Сев ETia ьмвмыж •ВЫРУЧИЛО КОЖАНОЕ КОЛЬЦОНДне удалось ликвидировать течь •••масла из передних вилок мотоцикла К-175, з аменив паранитовое кольцо кожаным . Оно устанавливается между корпусом сальника и подвижной трубой передней вилки. Р азмеры кольца: наружный диаметр 35 мм. внутренний 29.3 мм, высота 4 мм. Кольца легко изготовить при помощи вырубки. На моем мотоцикле они установлены четыре года назад и не пропускают масло даже в самую жару. когда оно становится особенно текучим. Е. ЕФИМОВ.Г* ЮЕЖМ ьмвадыж•гнездо 1, зажатое под гайку клеммы Р низкого напряжениякатушкизажигания , как показано на рисунке. Гнездо легко сделать из кусочка тонкой латуни по типу наконечника для провода. Входное прямоугольное отверстие его выполняется по размеру наконечника провода подкапотной лампы. Такие же контактные гнезда, но с круглыми входными отверстиями 2 можно поставить на клеммы ВК-Б и ВК катушки зажигания для закорачивания«СЛОЕНОЕ» СЦЕПЛЕНИЕЫ асерийных мотоциклах К-58. К-175, ••ИЖ-56 и других установлено сцепление с фибровыми дисками, имеющими выступы по наружному диаметру. Во время работы они часто обламываются или изнашиваются, и сцепление пробуксовывает. Я изготовил и установил на своем мотоцикле металлические диски с внешним зацеплением, з аменив ими часть фибровых. Устанавливаю их, чередуя с фибровыми. После переделки сцепление мотоцикла работает безотказно в течение нескольких лет. В. ЛЕТЕН КОВ.г. Щелково Московской области. ЛЕГКО И БЫСТРОР азобрать задний амортизатор мото• ц икла — дело непростое. Значительно ускоряети облегчает эти операции приспособление, показанное на рисунке. Приспособление состоит из основания 1 (швеллер № 10), к которому привариваются передняя 3изадняя8 стойки из уголка 25X25 мм. В передней стойке делается отверстие под палец шарнира 2, а в задней — под шплинт для фиксации рычага . Кроме того, н аоснование , в котором делается прямоугольное отверстие для входа нижнего ушка амортизатора. п ривариваетсянаправляющий стакан в. Р ычаг7 состоит из двух частей, между которыми приваривается нажимное кольцо 5.г. Псков. НОВЫЙ САЛЬНИКЯ чень часто владельцы мотоциклов " ж алуются на то, что войлочный сальник, р азделяющий верхний и нижний стаканы задних подвесок, выпадает иамортизаторы портятся.Контактные гнезда на катушке гания.зажипроводником дополнительного сопротивл ениявариатора3при пуске двигателя заводной руч.кой. Искра в овечах будет лучше, сильнее, двигатель легче запустится. В. НИКИТЕНКО. Я предлагаю всем жел ающим сделать изкожи сальник с сечением, пок азанным на рисунке. А подложив кожаную прокладку под нижний стакан, в ы увеличите надежность яоднееки. Б. ФРОЛОВ.г. Киев. В КАБИНЕ ТЕПЛОГ ели на автомобиле нет устройства • " д ля обдува ветрового стекла, то зимой водителям приходится прибегать кразличными ухищрениями, чтобы сохранить стекло чистым. Для разборки амортизатор вставляется в стакан в так, чтобы ушко утопилось впрорезь основания. Затем нажимным кольцом 5 оычага 7нажимают на кожух амортизатора до тех пор, пока не покажется гайка 4 амортизатора. Р ычагфиксируется шплинтом 9. Дальнейшая разборка не представляет труда. В. ШИМАНОВ. г. Грозный.пос. Фряново Московской области.клин-помощникУ меня мотоцикл «Иж-Планета» — хо* рошал, в ыносливая машина. Однако есть у нее один недостаток. Владельцы этих мотоциклов, наверно, заметили, что при поездках с пассажиром задняя часть сиденья через непродолжительное время «садится». Это происходит оттого, что выступ, н а который натягивается резиновое покрытие сиденья, сделан из мягкого металла и гнется,ОПРАВКА ОБЛЕГЧАЕТ ЗАПРЕССОВКУПриспособление для обдува ветрового стекла: 1 — радиатор; 2 — вентилятор; 3 — воронка; 4 — передняя стенка кабины; 5 — шланг; в — щиток приборов: 7 — лобовое стекло. л я мягкости управления коробкой передач в головки рычагов автомобиля «Москвич» вставлены резиновые втулки сзапрессованнымивних латунными гильзами. При замене гильзы я применяю оправку из стали (см. рисунок). которую может изготовить автолюбитель.ДЛиквидировать этот недостаток очень просто. Необходимо снять дерматин ирезиновое покрытие, а под выступ забить деревянный клин, обозначенный на рисункекрасным цветом.ю. логвин. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРОВОД НЕ НУЖЕНл яопределения момента размыкания цепи прерывателя при установке заж игания на автомобиле «Волга» можно обойтись без дополнительного провода, рекомендуемого инструкцией, если наконечник провода подкапотной лампы вставлятьв специальное контактноеДТри зимыя использовал на автомобиле ГАЗ-51 небольшой напор теплого воздуха, создаваемый вентилятором двигателя. Для этого на расстоянии 10 —15 мм от вентилятора к передней части двигателя я прикрепил воронку, на которую надел шланг диаметром 50 мм. Второй конец шланга через специально проделанное отверстие под щитком приборов ввел в кабину и, сделав косой срез, направил поток теплого воздуха на ветровое стекло. Даже всильные морозы ветровое стекло остается чистым, а в кабине стало значительно теплее. В. Я ДЫКИН .г^Э^яОперация запрессовки гильзы в резиновую втулку очень проста. Гильза надевается на наконечник, который вставляетсяв ручку, Для улучшения скольжениянаконечник омыливают ипроталкивают через резиновую втулку. Гильза прочно садится на место, оправка разнимается . В. ЕРИН.г. Кумертау Башкирской АССР. 19г. Ставрополь.