Г "1Г Техника ]Успех польских гаревиновВ Быдгоще (ПНР) и Слана.х (ЧССР) состоялись полуфикалы первенства мира по гаревым гонкам. Большого успеха добились здесь польские спортсмены — все двенадцать, Качавшие с четвертьфинала, завоевали право стартовать в финале континентальной зоны. Приводим результаты соревнований. Сланы: 1. А. Ворына: 2. 3. Подлецкий; 3. А. Выгленда; 4. Я. Муха: 5. Э. Янцаж; 6. С. Ткоч; 7. П. Валошек (все — Польша): 8. Я. Голуб (ЧССР). Быдгощ: 1. Е. Трешковскнй; 2. Г. Глюклих; 3. А. Погожельский (все — Польша): 4. В. Клементьев: 5. Г. Курилег'ко (оба СССР); 6. 3. Пытко; 7. С. Добруцкий (оба Польша); 8. К. Проша (ЧССР). Все эти спортсмены вышли в континентальный финал. Наши гонщики В. Смирнов, А. Батурин, Б. Цеханович, В. Трофимов и В. Кононович выступили слабо. Вышедший в полуфинал И. Плеханов из-за болезни не смог стартовать.«ФОРД» ДЕЛАЕТ ВЫПАДНесколько лет в полной тайне шла подготовка. Конструкторы, технологи, специалисты по продаже автомобилей, экономисты изучали тенденции моды и рынки сбыта, разрабатывали и улучшали конструкцию. «Форд» готовил большое наступление. Оно началось весной этого года, когда заводы в Кельне (ФРГ) и Дагенхеме (Великобритания) выпустили новую модель — «Форд-Капри». В ближайшее время она станет основной сразу для обоих предприятий концерна в Европе. «Форд-Капри» — низкий, спортивного вида, автомобиль с двухдверным кузовом типа «фастбек» и довольно длинным капотом, плавно опускающейся назад линией крыши и «обрубленной» задней частью. У него классическая компоновка — двигатель впереди, ведущие колеса — задние. Машина спроектирована таким образом, что в один и тот же кузов можно, не меняя шасси, поставить любой из пяти двигателей, специально разработанных для «Капри». В английском варианте это моторы «1300» (1298 смЗ, 52 л. с. при 5000 об/мин), «1300 ГТ» (1298 см 3, 64 л. с.3 при 6000 об/мин), «1600» (1599 см , 64 л. с. при 4800 об/мин). «1600 ГТ» (1599 смЗ, 82 л. с. при 5400 об/мин) и V-образный четырехцилиндровый «2000 ГТ» (1996 см 3 , 92,5 л. с. при 5500 об/мин). В западногерманском варианте — все двигатели V-образные. Четырехцилиндровые рабочим объемом 1305 см3 (63 л. с. пои 5000 об/мин), 1498 см3 (75 л. с. при 5000 об/мин), 1699 см 3 (93 л. с. при 5100 об/мин) и шестицилиндровые, имеющие литраж 1998 см3 (106 л. с. • при 5300 об/мин) и 2298 смЗ (126 л. с. при 5600 об/мин). Такое различие в английских и немецких вариантах объясняется тем, что в Кельне уже несколько лет делают V-образные двигатели для автомобилей «Форд-Таунус» и есть соответствующее оборудование. Различным двигателям нового европейского «Форда-Капри» соответствуют разные передаточные числа коробок и главной передачи. Машина выпускается как с обычной, четырехступенчатой полностью синхронизированной коробкой, так ис трехступенчатой автоматической трансмиссией. Стремление любыми средствами привлечь покупателя заставило фирму значительно расширить производственную программу за счет комбинаций допол нительного оборудования с разными дви гателями и коробками передач. Такой (в последние годы он стал обычным) прием позволяет фирме при минимальных затратах на производство выбросить на рынок семейство из тридцати модификаций «Капри», имеющих лишь общие кузов и подвеску. Наиболее типичным представителем семейства служит модель «Капри-1600 ГТ». Двигатель рабочим объемом 1599 см' (степень сжатия 9,2) развивает мощность 82 л. с. при 5400 об/мин. Сцепление сухое. однодисковое с диафрагменной пружиной и механическим приводом. Коробка передач четырехступенчатая, полностью синхронизированная, главная передача гипоидная. Тормоза с гидровакуумным усилителем. Передние — дисковые, задние — барабанные, саморегулирующиеся. Рулевое управление типа шестерня — зубчатая рейка. В верхней части рулевой колонки предохранительный цилиндр для смягчения удара в случае аварии. Передняя подвеска рычажная с поперечным стабилизатором, задняя — на полуэллиптических рессорах, асимметричных относительно балки заднего моста. Балка фиксируется продольными рычагами. Кузов — несущий, усиленный несколькими поперечными силовыми элементами, обладает большой жесткостью. Вес полностью оборудованного кузова 360 кг. Габаритные размеры машины: 4262X1646X1283 мм. Вес в снаряженном состоянии — 930 кг. Шины 6,00 — 13. На всех машинах ГТ ставят «радиальные» шины .размером 165—13. Максимальная скорость «Капри-1600 ГТ» (средняя по нескольким замерам) — 155 км/час. Чтобы разогнать машину до 100 км/час, требуется 13,5 секунды. Расход топлива (бензин с октановым числом не менее 98) в среднем 11,5 л на 100 километров. Большое внимание уделили конструкторы «Капри» шумоизоляции салона и снижению шумности двигателя, коробки передач и шестерен главной передачи. Итак, «Форд» нанес удар. Время покажет, все ли учли его специалисты, чтобы предупредить действие ответной реакции конкурентов. Задняя подвеска. Амортизаторы расположены по разные стороны балки, что предотвращает колебание моста при троганнн с места.ЧемпионатЕвропыВ. Земмеринге (Австрия) и Харрахове (ЧССР) прошли третий и четвертый этапы первенства Европы по мотоциклетному многоборью (двухдневна). В двух младших классах дважды победителями вышли: 50 см 3 — Б. Дитрих («Пух»), 75 смз — А. Брандль («Цюндапп»). В классе 100 смЗ первенствовали Ф. Крамер и Л. Шпехт (оба «Цюндапп»), а на 125лубовых машинах сильнейшими оказались 3. Гингер («Цюндапп») и Р. Внттгефт («Пух»). Гонщики австрийского завода 3 «Пух» взяли верх ив классе 175 см — В. Ляйтгеб и Д. Крамер. В старших классах полный перевес был на стороне машин производства социалистических стран. 250 смЗ — В. Залевски («МЦет») и И. Мразек («Ява»); 350 смЗв обоих этапах К. Машита («Ява»); 500 смз — Ф. Вильямовоки («МЦет») и Э. Шмидер («Ява»). В четвертом этапе приняли участие и 10 советских гонщиков. Семеро из них завоевали золотые медали. Лучшим был А. Козырчиков — пятое место в классе 250 смЗ.Первые неожиданностиЧемпионат мира по мотокроссу в классе 500 смЗ открылся соревнованиями в Зиттендорфе (Австрия). В первом заезде трехкратный чемпион мира П. Фридрихе (ГДР) из-за столкновения с одним из гонщиков оказался лишь двадцать первым. Даже победа во втором заезде не позволила ему попасть в десятку сильнейших, которая получает (по новым правилам) зачетн'ые очки. На втором этапе, в Швеции, местные гонщики заняли первые пять мест, а Фридрихса подвели неполадки в машине. На третьем (в Голландии) чемпион мира повредил ногу и не смог стартовать на четвертом этапе в Италии. Неожиданно высоких результатов в первых четырех турах добились молодые, пока малоизвестные гонщики М. Лысый и А. Кринг. Сумма очков перед пятым этапом такова (в' скобках — места, занятые н'а отдельных этапах): 1. Б. Эберг, «Хускварна», Швеция —42 (1, 2, 0, 1): 2. А. Кринг, «Хускварна», Швеция — 30 <0, 1, 1, 0); 3. Д. Бэнкс, БСА, Англия — 24 (2, 0, 2, 0); 4. М. Лысый. «Чезет», ЧССР — 18 (3, 0, 0. 4); 5. Я. Юханссон, «Хускварна», Швеция — 18 (5, 4, 7, 0); 6. К. Хаммаргрен, «Хускварна», Швеция — 15 (0, 3, 6, 0). Советские кроссмены в этих соревнованиях не выступали.Передняя подвеска и рулевое ние.управле31