«С ИГМ А»БЕЗОПАСНЫЙ АВТОМОБИЛЬ?Ца автомобильной выставкев Турижя небылпоказан автомобиль под названием «Сигма» — совместный проект итальянскойкузовнойфирмы «Пинин Фарина» и редакции периодического изд ания «Катро руоте». Он разработанс учетом максимальной безопасности пасс ажировив то жевремя приспособлен к массовому выпуску. В нешне это обычный автомобиль. Одн акодвигательможет быть расположен как спереди, т аки сзади. Оба передних крылахорошо видны с сиденья водите. л я . к онфигурация задних также облегчает управление автомобилем в услов иях городского движения . Кузов избавлен от наружныхвыступовиострых кромок, к оторые могли быпривестикранению пешеходаБ уфера имеют довольно большую пов ерхностьи частично облицованы резиной. И переднее, и заднее стекла даже при самом сильном ударе вылетают нар ужу (рис. 1). Все внутренниекромкивкабинезакруглены . З еркало заднего вида (с противоослепляющим покрытием) о тклоняетсядажепри небольшом нажатии. Р ычагиикнопкиупрятаныв углубления. Кузов окрашиваетсяв белый цвет, наиболее заметныйкак днем, т аки ночью.кСредняя часть кузова, образующая пассажирскую кабину, представляет собой. если смотреть сбоку, шестиугольник (рис 2). Все элементы ее имеют замкнутое коробчатое сечение. В результате получается жесткая клетка, не дающая деформациидаже при очень сильном столкновении. В противоположность этому передняяизадняя несущие части автомобиля, поддерживающие подвеску колес, двигатель и багажник, сравнительно слабые. Это сделано для того, чтобы при столкновении только они подвергались деформации и, т аким образом, поглощали энергию удара. Как передняя, т акизадняя стенки, отделяющие кабину от моторного отсека или, соответственно, багажника, наклонены. Эти места усилены поперечинами коробчатого сечения (рис. 3), что при столкновении предотвращает вмятие двигателя или элементов подвески внутрь кабины. Двери у «Сигмы» отодвигаемые. Они значительно меньше подвержены самопроизвольному открыванию . Т акая конструкция обеспечивает постановку автомобиля втесных местах, посадку. У рулевого колеса поверхность больш е обычной. Это сделано, чтобы уменьш ить удельное давление на грудную клетку водителя в случае столкновения. Оно крепитсяк усиленной передней стенке, поэтому можно быть уверенным , что рулевая колонка непереместитсяк середине кузова и не будет тем страшным оружием, к аким она становится приаварии . В центре рулевого колеса, глубоко упрятанные , р азмещаются сигнальные лампочки рефлекторов, д атчика давл ениямаслаидр . Приборная доска легко деформируется , а ее формы округлены (рис. 4). В средней части доски раз ­ м ещенаниша из эластичного материала, а в ней — ручки управления. Вся верхняя часть передней панели перфорированаи служит для подачи воздуха внутрь автомобиля. Часть воздуха подводится специальным каналом ко второму ряду сидений ик заднему окну. Оба стекла таким образом предохраняю тся от запотевания . Сиденья все раздельныеи регулируются не только по горизонтали, но и по высоте. Каждое из них оборудовано замк ами для поясов безопасности. Возможна также установка подголовников.КУЗОВновогоТИПАехника 5а рувежом*в»^ —пппTPfT*АПГ1ГТПЛ-Iпи •тДредн американских автомобилей вwнынешнем году появились модели скузовом нового типа. Это своего рода застекленная надстройка. Такой кузов имеет, н апример , «Вюик» S TW 1964 года,СЮРПРИЗЫ «хонды»Ы | р упнейшийв Японии мотоциклет••ный завод «Хонда», чьи четырехцил индровые гоночные мотоциклы нераз побеждали вчемпионатах мира, приступил к производству спортивных автомобилей. «Хонда-500 Спорт» имеет миниатюрный четырехцилиндровый двигат ельс двумя верхнимикулачковыми валиками, ч етырьмякарбюраторами . Влок двигателя — алюминиевый. с мокрыми гильзами. Коленчатый вал —• трехопорный, составной, так как его ко ' р енныеишатунные подшипники — роликовые. Ш атуны имеют неразъемную большую головку. Камера сгорания по-С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМВ Англии проводился эксперименто •• ч етырехместным электроавтомобилем. Он оборудован двумя электродвигателями мощностью по 13 л. с. каждый, коробкой скоростей, аккумулятором, кот орыйможетзаряжаться от городской сети. Новая машинаразвивает скорость 60 км/час и расходует незначительное количество энергии.Рис.1. Крепление стекол.Автомобиль «Хонда-500 Спорт». л усферическая . Двигатель рабочим объемом 531 смЗ развивает 47 л. с. п ри 8500 об/мин. Он наклонен вбок на 45 градусов. Это дало возможность предельно понизить капот. Сцепление — однодисковое сдиафрагменнойпружиной , позвол яющейоченьплавнотрогатьсяс места. Коробка передач четырехступенчатая ссинхронизатораминатрех передачах. От главной передачи сдифференциалом , у становленных на раме машины , в раще ­ ние задним ведущим колесам передается цепями, р асположеннымив двух герметичных алюминиевых картерах. Каждый картер одновременно служит рычагом независимой задней подвески. Между рамой и этим своеобразным рычагом устанавливается пружина с встроенным внутрь нее телескопическим амортизатором. Передняя подвеска — н езависимаянапоперечныхвильчатыхрычагах . Упругим элементом здесь служит продольный торсион, «упрятанный» в лонжерон рамы. Рулевой механизмреечный , с малым передаточным числом, что обеспечивает лишь 2.25 оборота руля от упора до упора . Тормоза колодочные с оребренными алюминиевымибарабанами . Шины 5,20—13. Весит новый автомобиль 675 кг. База 2000 мм. М аксимальная скорость 141 км/час. Р азгонс места до скорости 80 км/час занимает 11,6 секунды. Другим сюрпризом «Хонды» явил ось сообщение, что прошел испытания 1,5-литровый двигатель для гоночного автомобиля, который в 1965 году будет выставлен на чемпионат мира. Двигатель гоночной «Хонды» 12-цилиндровый, V-образный, мощностью 230 л. с. при 14 тысячах оборотов в минуту. Он выполнен и блоке с коробкой передач в будет установлен поперек автомобиля.ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО С ЗОЛОТОЙ ПЛЕНКОЙРис. 2. Шестиугольник часть кузова. Ы а автомобилях «Моррис» и МГ, призанимавших в этом году участие вралли «Монте-Карло», были установлены специальныеветровые стекла с подогревом. Они сделаны из триплекса, на прозрачную прослойку которого вакуумным способом нанесен тончайший (0,000005 мм) слой золотой пыли. Этот слой наносится только на часть стекла, р асположенную перед водителем. Проп ускаемыйчерез эту совершенно проз рачную золотую пленку электрический ток в 10 ампер обогревает стекло.КЛИН — к линомРис. 3. Остов кузопа: 1 — н аклоннаяпередняя стенка; 2 — н аклоннаязадняя стенка. Рнс, 4. Рулевое колесо и доска приборов. «Эрвин», произдля разных типов автомобилей, р азработала модель, работающую по оригинальному принципу. Новый глушитель представляет собой систему розонаторов, которые, вместо того чтобы глушить шум, создают новые колебания, н аправленные против первоначальных, в озникающихпри работе двигателя. Эти две системы звуковых колебательных импульсов накладыв аются одна на другую ивзаимно погашаются, обеспечивая значительное уменьшение шумности. Глушители такого типа не тормозят поток выпускных газов, н еуменьшаютскорость их истечения и, следовательно, не понижают эффективную мощность двигателя. Предполагается повсеместное применениеновых глушителей на амер иканских автомобилях. м каАв оедряищ анскля шф иерлмиа ая гу ит31