НОВОСТИ СОВЕТТормозная система. Ножные тормоза и их гидравлический привод существенно отличаются от тормозов модели 407 и имеют перед ними большие преимущества. О достоинствах «подвесной» педали и расположения главного цилиндра высоко под капотом уже шла речь X«3a v рулем», 1963, № 4). У Нажимать могой на педаль нужно сУ меньшим усилием. Это стало возмож/ ным благодаря повышению передаточного числа привода ножного тормоза до 6 (против 4,68 у модели 407), достигнутому увеличением диаметров колес\ ных тормозных цилиндров с 22 до 25 мм ^—и изменением соотношения плеч тормозной педали. Специальное устройство для автоматического сохранения оптимального зазора между колодками и тормозным барабаном полностью исключает необходимость какой-либо регулировки тормозов в эксплуатации. МО У новой модели изменена конструкция передних колесных тормозных цици. линдров. Это сделано, чтобы облегчить ЛИ1 удаление воздуха. С целью обеспечить сквозной проток жидкости через них при «прокачке» тормозов введен дополнительный канал в корпусе цилиндра. Фрикционные накладки не приклепываются, а приклеиваются (клеем ВС-ЮТ) к тормозным колодкам. Это повышает срок их службы, так как становится допустимым износ почти на полную толщину (а не до головок заклепок). Кроме того, увеличивается тормозная поверхность накладок. Принципиальная конструктивная схема колодочных тормозов автомобиля «Москвич-403» такая же, как у «Москвича407». Конструкция тормоза переднего колеса, смонтированного на стойке передней подвески, представлена на рис. 1. Колесные цилиндры 12 вместе со щитом 8 прикреплены четырьмя болтами 13 к стойке 2. К колодкам 9 приклеены фрикционные накладки 6 (чтобы облегчить ремонт, отверстия для заклепок по-прежнему просверливают). Пружины 5 прижимают колодку к опоре 7, приклепанной к щиту. Стяжная пружина 10 притягивает пятку колодки к тыльным сторонам колесных цилиндров, а носок сухарям 11 их поршней•Тормозная жидкость подводится к тормозам передних колес ч.ерез гибкий шланг 1, ввернутый в штуцер заднего колесного цилиндра. В передний колесный цилиндр жидкость проходит через соединительную трубку 3. В ее второе резьбовое отверстие ввернут клапан 14, служащий для выпуска воздуха из гидравлического привода тормозов. Резиновый колпачок предохраняет отверстие клапана от загрязнения.колодкой и барбаном. Поэтому после каждого торможения поршень под действием стяжной пружины отходит в обратном направлении только на величину заданного резьбового зазора. Тем самым поддерживается постоянный зазор между колодкой и тормозным барабаном. По мере увеличения износа накладок поршень 2 вместе с кольцом 3 автоматически передвигается (при торможе-МОСКВИЧ-403Тормозные механизмы передних и задних колес «Москвича-403» и «Москвича-407» невзаимозаменяемы. Но ряд деталей трубопроводов, главного цилиндра, а также колодки в сборе, стяжные пружины и защитные резиновые колпаки цилиндров и клапанов одинаковы, их можно применять на автомобилях обеих моделей. Автоматическая регулировка тормозов. Устройство, автоматически поддерживающее постоянный зазор между колодкой и тормозным барабаном, размещено в колесном цилиндре (рис, 2). Вот что оно собой представляет. Разрезное пружинное кольцо 3, соединенное с поршнем 2 посредством прямоугольной резьбы, запрессовано в колесный цилиндр 1 настолько плотно, что не может быть сдвинуто в осевом направлении усилием стяжной пружи - , ны. В то же время давление тормозной [ жидкости при торможении свободно перемещает кольцо 3и прижимает колодки к барабанам. Поршень же может свободно перемещаться в осевом направлении относительно кольца только за счет зазора ав прямоугольной резьбе, равного оптимальному зазору между нии) к выходу из цилиндра, сохраняя заданную регулировку тормозов. Устройство для автоматической регулировки разборное. Чтобы заменить резиновую манжету 4, поршень нужно вывернуть из кольца и вынуть из цилиндра. Механический привод ручного тормоза на колодки задних тормозов практически оставлен таким же , как иу модели 407. Устройство для обмыва ветрового стекла. Для улучшения очистки ветрового стекла при движении по грязным дорогам на автомобиле «Москвич-403» устанавливается специальное устройство (опрыскиватель) для его обмыва (рис. 3). Оно состоит из диафрагменного насоса 7с педалью 6, водяного бачка 4 из пластмассы с резьбовой пробкой, впускР ис . 1. Тормоз переднего колеса: 1 — гибкий шланг; 2 — стойка; 3 — соединительная трубка; 4 — гайка; 5 — прижимная пружина; б — фрикционная накладка; 7 — опора колодки; 8 — щит; 9 — колодка; 10 — стяжная пружина; 11 — сухарь; 12 — колесный цилиндр; 13 — болт; 14 — клапан; 15 —. рычаг рулевой трапеции.• Окончание. Начало см. «За рулем», 1964, NtJft 4и в.