УДОСТОЕН ОРДЕНАНовости, события, фактыЗа успешные выступления на первенствах мира и выдающиеся спортивные достижения Президиум Верховного Совета СССР 'Наградил группу спортсменов орденами и медалями Советского Союза. В числе удостоенных ордена «Знак Почета» заслуженный мастер спорта уфимец Габдрахман Кадыров. В нынешнем году на соревнованиях, проходивших в Инцеле (ФРГ), он в третий раз завоевал золотую медаль чемпиона мира в мотогонках по льду. В беседе с нашим корреспондентом Габдрахман сказал: — Я счастлив, что мои спортивные успехи получили такую высокую оценку Правительственная награда вдохновляет и ко многому обязывает. Не пожалею сил, чтобы своими выступлениями в соревнованиях способствовать возвышению спортивной славы Родины. Думая о будущем, о спортивной смене, считаю сроим долгом советом и делом помогать молодым гонщикам.» * » jПО САМОЙ СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИСрок «жизни» легкового автомобиля определяется прежде lecero долговечностью кузова. Несущий кузов современной машины — основа, « а которой монтируются все агрегаты. 'Поэтому его сохранению и защите от разрушения коррозией, качеству окраоки все заводы придают первостепенное значение.Новые «Запорожцы» на обкаточном стенде. Фото А. Красовского (ТАСС)производства. В частности, был «веден в действие механосборочный цех, где на поточных линиях собирают заднюю и переднюю подвеску, тормозную систему и рулевое управление для новых моделей «Запорожца». Параллельно, на старых линиях продолжается производство агрегатов прежней модели, поступающих в запасные части.Бюро ЦК ВЛКСМ наградило Габдрахмана Кадырова Почетным знаком Ленинского номсомола «Спортивная доблесть».ПАМЯТИ КОСМОНАВТА «КАРМАННЫЙ» ГРУЗОВИКЭтот необычный автомобиль построен на таллинской автобазе республиканского сельского потребительского общества (РСПО). Он предназначен для обслуживания магазинов, кафе, почтовых отделений, перевозок по городу мелких партий грузов. Малая длина, 'небольшой радиус поворота, хорошая обзорность позволяют ЭТ-600 без.труда «проникать» в узкие тупики и проезды, внутренние дворы, тесные «карманы» между зданиями. Рама сварена из труб квадратного сечения. На ней установлена кабина водителя, изготовленная из стеклопластика, и грузовая платформа с деревянным основанием и стальными штампованными бортами. Автоспортсмены Москвы, Ленинграда, Краснодара и Прибалтики участвовали в соревнованиях, посвященных памяти космонавта Героя Советского Союза Ю. А, Гагарина. Они проходили на «Невском кольце». Мастер спорта ленинградец В. Новожилов победил среди спортсменов, выступавших ка машинах формулы 1. Его земляк известный мотогонщик В. Генералов, решивший испытать свои силы в новом для него виде спорта, оказался сильнейшим в зачете по автомобилям формулы 4, а москвич мастер спорта А. Шувалов — в формуле 3. Наиболее многочисленным был заезд на «Волгах» и «Москвичах». В классе «Москвичей» первенствовал ленинградец Е. Андреев, в классе «Волг» г- т акже ленинградец, молодой спортсмен В. Смелнов. Команда автогонщиков Ленинграда стала первой обладательницей приза памяти Ю. А. Гагарина.«ЭСТОНИЯ-16»Один иэ участков нового конвейера подготовки «узовов к окраске. Фото В. Войтенко (ТАСС)На Горьковском автомобильном заводе введена в строй новая автоматическая конвейерная линия подготовки кузовов легковых машинк окраске, все операции построены ка самой 'современной технологии без ручного труда, вначале поверхность кузова обезжиривается. Затем фосфегируется (защищается от окисления пленкой фосфата железа под воздействием солей фосфорной кислоты) и покрывается грунтом. Грунтовка наносится электрофорезным методом в водяной среде (об электрофорезе см. «За рулем», 1969, № 2). Лабораторные испытания показали, что антикоррозионная стойкость 'Кузова увеличилась > три-четыре раза. в Экспериментальное отделение Таллинского авторемонтного завода № 1 изготовило первые пять гоночных автомобилей «Эстония-16». Эти машины в значительной мере являются развитием модели «Эстония-9». На них, однано, вместо 1000-кубового двухтактного двигателя «Вартбург» установлен полуторалктровый двигатель «Москвич-412». Он отличается от серийного мотора двумя двухкамерными карбюраторами К-126, системой свободного выпусна, повышенной степенью сжатия и другими переделками, которые позволили поднять его мощность до 95 — 100 л. с. при 6000—6500 об/мин. На машине применена пятиступенчатая коробка передач без синхронизаторов, сделанная с использованием картера и шестерен главной передачи «Запорожца» новой модели. Ходовая часть претерпела по сравнению с «Эстонией-9» небольшие изменения, коснувшиеся в первую очередь рамы. База «Эстонии-16» 2379 мм, колея — 1420 мм. Вес 540 кг. Максимальная скорость 185 — 190 км/час.СЕГОДНЯ НА «КОММУНАРЕ»В мае автозавод «Коммунар» прекратил производство «Запорожцев» модели 965А, выпускавшихся с 1963 года. Сегодня с конвейера сходят «Запорожцы» моделей ЗАЗ-966В и ЗАЗ-966, которые различаются литражом и мощностью силовой установки (см. «За рулем», 1966, № 11 и 1968, Mt 8). Рост производства на Мелитопольском моторном заводе, 'увеличение выпуска 40-сильных двигателей МеМЗ-968 позволит постепенно повышать долю Модели «966» в общем числе новых «Запорожцев». Через полтора-два года такие моторы будут устанавливаться на 'все автомобили «Коммунара». Новая модель потребовала реконструкции к расширения 'некоторых участковМашина снабжена двигателем и трансмиссией «Запорожца», размещенными под кабиной водителя. На задней стенке кабины сделан воздухоподводящий короб, заборник которого выведен на заднюю часть крыши. Для удобства обслуживания силового агрегата кабина откидывается вперед. В отличие от большинства легких грузовиков у ЭТ-600 ведущие колеса — передние. Рулевой механизм, тормоза и колеса от «Москвича-408», но с некоторыми переделками. 'Передняя 'независимая подвеска и шаровые шарниры полуосей — собственной конструкции. Интересно, что пружина подвески опирается не на нижний, а на верхний рычаг. Задняя ось грузовика сделана неразрезной и подвешена на полуэллиптических рессорах. Собственный вес ЭТ-600 750 кг. С грузом 600 кг вес машины распределяется между осями поровну. Скорость грузовика — 84 км/час. За последние два года а мастерских автобазы РСПО построено 'несколько десятков автомобилей ЭТ-600 в трех модификациях: бортовой грузовик, фургон с односторонней и трехсторонней разгруз. кой.Первый опытный «Эстония-16>.образец автомобиляВ. КИТС г. Таллин15