. Это заставило Н. Михеева. например, с некоторые фирмы включать 1948 по 1953 год, то есть в программу заводских исшесть раз, бессменно завоепытаний пробу на аварию. НЕМНОГО СТАТИСТИКИ О НАШИХ ЧЕМПИОНАХ В лаборатории итальянской фирмы «Фиат» создан стенд, на котором можно проверить, во что превращается автомобиль после столкновения со своим «собратом». Машины ставят одну против другой колесами в желоба. При освобождении стопорного устройства срабатывают пружины, и машины «бросаются» на таран. Для автомобилей весом 450 кг, разделенных в начальном положении расстоянием в5 метров, скорость в момент столкновения составляла 6070 км/час. Т ак испытывается прочность кузова. Примерно также испытывает прочность своей продукции западногерманская автомобильная фирма «Даймлер-Бенц». Серийный автомобиль «Мерседес-Бенц» разгоняется при помощи ракетного двигателя; затем двигатель останавливается, и автомобиль летит вперед либо до столкновения с автобусом или с другим легковым автомобилем, либо до опрокидывания, которое становилось возможным благодаря наклонной раме. Все эти моменты фиксируются киноаппаратами и специальными приборами. «ПРИОРИТЕТ» АМЕРИКАНЦА Первую в мире автомобильную аварию, официально зарегистрированную в полицейских протоколах, совершил 30 апреля 1896 года американец Генри Уэллс на машине «Дьюриэ» — он наехал на велосипедиста. МЕШОК-СИГНАЛИЗАТОР В последнем «Салоне подарков и новинок» в Париж е обратил на себя внимание оригинальный мешок для аварийных принадлежностей автомобилиста. Он содержит огнетушитель, а п ­ течку, буксировочный тросХотя и неписьма опубликованоКОЛОННАПРОКАТА РАБОТУУЛУЧШАЕТруппа спортсменов из г. Черновцы в письме в редакцию сообщила о неудовлетворительном состоянии прок атных автомобилей, о небрежности и халатности работников колонны проката Черновицкого автобусно-таксомоторного парка. Из-за серьезных повреждений шин задних колес автомобиля спортсмены едва не попали ваварию . Неисправным оказалосьизапасное колесо. Чтобы обнаружить дефекты, нужно было произвести разбортовку, чего своевременно не сделали работники гаража , в частности механик А. Черкасов, пытавшийся свалить вину на клиентов. Руководители колонны проката даже пытались взыскать со спортсменов стоимость шин через суд. Р едакциянаправила это письмо в Черновицкий городской комитет КП Украины. Как сообщил в своем ответе секрет арь горкома тов. В. Толмач, и ск автобусно-таксомоторного парка был признан необоснованным и отклонен. В колонне проката проведена работа по улучшению обслуживания населения. Руководство автобусно-таксомоторного парка принимает мерык тому, чтобы неисправные машины не выпускалисьвпрокат . З начительно усилен контроль за техническим состоянием автомобилей.Г'Ш>Ш&&ШШ{№Л<Щ!^8ЩЖ В этом номере:Говорят участники IV пленума ЦК ДОСААФ А. М. К ормилицы н. Основной закон улиц и дорог . . Автомобиль и сельское хозяйство A. Е горов . Проблемы многодневки . . . . . . . B. Б екма н. Соревнования, доступные всем A. Д митриевский . Выбор степени сжатия Б. П асхи н. 1964. Ралли «Москва» К. П олухини H. В еринчу к. Помощники авиаторов . Н. С трахов . По военным дорогам Румынии . . . . . B. Т ончеану . У создателей автобусов Д. Л азэ р. В мотоклубе «Металлург» П окрышки «Дунайские» . . . И.Новоселов. «Москвич-403» X. М иропольский , Б. У т ­ к ин . «Ковровец-250 СК» . . Г. Б ерестинский , Б. Д е ­ л ерзо н. Изучаем новые модели. ГАЗ-53Ф и ЗИЛ-130 . . Вы спрашиваете Советы бывалых Клуб «Автолюбитель». Вокруг автомобиля Г. Х азарадзе . Приезжайте в Грузию! А. Б огачки н. Обучая других — учиться самому Д. А безьянин . Скорость. Маневр. Сигнал Л. В ладимиров . «Москвич» может все! «Водитель и дорога» . . . . Г. К ошечки н. «Безнадежное» дело Л. К ривоносое . Водометы . Л . Б орисов . «Спасибо!» — говорят водители Б. Т рам м. Конгресс ФИМв Гааге К. Ш естопалов . Рекорд, трассы Их нравы Техника за рубежом . . . . Калейдоскоп 124678 10 11 12 12 13 13 14 15 16 18 19 20 23 24 24 26 27 28 29 29 30 30 30 31 32и ручной электрический фонарь. Но умешка есть и другое назначение. Форма его треугольная, на поверхность светящимися красками нанесен знак. Благодаря этому ночью его можно использовать как сигнал проходящему транспорту.Редакционная коллегия: А. И. ИВАНСКИЙ (главный редактор), А. А. АБРОСИМОВ, Г. М. АФРЕМОВ, В. И. КОВАЛЬ, А. М. КОРМИЛИЦЫН, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС, В. И. НИКИТИН, И. В. НОВОСЕЛОВ, В. В. РОГОЖИН, Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ, Б. Ф. ТРАММ, А. М. ХЛЕБНИКОВ. Художественно-технический редактор И. Г. И мшенник . Корректор Е. Я. Обухова. Б 0-05-23, К 4-16-60.Адрес редакции: Москва, К-12, ул. Разина, 9. Тел. К 5-52-24.Сдано в набор 9.VI.64 г. Бум. 60 X 907». 2,25 бум. л. - 4 печ. Л. Тираж 500 000 экз . Подп. к печ. 3.VII.64 г. Г-10824. Цена 30 коп. З ак . 1531. 3-я типография Управления Военного издательства Министерства обороны Союза ССР.На первой странице обложки : перед взлетом.Фото Н. Веринчука.