У друга праздник — у тебя праздник. Мы радуемся сегодня тем огромным успехам, которых добился во всех областях жизни трудолюбивый и талантливый болгарский народ под руководством коммунистической партии. Отсталая аграрная в прошлом страна создала свою промышленность, подняла с помощью братских социалистических стран, партнеров по СЭВ экономику. Участие в Варшавском Договоре обеспечивает незыблемость социалистических завоеваний Болгарии. Наш журнал уже рассказывал о достижениях автомобилизации в Болгарии («За рулем», 1969, №№ 2,3 и 5). На этих страницах мы продолжаем тему — помещаем взятую из болгарского журнала «Авто-мото» статью, освещающую ближайшие перспективы автостроения, а также три фотографии, знакомящие нас с разными областями «автомобильной жизни» наших друзей.КАК НАЗВАТЬ ПЕРВЕНЦАМОЛОДОГОИНСТИТУТАВ тюри конкурса на лучшее название автомобилядо 12 тонн, а также полуприцепов от 6 до 25 тонн, которые можно буксировать со скоростью до 80—100 км/час, что соответствует современным требованиям к автопоездам. Первые образцы готовы. Некоторые из них уже проходят эксплуатационные испытания. Кроме того, разрабатываются специализированные конструкции прицепов — самосвалы, фургоны, цистерны для нефтепродуктов, жидких пищевых продуктов, цемента, а также прицелы для перевозки панелей, контейнеров и пр. Это определит содержание работы заводов в городах Лреславе, Толбухине и Елене. Уже в этом году планируется изготовить первые 600 прицепов. • институте можно увидеть и прототип мотоцикла «Балкан» класса 175 см 3 . НеВ смотря на то, что у его двигателя рабочий объем на 75 см3 меньше, чем на старой модели, он значительно мощнее (13 л. с.) своего предшественника, стал более быстроходным. Мотоцикл приобрел нарядный внешний вид. Наш институт создал и прототипы целого семейства мопедов с двигателем 50 см 3 . Одна из модификаций снабжена двигателем мощностью 1,4 л. с , автоматическим сцеплением и не имеет коробки передач. У другой модификации — двигатель мощностью 3,3 л. с, коробка передач с ножным переключением. Последний вариант — в сущности легкий мотоцикл, мощность двигателя которого достигла 4,6 л. с. Сектор карбюраторных двигателей занят конструированием группы унифицированных моторов (один, два и четыре цилиндра, 400 см 3 каждый) с воздушным охлаждением. Они предназначены для автокаров, тракторов, сельскохозяйственных машин и придут на смену устаревшим двигателям ДБ-550, изготовляемым по лицензиям. Деятельность сектора этим не ограничивается. Усиленно ведется разработка процесса сгорания с минимальным содержанием вредных веществ в отработавших газах. Эта проблема имеет мировое значение. Важность темы возрастает в связи с тем, что многие наши двигатели, предназначенные для автокаров, работают в закрытых помещениях цехов или складов, где требования к чистоте воздуха еще более строги. Можно было бы многое еще рассказать о деятельности Научно-исследовательского и проектно-конотрукторского института по двигателям и автомобилям, но и без этого ясно, что он является важным звеном в цепи нашей самой молодой промышленности — автомобильной. Решения IX съезда (Болгарской Коммунистической партии определили высокие темпы развития промышленнюти, в том числе автомобилестроения и двигателестроения. Будет расти и развиваться и институт. Он станет подлинной лабораторией технической мысли, творческих дерзаний, смелых планов молодого поколения. Е. НИКОЛОВВАЗ-2101Многие читатели журнала с большим интересом отнеслись к конкурсу на лучшее имя первенцу Волжского автомобильного завода в г. Тольятти. Редакция получила 64 838 предложений. Из них условиям конкурса ртвечали 48 613. , -" Автолюбители и шоферы-профессионалы, школьники и пенсионеры, солдаты и домашние хозяйки приняли участие в конкурсе. Всеми ими руководило лишь одно желание: массовый советский автомобиль должен получить достойное имя. 1812 вариантов названий представлено на рассмотрение жюри конкурса. Среди них «Аргамак» и «Сокол», «Гвоздика» и «Фиалка», «Лада» и «Катюша», «Руслан» и «Атаман», «Искра» и «Аврора». Одни из них, например «Лада», набрали более полутора тысяч голосов, другие же, как «Аргамак», выдвинуты лишь одним человеком. Жюри завершило «сортировку» предложений. Сразу получили отвод имена, которые в прошлом уже были присвоены различным моделям автомобилей: «Юность», «Волга», «Олимпия». Остались за бортом неблагозвучные («Директивец» или «Новорожец»), неуместные («Мемориал», «Мадонна»), наконец, названия шаблонные, примелькавшиеся, утратившие первоначальную свежесть («Мечта», «Весна», «Луч»), Что и говорить, перед жюри встала нелегкая задача. Но теперь все уже позади. Отобрано несколько наиболее удачных имен. Запечатанный конверт с их списком (его содержание — пока секрет!) вручен представителям Министерства автомобильной промышленности и дирекции Волжского автозавода. Право на окончательный выбор — за ними. Через некоторое время мы сообщим о решении руководства Министерства и завода — опубликуем имя нового автомобиля, назовем наших читателей, которые окажутся его крестными отцами.РАССКАЗЫВАЮТЛюбят в Болгарии мотоциклетный спорт. Особенно популярен кросс. На фото вы видите одно из соревнований сельских спортсменов, которые с успехом проводятся во многих местах.ФОТОГРАФИИЭто один из многочисленных болгарских (кемпингов. Здесь автотуриста ждет все, что нужно для отдыха после длительного пути.:£/. :,;> ,&й.;-г | \. UJU> ' и ^ ^ Д О ^ Ш УМ ! Ща&£ ~gr~ljtf^yj?|LJ ^ШШт / " ••11