Силовая передача, или, как ее называют иначе, трансмиссия автомобиля — это совокупность агрегатов, которые передают крутящий момент от двигателя к ведущим колесам, Трансмиссия современного автомобиля — сложное устройство, позволяющее изменять крутящий момент, подводимый к колесам, а следовательно, тяговое усилие на них и скорость машины; полностью отсоединять двигатель от коробки передач, менять направление вращения ведущих колес и «делить» крутящий момент в зависимости от числа ведущих осей машины. Знание устройства и. принципов работы механизмов силовой передачи поможет вам правильно эксплуатировать ав-. томобиль, всегда выбирать наилучший режим движения. Очень важно запомнить правила ухода за агрегатами силовой передачи, своевременно менять смазку, пользоваться рекомендуемыми заводами эксплуатационными материалами, правильно и вовремя проводить регулировочные работы. С принципиальным устройством трансмиссии вас познакомит наш девятый плакат. Схема силовой передачи: 1 — сцепление; 2 — коробка передач: 3 — карданная передача; 4 — главная передача: 5 — дифференциал; 6 — полуось. Силовая передача автомобиля: 1 — картер маховика и сцепления; 2 — кожух сцепления; 3 — нажимной диск сцепления; 4 — рычаг выключения нажимного диска; 5 — ведущая шестерня постоянного зацепления коробки . передач; 6 — синхронизатор; 7 — вилки включения передач; 8 — рычаг переключения передач; 9 — ручной тормоз; 10 — промежуточный карданный вал; 11 — промежуточная опора; 12 — скользящая вилка среднего кардана; 13 — главный карданный вал; 14 — вилка главного кардана; 15 — главная передача; 16 — балка заднего моста; 17 — рессора; 18 — тормозной барабан; 19 — ступица колеса; 20 — цилиндрическая пара шестерен; ,21 — левая половина коробки дифференциала; 22 — шестерня полуоси; 23 — полуось; 24 — сателлит; 25 — поперечный вал главной передачи; 26люк для установки коробки отбора мощности; 27 — шестерня постоянного зацепления промежуточного вала коробки передач; 28 — вилка выключения сцепления; 29 — ведомый диск сцепления; 30 — маховик (ведущий диск сцепления); 31 — коленчатый вал. а — расположение карданных передач с приводом на обе оси двухосного автомобиля; б — расположение карданных передач с приводом на все оси трехосного автомобиля. Дополнительный материал по этой теме: А. Е. М аксимов . Основы устройства автомобиля. Изд-во ДОСААФ, 1967. А. А. С абинин , И. П. П леханов , В. А. Ч ерня йк и и. Учебник шофера второго класса. Автотрансиздат, 1959. В. И. А н ох и н. Отечественные автомобили. Издво «Машиностроение», 1968. Журнал «За рулем», 1968, № 8 и 12, «Коробка без загадок»; № 10, «Как движется автомобиль»; 1969, М 8, «Ко» робка без загадок». Наш следующий, десятый плакат будет посвящен устройству ходовой части автомобиля. Плакат Г. ВозлинскогоРАЗМЕРЫ И ДОПУСКИ ВИЛКИДетали передней вилки. «На моем мотоцикле М-62 потребовалось отремонтировать переднюю вилку. Какие размеры и допуски имеют основные ее детали!» — спрашивает мотолюбитель В. Кульчицкий из Хабаровского края. Отвечает инженер Б. Синельников. Таблица 1передней вилки мотоциклов М-62 и М-63hо. Ж а,Яяо 13Si*Номер и наименование (вал) по каталогуЗазор НомиНомиЯ Номер и наименование нальный OS нальный (миниЕ 0. сопрягаемой размер размер детали по и отклои откломаксикаталогу нения нения мальный) X ггоНатяг (мининыймаксимальный) 0,055 — 0,145 0—0,027° £•>••+0,145 7208151 Стержень 28 рулевой ко+0,100 лонки +0,015 6208155-А Мостик ру34 левой колон— 0,010 ки 6208113 42 — 0,100 Втулка трубы пера вилки верх—0,075 6108101 Труба пера 35 вилки — 0,160 — 0,050 6108101 Труба пера 31 вилки 6208120 Втулка тру—0,025 бы пера 37 вилки ниж—0,050 няя3 24728+0,045 6208155-А Мостик рулевой колонки 34—0,012 0—0,010 72081-2 Шариковый упорно-радиальный подшипник 6108007 42+0,100 0—0,200 Наконечник пера вилки правый 35+0,100 0,0756208113 Втулка трубы 0,260 пера вилки верхняя 6208120 31+0,050 0—0,100 Втулка трубы пера вилки нижняя 6108007 Наконеч1*ик пера вилки правый 37+0,090 0,025 — ОД4054—5 667—1Таблица 2Предельно допустимые износы и зазоры (мм) При ремонте передней вилки необходимо тщательно измерить посадочные места основных деталей, перечень и размеры которых приведены в табл. 1. Если износ деталей больше указанного в табл. 2, следует установить новые, обеспечив при этом требуемые зазоры и натяги в соответствии с табл. 1. Предельно допустимые я о5->, о, ои аоя tсоаСОНомер позиции на рисункеДетали и сопряженные деталиSO»Втулка пера вилки верхняя Втулка пера вилки верхняя — труба пера вилки 5 Труба пера вилки 6 Втулка пера вилки нижняя 6,7 Втулка пера вилки нижняя — наконечник пера вилки Наконечник пера вилки пра7 вый 4 4.50,80 1,50 0.80 0,15 0,15 0,30— —__