9 сентября — национальный праздник болгарского народа.МОСКВА—НИЦЦАXIX Международная автобусная неделя 1969 года проходила в известном курортном городе Южной Франции Ницце и вновь привлекла внимание многих автобусных и кузовных заводов. Ее составной частью явилось XVI международное туристское ралли, в котором приняли участие итри советских автобуса: «ПАЗТурист» и два «ЛАЗ-Украина-69». Они стартовали из Москвы. (Прибывшие в Ниццу из 11 стран Европы 133 автобуса участвовали в различных испытаниях, предусмотренных программой недели.25 лет назад в Болгарии была свергнута фашистская диктатураБОЛЬШИЕДЕЛАУчастник автобусной недели рислг».«ПАЗ-Ту-Фото ТАССВ классе так называемых автобусов для дальнего туризма лучшим по подвеске и тормозам был признан «ЛАЗ-Украина-69». На конкурс кузовов двадцать семь европейских автобусостроительных и кузовных заводов выставили 124 автобуса, и среди (них новые модели таких известных марок, к ак «Даймлер-Бенц», «Кэссборер», «Бюссинг», М АН , САВИЕМ, «Берлие». Один из высших (призов этого кон ­ курса — вазу севрского фарфора завоевали автобусы фирмы «Кэссборер» (ФРГ): другой — (Большой кубок Французской федерации кузовостроителей получили наши венгерские друзья с завода «Икарус». Конкурс кузовов показал тенденцию к сохранению простых внешних форм, к вертикальным передним к задним панелям. Ж юри (выделило и отметило призами многие технические (нововведения, оригинальные и рациональные конструктивные решения, повышающие удобства для пассажиров и улучшающие условия работы водителя. В соревнованиях на маневренность и мастерство вождения в отличие от предшествующих лет расположение фигур не было сообщено заранее. У частники ознакомились с ним лишь перед стартом. Отлично справились с трудным заданием львовяне Степан Борим и Максим Груш ки . Они заняли третье и четвертое места, завоевав призы отличия и кубки организационного комитета. Высший [приз — кубок Луи Боландара остался на родине его учредителя, известного французскоуо специалиста в области автомобильного транспорта. Его завоевал автобус модели Е7 фирмы САВИЕМ. Второй >по значению, переходящий приз Антуана Лаажа, президента Французской ассоциации развития и совершенствования автобусов, присуждаемый организации, принимавшей участие в Международной автобусной .неделе не менее двух раз (подряд и получи-вшей наибольшее количество призов, вручен нашему «Интуристу».У станции Мокыр, .неподалеку от Софии, высится группа современных зданий. Это Научно-исследовательский и проектно-кюнструкторский институт по двигателям и автомобилям. В его конструкторских бюро, производственных мастерских, просторных лабораториях трудится более четырехсот специалистов. С реди них сто пятьдесят человек с высшим образованием — инженеры-механики, инженеры-электрики, физики, экономисты. Институт молод. Самостоятельно он существует всего несколько лет. М олодыиего кадры. Большинству сотрудников нет еще тридцати, м но ­ гие из них — члены Димитровского Коммунистического СоюзаМолодежи . Сейчас, когда Болгария создает собственную автомобильную промышленность, работы института приобретают особое значение. О н призван помочь заводам вре ­ шении сложных конструкторских и технологических задач. — От нас требуется, — говорит инженерКрум Бояджиев, — с одной стороны, изучить и обосновать перспективы и направление развития автомобилестроения в нашей стране с долгосрочной программой производства машин, с другой —- к он ­ струировать прототипы, узаконить и совершенствовать большую часть изделий, к о ­ торые производятся или будут производиться на заводах объединения «Автопром». Несмотря на малый опыт, коллектив института сейчас уже ведет серьезные раз ­ работки, которые явятся подаркомк 25-летнему юбилею освобождения нашей Родины. Совместное творение института и автозавода в Ботевграде — автобус «Чавдар», красивый, х орошо остекленный, с высокими техническими показателями. О нразра ­ ботан в двух вариантах: М 80для эксплуатации в городах иМ81 — для междугород ­ ных сообщений. П омимо «Чавдара» мы создали конструкцию дизеля, (производство которого уже освоено промышленностью. О н получил высокую оценку. С ектор дизельных двигателей ведет работы и <гто внедрению на моторах семей ­ ства « Д » непосредственного впрыска топлива в цилиндры. У жевконце нынешнего года на заводе им. василя Коларова в Варне и на тракторном заводе в Карлово начнется изготовление пробных серий дизелей с впрыском топлива. Двенадцать мо ­ дификаций их найдут применение на сельскохозяйственных самоходных шасси, тракторах, сельскохозяйственных и дорожностроительных машинах. В этом году намечено поставить на производство семейство двух- и трехцилиндровых дизелей с воздушным охлаждением, предназначенных преимущественно для использования в сельском хозяйстве. С ерьезное внимание мы уделяем сейчас автомобильным прицепам, и меющим большое хозяйственное значение для страны. Д о сих пор у нас производились только сельскохозяйственные прицепы, конструкция которых допускала движение со скоростью всего 40 — 4 5 км/час. Институт занялся разработкой обширного семейства прицепов грузоподъемностью от 3Зорко стоят на страже мирного труда болгарского народа его верные сыны — воины Болгарской Народной армии. Н а снимке — бойцы моторизованной пехоты на учениях.40ш •к*Ж• ч:-4