ным спортом и рыбной ловлей, наверняка порадует и это сообщение: на другом предприятии организовано производство прицепа для перевозки лодки. В следующей пятилетке в г. Тирасполе Молдавской ССР предполагается наладить массовый выпуск лодочных прицепов. Расскажем ио тех прицепах-дачах, которые проектируются на других предприятиях. Прежде всего надо отметить, что прицеп, сконструированный А. Соломиным и получивший высокую оценку наших читателей, заинтересовал и работников промышленности. На Чебоксарском заводе «Химтекстильмаш» Министерства машиностроения для легкой и пищевой промышленности и бытовых приборов начата подготовка к производству этой конструкции, получившей индекс АПС-1. Разработкой Соломина заинтересовались также на Юргинском машиностроительном заводе (Кемеровская область), Онежском тракторном (г. Петрозаводск), станкостроительном им. Дзержинского (г. Ереван) и некоторых других. На Черкасском авторемонтном заводе (УССР) планируется выпуск прицепа, сконструированного выпускником Московского высшего художественнопромышленного училища А. Вучневым. С этим прицепом познакомила своих читателей «Неделя» (1967, № 48) на «Страничке автомобилиста», подготовленной совместно с редакцией журнала «За рулем». А на одном из предприятий киевского треста «Укрхимремонт» собираются делать прицеп-дачу из стеклопластика с пятиместным салоном. Здесь два дивана, стол и два шкафчика. Вес этот го прицепа около 500 килограммов, высота 2,3 м. Шасси киевляне спроектировали сами, а колеса позаимствовали от «Запорожца». Итак, как будто, все условия для успешного решения «проблемы прицепа» налицо: есть множество желающих такой прицеп приобрести, есть и производственники, готовые в той или иной мере удовлетворить спрос на лучшие конструкции. Но жизнь показывает, что одного желания решить проблему мало. Предприятия, взявшиеся или готовые взяться за выпуск прицеповдач, столкнулись с трудностями. Нужны колеса, амортизаторы, рессоры, сигнальные фонари. Многие необходимые узлы и детали распределяются строго по плану, приобрести их для дополнительного объема производства нелегко. Выход, по-видимому, один — предусмотреть в народнохозяйственном плане 1971—1975 гг. массовый выпуск прицепов-дач трех-четырех моделей. К этому времени парк легковых автомобилей в личном пользовании резко возрастет. В такой же мере увеличится, видимо, и спрос на легкие одноосные прицепы. Очень важно, чтобы свое мнение по этому поводу высказали работники Госплана СССР, Министерства автомобильной промышленности, 'сотрудники торговых организаций. Редакция «За рулем» готова предоставить страницы журнала для подробного рассказа о том, к ак решается сейчас, как будет решаться в ближайшее время проблема массового выпуска прицелов-дач.НА СВОЙ ВКУСПока промышленность готовится к массовому выпуску прицепов, автолюбители не теряют время попусту. В редакцию «За рулем» поступили десятки писем и фотографий с изображением самых различных конструкций. Мы знакомим с некоторыми из них. Вполне вероятно, что работники промышленности найдут в публикуемых здесь материалах какие-то решения, которые окажутся полезными при создании образцов для серийного производства.ФАНЕРА ПЛЮС СТЕКЛОТКАНЬЭтот прицеп изготовили инженеры Киевского механического завода Н. Трученков, А. Потамошнев, С. Рыжиков и С. Онищенко. Кузов сделан из фанеры, снаружи оклеен стекло тканью и установлен на стальнъй раме. В прицепе два отсека. В переднем по бокам установлены два раздвижных дивана, у лобового стекла — небольшой столик. В заднем отсеке размещена кухня с переносной газовой плиткой, холодильником и шкафчиками, а также умывальник и гардероб. В передней стенке салона имеется вентиляционное устройство. Прицеп рассчитан на четырех человек.':r«"*~vi3• JПРОЙДЕНО 15 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВПрицеп-дача, сконструированный ленинградцами В. и Ф. Сквирскими, успешно прошел испытания на разных дорогах общей протяженностью в 15 тысяч километров. Кузов снаружи и внутри отделан пластиком. В салоне — три спальных места, откидной ном отсеке — шкафы. В верхней части задней стенки сделаны отверстии, из которых выдвигаются три телескопические трубы для крепления парусиновой веранды площадью 7 м». Подвеска колес — независимая. Амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости и пружины — от «Волги». Вес — 450 кг. В сцепном устройстве использован шаровой палец от ЗИЛ-130. Для лучшей обзорности задняя дверь сделана прозрачной.,-..'\ '•ниЮБИЛЕЙНЫЙСвой прицеп-дачу С. Гамбарян назвал «Ереван-2750» — в чесТь юбилея родного города. В салоне четыре спальных места. Под сиденьями — четыре ниши. В углу установлен шкаф, в нижней части которого смонтирован холодильник. Имеется переносный складной стол. Между внутренней и наружной панелями кузова уложен теплоизоляционный материал (пенополистирол). На потолке — люк для вентиляции.