ЗАСЕДАНИЕ ШЕСТЬДЕСЯТ СЕДЬМОЕконструкции, отвечающие таким условиям. Поступили сообщения с некоторых предприятий — там начали конструировать «дома на колесах». Но этого мало. Письма, получаемые редакцией журнала, свидетельствуют об актуальности начатого разговора, о том, с каким нетерпением тысячи автолюбителей ждут быстрого и успешного разрешения «проблемы прицепа». «Вы своевременно подняли вопрос об автомобильных прицепах, — пишет С. Г р иг ор енко из Минска, — ведь 99 процентов всех автолюбителей для того и приобретают автомобиль, чтобы. своими глазами увидеть неповторимую красоту нашей замечательной Родины». *Мне 47 лет, — вторит ему инженер-химик из города Шостки Р. Носов, — мой водительский стаж более 16 лет. У меня сначала был «Москвич-401» и вот уже восемь лет — «Волга». Каждый год мы выезжаем всей семьей в дальние путешествия. Какой же это изумительный, богатый впечатлениями отдых. Жаль только, что нет у нас прицепа — удобств было бы куда больше». Владелец «Запорожца» Ж. Яц енко из г. Львова пишет, что *с увеличением семьи все труднее разрешимой становится проблема размещения багажа при поездках в отпуск в длительное путешествие. Небольшой багажник автомобиля полностью приходится занимать запчастями, инструментом и приспособлениями для ремонта и ухода за машиной. Багажник на крыше не решает проблему, ибо ухудшает динамику автомобиля, устойчивость на поворотах и увеличивает износ шин». С ним согласен автолюбитель П. К оваленк о из г. Макарова Сахалинской области: «Соберешься выехать с семьей за город на два выходных дня и прямо-таки не знаешь, куда рассовать необходимые вещи». «Мы с семьей совершили на «Москвиче» путешествие из Владивостока в Хабаровск и обратно, — сетует В. К ишанко в из поселка Тихоокеанский Приморского края, — и познали всю «прелесть неудобств» путешествия с вьюком на крыше автомобиля». «Почему, создавая такие замечательные автомобили, как «Волга», «Москвич», мы до сих пор не можем наладить серийный выпуск прицепов к ним? — спрашивает С. Григоренко из Минска и отвечает: — Можем и должны!» О том же пишут автолюбители А. Халин из г. Макеевки Донецкой области, москвич Л. Шевченко, В. Пютсепп из г. Тарту Эстонской ССР, В. Федоров из Новгорода, Ханеев из г. Коломыя на Украине и многие другие. Каким же себе представляют прицеп к легковому автомобилю наши читатели? Как оценивают конструкции, представленные на заочном смотре-выставке самодельных прицепов на 51-м заседании «Клуба «Автолюбитель»? Авторы большинства писем считают, что прицеп-дача, спроектированный и изготовленный автолюбителем А. Соломиным из Львова, — лучший из всех предложенных. «Он компактен, — пишет Р. Сыр тлано в из Башкирской АССР, — достаточно универсален и отлично гармонирует с формой «Волги». Небольшая высота в транспортном положении обеспечивает хорошую обзорность сзади. Именно таким требованиям должен отвечать прицеп. Мне кажется, что А. Соломин правильно решил и вопрос о колесах — они такие же, что иу буксирующего автомобиля. Взаимозаменяемость их очень важна, это удобно. Я, считаю, что для каждой базовой модели автомобиля должен быть свой прицеп». А вот мнение автолюбителя В. Д ид енко из г. Армавира; «Форма прицепа в походном положении обязательно должна быть обтекаемая, радующая глаз, не мешающая обзору назад, колеса и колея — автомобильные. В стояночном положении прицеп нужно фиксировать специальными упорами, над ним должна возводиться палатка на телескопической раме, как это сделано в прицепе-даче А. Соломина. Не мыслю прицепа без хорошей подвески, а также без надежного и вместе с тем простого сцепного устройства». Многие читатели считают нужным отобрать для серийного производства не одну, а несколько наиболее удобных моделей прицепов, полностью отвечающих требованиям безопасности движения. И все авторы писем единодушно высказывают мнение, что пора уже от слов переходить к делу. «Надо просить планирующие организации и министерства, — пишет автолюбитель В. Русских из Саратова, — ускорить решение вопросов, связанных с выпуском прицепов». Его поддерживают Р. Носов из Сумской области, В. Диденко ив Армавира, П. Коваленко (Сахалинская область). Ну что ж, пожелания законные. И можно только радоваться, что работники ряда промышленных предприятий откликаются на просьбу десятков тысяч автолюбителей. Как нам сообщили, одно из предприятий Министерства судостроения в Киеве уже наладило мелкосерийное производство прицепа-дачи «Турист-1». По существу это комфортабельно оборудованная складывающаяся палатка, перевозимая на одноосном прицепе. Откидывающаяся крыша ограничивает на месте стоянки участок, где размещается складная мебель — стол и стулья. Над этим участком и самим прицепом раскидывается и крепится на специальном каркасе палатка. Полезная площадь полностью раскинутой палатки — 16 м2 . Число спальных мест четыре-лять. «Турист-1» укомплектован двухкояфорочной плиткой, двумя надувными матрацами и комплектом мебели. Хранить прицеп можно в гараже вместе с автомобилем. Основные данные прицепа: габариты — 3,36 х 1,9 X 1,1 (высота) м, ширина колеи — 1,45 м, дорожный просвет — 0,265 м, полный вес — 350 кг. Установка палатки занимает всего 20 минут, складывание — 10 минут. Автолюбителей, увлекающихся вод-автомоOunbHbieтелЬновтЬi liiniiЗовут, манят заветными далями гладкие ленты дорог. С каждым годом у нас становится все больше автотуристов. Однако как ни хороша дорога, а где-то надо и остановиться на ночлег. Придорожные гостиницы и кемпингиэто, конечно, отлично. Но их, к сожалению, еще не так много, найти здесь место в разгар сезона совсем не просто. Да не только оз этом дело. Даже при обилии гостиниц всегда найдутся путешественники, которые предпочтут остановиться в нелюдном месте, гденибудь над тихим ручьем. А палатка при всей ее романтичности не каждого устроит. Куда лучше прицеп, «дача на колесах» — надежная крыша над головой, удобные койки, стол, а может быть, и небольшая газовая плитка. Да еще место для груза, который позарез нужен в дороге, но никак не умещается в скромном багажнике автомобиля. На 51-м заседании «Клуба «Автолюбитель» («За рулем, 1968, № 4) были продемонстрированы некоторые модели самодельных прицепов. Публикуя материалы этого заседания «Клуба», редакция одновременно выразила надежду, что в развернувшемся разговоре, на столь важную тему прозвучат и голоса работников предприятий, промышленных министерств, Госавтоинспекции. Ведь в конечном итоге от их инициативы, от их желания зависит судьба автомобильного прицепа массового производства и массового пользования. Пока можно констатировать, что лед только тронулся: завершается подготовка технических условий на прицепы для легковых автомобилей. Когда они будут утверждены, местные отделения ГАИ смогут регистрировать18