ний, да и не только они, говорили мне: «Вот это видна работа ДОСААФ». Мы. конечно, довольны результатами, и тем, что наша команда заняла первое место, и тем, что соревнования проводились у нас в городе. Чему они научили нас, районных работников Общества? Прежде всего тому, что надо больше уделять внимания спортивной работе, приобщать к спорту сельских мотоциклистов. Председатель Таращанского райкома ДОСААФ Н. Босенно: такие соревнования надо проводить каждый год, даже два раза в год| Председатель Мироновсного райкома ДОСААФ В. Матвиенко: будем теперь проводить такие соревнования у себя в районе. Это просто здорово! Несколько советов организаторам будущих внутрирайонных соревнований по мотоциклетному многоборью. Их нужно ограничить одним днем, включая сбор участников, работу технической комиссии и секретариата, что вполне реально при хорошей подготовке. Так будет легче для участников и судей и позволит избежать дополнительных затрат. А главное — не требует отрывать людей от работы. Смета должна быть экономной. Основной расход — на бензин. При однодневном распорядке достаточно покормить участников один раз. Кстати, специально изыскивать средства для соревнований нет нужды. Они предусмотрены сметой каждого райкома ДОСААФ на спортивную работу и очень часто остаются неиспользованными. Бланки документов целесообразно отпечатать впрок на все районы области. Вовсе не обязательны дорогие призы. Дорог и скромный памятный подарок. А что касается «оформления* соревнований — транспарантов, оркестра и т. п., то здесь многое, почти все можно сделать на общественных началах. Мы специально останавливаемся на этих деталях, потому что перед организаторами сразу же встанет вопрос о смете, а здесь крайности могут сорвать дело. По самому своему характеру однодневка предоставляет широкие возможности для творчества. Можно варьировать дороги и скорости в зависимости от подготовленности участников. Можно назначать самые разные дополнительные соревнования. В этом случае надо только так рассчитать формулу начисления очков, чтобы эти испытания были равноценными. Первый опыт показал, что команды новичков из 15 человек не проходят трассу «по нулям», а значит дополнительные соревнования практически не влияют на командный зачет. Поэтому лучше принять систему с едиными очками, не подразделяющимися на штрафные и дополнительные, к ак это было сделано на последнем первенстве страны по мотомногоборью. О том, к ак провести однодневку, писал «За рулем» — в 1967 году в >6 5. Итак, первые сельские однодневные финишировали. Будем готовиться к новым стартам. И будем надеяться, что опыт, о котором мы рассказали на этих страницах, найдет продолжение во многих сельских районах. Бригада «За рулем»: Б. МАНДРУС, А. ДУН, В. ШИРШОВ, сотрудники журнала, Г. МАЗУРКЕВИЧ, главный секретарь соревнований, судья республиканской категории Киевская облс сть, г. БогуславПобедитель соревнований 350 см з п. Кобыш.вклассеПо дорогам УралаУ рал ! Опорный край державы, Ее добытчик и иузнец, Ровесник древней нашей славы И славы нынешнейтворец Слова поэта очень точно характеризу ­ ют один из замечательных, богатейших районов нашей страны, находящийся на границе Европы иАзии . Подлинное ин ­ дустриальное развитие пришло к нему после Октября. В годы довоенных пятилеток советский народ создал 1на Урале ив Западной Сибири вторую угольно-мет аллургическуюбазу 'страны. Были построены сотни предприятий , и среди « и хтакие гиганты, м акМагнитогорский металлургический комбинат, Уралмашзавод, Челябинский тракторный. Только в Свердловской области после Октября сооружено более 900 крупных современных предприятий. В Миассе, К урганеи Ижевске производятся автомобили, в Ижевскеи Ирбите — мотоциклы. Огромен вклад уральцев в историчес кую победу нашего народа над фашиз ­ мом. В годы Великой Отечественной войны Урал давал до 40 процентов всей военной продукции. Новых замечательных успехов в развитии промышленности и сельского хозяйства добились труженикикраяв послевоенное время. Ныне Урал — крупнейшая база тяжелой индустрии СССР, мощный район горнодобывающей и обрабатывающей промышленности. Вы побываете в Свердловске — одном' из индустриальных икультурных центров страны, в Челябинске, М агнитогорске , городе химиков Березнинах, в Уфе, К ур ­ гане идругих городах. В Уфе посетите Дом-музей В. И. Л енина . Владимир Ильич был в этом городе в 1900 году дважды. Проездом из Сибири он IB феврале останавливался в Уфе, где Н. К. К рупская оставалась до окончанияссылки . Вторично Ленин приезжал сюда в июне. Оба раза проводил он здесь совещания со ссыльными уфимскими социал-демократами. У рал — к райредкий по красотеи богатству природы. Очень своеобразны здесь горы. От невысоких зазубренных гребней в долины спускаются огромные глыбы, чуть отшлифованные «одой. Вдоль стремительных рек, (на разрушенных верш инах вы увидите паетхие скалы причудливых форм. Большое (впечатление производят степи Южногои Среднего (Приуралья, голубые тундры Полярного Урала , о кружен ­ ные сосновыми борами озера сибирского Зауралья. М ногих туристов 'привлекает Кунгурскаялещера — дворец х. фантастическими узорами из льда. Мы помещаем сегодня карту-схему дорог Урала . Надееемся, что она поможет участникам походов, посвященных 100-летию со дня рождения В. И. Л енина , выбрать содержательный маршрут .На пьедестале почета самый молодой участник, успешно закончивший соревнования и награжденный памятными подарками редакции и обкома ДОСААФ, шестнадцатилетний Н. Цимбал. Старейший участник, успешно закончивший соревнования и тоже награжденный подарками, пятидесятилетний С. Постойко.Результаты соревнований Командный зачет: 1. Богуславский район; 2. Кагарлыкский район; 3. Таращанский район. Личный зачет: класс 350 смз — 1. П. Кобыш; 2. В. Иванченко; 3. А. Гризун (все—Богуславский район). 175 см* — 1. Н. Шаровара; 2. Б. Мудрый (оба — Кагарлыкский район); 3. И. Кадькаленко (Мироновский район).Составитель карты. Н. Побрус Художник А. Кубышкина8 Л^&ижУьгил Невьяяск Кировг]ьл$^^* ' ,. о/ ВерхТаги 1ь9 ifcftC /Терщо&ьсЩ^ИЖЕВСКртемокшй \Ь872} ТалицаЬЖ^5~К&пышлов1109Аагму У!ожга160Лрасюуфсмс. Полсвснойб^6*Се,0/Л6юнск-Уральсний jгад1ч ьЯнаул О •льшеусТьикинское-ISO кензелинсп^Лараидель Тоз неново I Вире» Ада КыштыЧЧJ60<\/5'юбун Пас168 ,JTТ«М<5аНабережные челны1^к»гуго»9Лвб'(Сулея1 яыиегьевсн Менинцявск цвлин1**Тх\$ьV29^Копейск19Гагяэу(«МЛБлагов ещене/С}ПЧЕханжелинск Южно-Уральс^рУ<,ельс,(ий Лласг W8№»«*» Катав-Иваиовск£«*>*>«^Буеуруслан^мейЙЗигазинтшчгг ~\черноре/1ье'вЧФедоровна ,/30 80 s Vl33 Рудный^ 98Ич' /У ВАВдулино /ёVI32/Стерлнтам& СалаааЛ оИшнмбайЕго1109Мещз\ Шарлык КетртауШИра Ьрмол&щ19 1 &>рочинск•№Баитакс ЮлдиВаеф^1*6Денисовна* Xi^OHCKuJSMfjpeg,,,(9/ft-'{ТимганИсянгуловоS3'восергиевка_33гь(угарчи ( (Г*~CaiiapcitoiиДжетыгара^ Ърпено амыилное166-\ t. ^ян^лрШильда 138 в нАВашжкабРЕНЧетровсное.Ламен..» lOaepHoe " 99129[Волгогразсшц Шилма/Соль-ИлецкщИльин*TAccetfЛенинскоеш184Северный