Конгресс ФИчередной конгресс ФИМ состоялся в Гааге (Голландия). В его работе приняли участие представители мотоциклетных федераций 32 стран. Делегате! м Автомотосоюза ГДР снова не выдали пъездных виз , и конгрессвыразил протест против этих дискриминационных лействий, н аносящихущерб международному спорту. Одним из главных вопросов, обсужденных в Гааге, было принятие нового устава и внутреннего регламента ФИМ. После длительной дискуссии на предыд ущих конгрессах, в ходе которой сов етскаяделегациявнесларяд существ енныхпоправокк проекту, направленн ыхнадемократизациюуставаи регламента. эти документы были приняты конгрессом. Осенью 1964 года исполняется 60-летие ФИМ. Р ешено , что официальноепразднованиеюбилея будет проведено в Чехословакии — стране, где впервые соб рались деятели мотоспорта несколькихстрани создали международную мотоспортивную организацию . На конгрессе были переизбраны три вице-президента ФИМ. В числевновь изб ранных — представитель Чехословакии Ольдрнж Хакен. В состав международной туристической комиссии был изб ран представитель федерацииРумынии Мормоча. Спортивным комиссаром ФИМ на пол уфинал чемпионата мира в гонках по гаревой дорожке назначен представитель Федерации мотоспорта СССР судья всесоюзной категории А. Ивлиев. На конгрессе рассматривались предл оженияораспределении гонщиков-участников чемпионатовмирана две группы — в ысшуюинизшую . П ринятие такого предложенияозначало бы сужение возможностей для выступлений молодыхОгонщиков, привело бы к кастовости группы лидеров. Поэтому конгресс отверг это предложение. Были утвержденыкалендари чемпионатов мира по шоссейно-кольцевым гонкам. мотокроссу игаревым гонкам на 1965 год. В СССР будут проведены чемп ионатымира по мотокроссу вклассах 250 и 500 смз, а такжечасть четвертьи полуфиналов по гаревой дорожке. На заседании комитета трековых гонок советские представители доложили об итогах чемпионата Европы вгонках по льду, п роведенныхв Ленинграде, Уфе и Москве. Делегаты дали высокую оценку организации гонок и достижениям советс ких спортсменов. Чемпионат Европыв 1965 году состоится снова в СССР. О согласии участвовать в чемпионате зая вили представители Швеции, Финляндии. Австрии и ФРГ. Участники конгресса рассмотрели вопрос о проведении моторалли ФИМ в ближ айшие годы. В 1965 году ралли намечено провести в Польше, в 1966 году — в Чехословакии ив 1967 году — в СССР (финиш в Москве). Б ыли утверждены образцыпочетныхзнаков участникам моторалли ФИМ: д лявыступавшихв них 15 раз — золотые. 10 раз — сер ебряныеи5раз — бронзовые знаки . Конгресс ФИМ прошел вдружеской обстановке. Голландская мотофедерация оказала большое гостеприимство делегатам. Б. ТРАММ, руководитель советской делегации.РЕКОРД ТРАССЫЫ етвертыйраз советские мотоцикли•сты участвоваливтрадиционных международных шоссейно-кольцевых гонках в Финляндии. В отличие от прошл ых лет они проходили не на двух, а на одной трассе, в городе Турку. Протяж енность ее — 2800 метров. По условиям соревнований, к аждый спортсмен долж ен был пройти 20 кругов — 56 километров. Советскую командупредставляли зас луженныймастер спорта Н. Севостьянов. м астера спорта Э. Кийса и Ю. РандлаВ классе мотоциклов до 350 смз стартовало 14 спортсменов из СССР. Финл яндиии Швеции. Наши гонщики выступали на отечественных мотоциклах ЦКЭБ-350. а иностранные — на английс ких «Нортонах» и АЖС. Сначала гонку возглавил Э. Кийса, но ужена втором круге Н. Севостьянов вышелвлидерыипервымзакончил дистанцию. Вторым был Э. Кийса. т ретьим — Ю. Рандла. Особенно остро проходила борьба за третье место. В теч ение всей гонки в непосредственной близостиот Ю. Р андланаходилисьдвафинских спортсмена, однако их попытки обойти советского гонщикане увенч ались успехом. Н. Севостьянов вчетвертыйраз стал победителем соревнований в Турку иустановилновый абсолютный рекорд трассы — 35 минут 14 секунд. П режний рекорд, п ринадлежавший ему же . был равен 36 минутам 21,8 секунды. Э. Кийс аи Ю. Р андлатакжепревысили прежнее достижение, п оказав соответственно 35 минут 48,2 секунды и 35 минут 59.4 секунды. З начительный рост скоростей свидетельствует осовершенствовании мастерства наших спортсменов, особенно если учесть, что они выступали на старых мотоциклах и что эти международныесоревнованиябылипервыми после длительного перерыва . В классе мотоциклов до 500 смЗ стартовал только один нашспортсмен — Н. Севостьянов (на С-500 с двигателем рабочим объемом 352 смЗ). Хорошо приняв старт и возглавив гонку, он постепенно увеличивалотрывот преследов авших его «Нортонов». Однако на шестом круге, проходя поворот, п окрытый слоем песка. Севостьянов нерассчитал скорость и упал. П роявив большую волю к победе, г онщик быстро исправил повреждения, з авел мотоцикл и продолж ал гонку. Ему удалось обойти большинство участников заезда и финиширов атьчетвертым . Первое и второе места заняли финские гонщики, т ретье — ш ведский спортсмен. Соревнования в Финляндии — х орошееначало сезона длянашихкольцевиков . руководитель К. ШЕСТОПАЛОВ, спортивной делегации.ИХ НРАВЫИХ НРАВЫларов ежегодно. Иорган Вуд, один из руководителей организации, расследующей претензии при автомобильных катастрофах, утверждает, что три из четырех автомобильных аварий являются фиктивными! Другие называют даже цифру 90 процентов. На этот «бизнес» не влияет ни падение курса акций на нью-йоркской бирже, ни развод Элизабет Тейлор с Эдди Фишером. Он §азвивается и идет в гору. а последние 10 лет, с 1953 по 1963 год, число водителей, получивших страховку, возросло на 57 процентов! Большая группа дельцов, штаб-квартира которых находится в Панама-Сити (штат Флорида), рационализировала свой бизнес до предела. На складе поломанных машин за несколько долларов они приобретают автомобиль-развалину. £го тащат куда-либо за город, где и создается красочный антураж катастрофы. В целях максимального снижения издержек одну и ту же машину иногда используют в нескольких «авариях». Всего ловкачам из города Панама-Сити удалось поставить на дорогах 105 представлений. за которые они получили более 200 тысяч долларов. Не отстают от них дельцы из города Бирмингама (штат Алабама), также обставляющие свои «аварии» весьма натуралистически. Обычно на руках и ногах жертв обнаруживают настоящие ссадины и синяки. У некоторых «пострадавших» по дороге в госпиталь начинается даже рвота с пеной, которая бывает только у лиц, получивших сотрясение мозга. Достигается это, оказывается, легко — употреблением внутрь небольшого куска хозяйственного мыла... Каи же борются с инсценированными авариями? Сделать это нелегко, так как во многих случаях неспециалистам трудно доказать, где была настоящая авария, а где комедия. В некоторых штатах с бизнесменами пытаются бороться местными силами. Так, торговая палата штата Пенсильвания образовала специальный комитет из 45 человек, члены которого не только ведут квалифицированное расследование аварий, но и выступают с докладами и разъяснительными беседами. Кроме того, в штате создан оперативный штаб по борьбе с инсценировками на дорогах. Только в ноябре 1963 года 98 дельцов предстали перед судом, а 119 находятся под следствием. Американская печать указывает, что за последнее время число разыгранных аварий в штате все же уменьшилось. Пресса, однако, настроена не очень-то бодро. Она не уверена, что американским властям удастся найти ту сеть, при помощи которой можно будет выловить всех, кто наживается на подстроенных авариях. И не удивительно: в США, где властвует пресловутая «свобода предпринимательства», бизнес всегда найдет нужную ему точку опоры. Г. ПОЛЬСКОЙБизнес на... аварияхедалеко от города Хаустон (штат Техас, США) легковой автомобиль столкнулся с грузовиком. Прибывшие на место происшествия полицейские засвидетельствовали аварию и отправили в больницу пострадавших, которые стонали, били себя в грудь и проклинали тот день, когда рискнули сесть в автомобиль. Через несколько дней страховая компания выплатила им 6900 долларов страховки за разбитую машину и ушибы. А «дельце» оказалось состряпанным за несколько минут до аварии. Бедные «жертвы», сидя в придорожном кафе, сговорились за 200 долларов с водителем грузовика об организации столкновения. Позже удалось установить, что в Хаустоне действует целая корпорация по устройству автостолкновений. В короткий срок она разыграла восемь «аварий» на дорогах Техаса, получив 27 тысяч долларов! Комедия с авариями — «одна из наиболее быстро растущих форм гангстеризма в национальном масштабе», — указывает американский журнал «Ридерс Дайджест». По свидетельству журнала, этот бизнес обходится страховым компаниям в 350 миллионов долНВольному воля...ак известно, автомобильные соревнования бывают разными. Студенты американского города Детройта решили «обогатить» эти соревнования еще двумя видами... Каждая из команд, подняв на плечи микролитражку, должна пробежать с ней 30 метров, затем опустить машину на землю, забраться в нее и вернуться задним ходом на исходную линию. Состав Команды ограничивается одним условием: в нее может входить столько человек, сколько вмещает автомобиль. Имеет успех у детройтских студентов и такое «состязание». В начале нынешнего года они установили новый «рекорд»: в одну машину «Фольксваген» поместилось... 28 человек. Ног и , руки и головы высовывались из автомобиля во все стороны. Для облегчения «операции» сиденья были удалены. Предыдущий «рекорд» — 25 человек. Как говорят, вольному воля... Н. ТОМАШЕВСКИЙ.К30