АВТОМОБИЛИИРАНАНа нубон ДружбыСто шестьдесят тысяч зрителей, собравшихся вокруг шестикилометрового кольца в г. Хавиржове (ЧССР), — одно из самых веских доказательств растущей популярности автомобильных гонок на «Кубок Дружбы социалистических стран». Первый этап соревнований принес успех местным спортсменам. В тройку призеров вошли В. Губачек, О. Ондржейик (оба на «Лотос-41Ц») и В. Бобек («Шкода-ФЗ»). Почти до финиша на четвертом месте шел советский гонщик Ю. Андреев на машине «Де-Санктис». Однако поломка задней подвески на последнем круге не позволила ему закончить состязание. Выступавшие на автомобилях «Эстония-9М» В. Греков и Г. Саарм заняли соответственно девятое и одиннадцатое места. Следующая встреча спортсменов четырех социалистических стран состоялась на Минском кольце. Международные соревнования на этой трассе в последний раз проводилась в 1963 году. С тех пор она подверглась значительной реконструкции — добавлен участок с несколькими поворотами, увеличена ее протяженность (до 4030 м), улучшено покры тие, на внешней стороне поворотов сделано постоянное ограждение (из старых покрышек, вкопанных наполовину в грунт). Высокая мощность (110 л. с.) двигателей «Форд-Косворт», установленных на «Лотосах» Губачека и Ондржейика, позволила этим двум спортсменам занять и здесь первое и второе места. Соревнования вылились в настоящий праздник автомобильного спорта. Девять раз менялся лидер гонки. Острая борьба велась за места в шестерке сильнейших. Средняя скорость прохождения отдельных кругов доходила до 142—145 км/час. Уверенно провел гонку Юрий Андреев. На машине с 95-сильным двигателем он финишировал четвертым, вслед за Я. Бобеком на «Шкоде-ФЗ» и принес советской команде необходимые зачетные очки. Он мог попытаться «достать» чехословацкого спортсмена — разрыв между ними на финише составил только 4,1 секунды, но в интересах командного результата предпочел не рисковать. Ведущие гонщики ГДР и Польши, Г. Мелькус («Мелькус-Вартбург») и Л. Беляк («Промот-Косворт») заняли соответственно пятое и шестое места. Жаркая погода сказалась на результатах спортсменов, машины которых были с двухтактными двигателями. Так, из-за неполадок в моторе В. Греков переместился с восьмого на десятое, а Г. Саарм с десятого на двенадцатое место. После двух гонок впереди по сумме очков команда ЧССР (78). далее — гонщики ГДР (42), Польши (22) и Советского Союза (19).Автобусы «Парс-люкс» Многие москвичи и гости столицы побывали на промышленной выставке Ирана. Большое место заняла здесь экспозиция автомобилей. Молодая автопромышленность этой быстро развивающейся страны пока не накопила достаточно опыта для производства оригинальных, полностью «своих» машин. Поэтому автомобильные фирмы Ирана выпускают автобусы, грузовые и легковые автомобили по лицензиям, а зачастую с использованием агрегатов других автозаводов. Крупнейшей национальной фирмой, специализировавшейся на пассажирских автомобилях, является «Иран-националь». Она выпускает по лицензиям «Мерседес-Бенц» пять моделей больших автобусов (два типа городских и три междугородных), очень популярные микроавтобусы вместимостью 10—12 человек и массовый легковой автомобиль «Пейкан» («Стрела»). В последнее время двигатели для этих автомобилей начали собирать в Иране. Компания «Хавар» («Восток») показала две из десяти с лишним моделей производимых ею грузовиков. Двигатели и другие агрегаты для них собираются в Иране. Климатические и дорожные условия страны делают незаменимым для некоторых ее районов вездеход. Такая машина «Шахбаз» (лицензия «Рамблер-Джип») распространена в сельских местностях. В Иране нет достаточно развитой сети железных дорог. Перевозка пассажиров почти целиком ложится на автобусы. Три модификации городских и междугородных машин представила на московской выставке компания «Парс-люкс». Эти автобусы выпускаются по лицензии известной фирмы «Магирус-Дейц». Большой выбор различных 12- и 6вольтовых аккумуляторов для автомобилей и мотоциклов показала фирма «НиРУ»Автомобильная промышленность Ирана. нашего соседа, набирает силы.Микроавтобус«Иран-националь».КАК ДВАЖДЫ ДВАОтветы на задачи, помещенные на стр. 22 Правильные ответы — 2, 5, 7, 12, 15, 18, 23, 26.Половина этапов позадиШестой из двенадцати этапов первенства мира по мотокроссу в классе 250 смз состоялся в Бильштайн'е (ФРГ). Победителем вышел местный гонщик А. Вайль на «Майко». Прошлогодний чемпион мира Ж. Робер из-за болезни не выступал, а один из фаворитов Т. Халльман не закончил заезд из-за поломки мотоцикла. Успеха добились чехословацкие гонщики К. Конечный, И. Стодолка и 3. Стрнад, занявшие соответственно второе, пятое и шестое места. Бельгийцы С. Гебейерс и М. Виртц вышли на третье и четвертое места. По сумме очков впереди — Гебейерс (67), далее Робер (60), Конечный (38), Халльман (32), Стодолка (25).I. Поворачивать направо в сторону трамвайных путей можно только на зеленый сигнал светофора, пропустив трамвай. II. Правила запрещают стоянку ближе 100 метров по обе стороны от железнодорожного переезда. III. Знак «Въезд запрещен» действует в*а всю ширину проезжей части, и маневр, показанный на рисунке, недопустим. IV. Предупреждающие знаки за городом устанавливаются за 150—250 метров до начала опасного участка дороги. V. Разрешение. ГАИ здесь необходимо: ведь груз превышает по ширине 2,5 метра. VI. Для перевозки 20—24 пассажиров необходим автомобиль грузоподъемностью 3,5—4.5 тонны. VII. На зеленый сигнал со «стрелкой» налево трамваю двигаться прямо запрещено. Перекресток проезжают только нерельсовые транспортные средства. VIII. Только на то пересечение, перед которым он установлен, действует из показанных здесь знаков лишь знак «Поворот направо запрещен».30