КАЛЕНДАРЬ АВТОЛЮБИТЕЛЯтельски скользко, особенно при первых каплях, когда пыль на асфальте, смачиваясь, превращается в подобие смазки. Но далеко не все при этом снижают скорость и становятся внимательней. Водители уже при получении удостоверения «помнят на всю жизнь» о необходимости снижать в этих условиях скорость, поменьше обгонять, пореже «выжимать» сцепление, не пользоваться накатом. И все-таки после дождя часто видишь в кювете и на придорожной полосе машины забывчивых неудачников. Конечно, случиться может всякое. Но полезно, следуя по осенним дорогам, опросить себя, сможешь ли ты за рулем быть достаточно терпеливым, терпимым, уступчивым... До чего же зато хорошо в прохладный осенний день после дождя! Двигателю «дышится» легко, склонность к детонации понижается, меньше нагревшиеся покрышки лучше противостоят истиранию, а водитель без утомления, свеженьким, может рулить хоть весь день, любуясь осенним пейзажем. Ради одной только возможности увидеть пылающий неправдоподобным багрянцем и золотом парк Ясной Поляны под Тулой стоит запланировать путешествие на сентябрь. Но и дома в средней полосе неплохо. Самое время грибных походов. Никакое воображение не нарисует потоков автомобилей на магистралях, подобных «грибным», пока не увидишь их собственными глазами. По всем дорогам с ночи на субботу идет плотное стадо легковых машин, автобусов и грузовиков. Кажется, произойдет полное истребление грибного племени и половине искателей ничего не достанется. Но, возвращаясь, все везут добычу, кто в ведерке, а кто, и таких немало, привязав заполненные корзины и другую подручную тару к багажнику на крыше. А надо ли столько? Может быть, зря обползали каждое дерево? Проверьте себя, не задавила ли охотничья страсть здравый смысл. Ведь потом, бывает, оставят одни шляпки, да и то не все, а остальные — в мусоропровод. Может быть, нас спровоцировали автомобили, предоставившие возможность легче, дальше и глубже забираться в леса. Слов нет, богата русская природа, однако и автомобилей все больше и больше. Пора также доделать наконец все, что не успелось за лето.. В октябре уже будет холодновато, да и возвращаешься с работы затемно, а возиться с машиной при лампочке-переноске — не лучший вариант. Многим по километражу пора уже притереть клапаны, но мотор работает прилично, и эту, не каждому любителю приятную операцию откладывают, хотя она значительно облегчила бы пуск двигателя зимой. Не торопятся обычно и заменить кольца синхронизаторов коробки передач, забывая о том, что, если запоздаешь сделать это вовремя, то придется покупать и более дорогие детали. Так же относятся ик замене ведомого диска сцепления, не отдавая себе отчета в том, что он может «надрать» шлифованные 'поверхности маховика и нажимного диска. Тогда простая работа ключами осложнится заменой частей и механической обработкой. Стараются не вспоминать ио сроке промывки подшипников полуосей, а также смены смазки в них. Конечно, собственный карман впоследствии убедит автолюбителя в преимуществах профилактики. Между тем до поры до времени многие «прячут голову под крыло». Но ряд работ даже самые беззаботные не откладывают. Действительно, скажем, для очистки тормозов и замены изношенных колодок лучшего времени не подберешь — пусть потихоньку прирабатываются во время езды по городу. Если изношены приклепанные фрикционные накладки, рискуешь заклепками надрать баоабаны. а при износе приклеенных может не хватить запаса регулировки. Нехитрое дело — аккуратно приклепать накладки самому, и будешь жить спокойно. Деформированная колодка тормозит слабо, а терпения ждать, пока она поиработается, порой не хватает. Тормозной барабан с надранной рабочей поверхностью или вьтступаюшим у наружного края пояском требуется проточить. Операция эта — дело деликатное, хотя и несложное. Помните, что если у барабана после проточки появится эксцентричность, добра не будет. Трудно заставить себя снять шарниры рулевой трапеции для промывки. Вполне понятно. Без съемника их не так легко выколотить из рычагов и сошки. А после установки на место потребуется проверка схода. Поэтому некоторые автолюбители вместо разборки прогоняют через шарниры при помощи солидолонагнетателя сначала большое количество нигрола, а затем солидола, то есть по сути дела промывают их. Таким путем срок ревизии шарниров отодвигается. Осенью полагается освободить бензиновый бак от воды. Иначе зимой система питания причинит немало неприятностей. Дело это несложное. Надо поставить машину с наклоном назад и спустить отстой и бензин через сливную пробку. Воду, задержавшуюся на дне в выдавках бака, лучше всего удалить намотанной на проволоку чистой бязью или сжатым воздухом, но не «концами». Еще много надо сделать. Автолюбитель, как муравей, возится у своей любимой машины. Его «хобби» — для трудолюбивых. М. ГИНЦВУРГ Рис. М. КаширинаСЕНТЯБРЬСентябрь — последний месяц золотой поры автолюбителей. Кто еще не отдыхал, тот поедет в отпуск на юг или в Закарпатье. Да и легко понять стремление жителя центральной полосы или Прибалтики продлить лето, зарядиться на зиму солнцем и' витаминами, словом, насладиться бархатным сезоном. Путешествующие в осенний месяц стараются подготовить автомобиль понадежнее. Случится что в дороге — с машиной возиться не так уж приятно и помощь получить труднее, чем летам. На обратном пути холодновато, и рано темнеет, и мокро, и ночь длинная. Эх, не застала бы она нашего брата на обочине! Конечно, теперь машины в массе лучше — редко когда попадается путешественник на буксире. Да и дороги теперь иные. Шоссе бежит по зеленому коридору, мимо современных бензозаправочных станций, предупредительно расставленных дорожных знаков и указателей. Но разбивают машины старыми проверенными способами: друг о друга, о дерево, а то и просто прыжком в кювет. Скорости стали выше, а осторожности не прибавилось, скорей наоборот. Всем известно, что политое осенними дождями шоссе преда