СНОВАСЪЕМНЫЕНа «Москвичах» прежних моделей («402», «407», «403») крылья и детали крыло, как показано на рис. 3) можно облицовки (все, что иногда называют оперением машины) соединяются с кузосвободно приложить к своему месту вом болтами, причем гайки закреплены на крыльях, полке щита радиатора и на кузове, болты входят в овои отвербрызговика его облицовки (рис. 1). Бывает, что после нескольких лет эксплуатастия и изнутри притягиваются обычции не удается разобрать такое соединение: гайки «спаиваются» с болтами. В ными гайками. Как бы ни корродиролучшем случае вы сорвете головку, в худшем — будете с трудом распиливать вала находящаяся снаружи часть креболты в узком неудобном пространстве ножовкой или срубать зубилом. пления, гайку 7 внутри кузова всегда Способ, позволяющий сделать соединения .вновь разборными, предлагает легко отвернуть или подтянуть обычА. В. Киров из г. Кинель Куйбышевской области. ным ключом. Рис. 2. Планки для крепления (по Как только вы впервые снимете две штуки): а — заднего крыла в пекрылья или детали облицовки для рередней части; б — заднего крыла в монта, замены или антикоррозийной задней части; в — заднего крыла в верхней части; г — переднего крыла Рис. 1. Заводское Рис. 3. Предлагаезащиты, несколько измените конструкв задней части; д — полки щита ракрепление крыла: 1 — мое крепление крыла: цию соединений. Это довольно просто. диатора к крылу; е — брызговика кузов; 2 — крыло; 1 — кузов; 2 — крыоблицовки радиатора к щиту радиа3 — квадратная гайло; 3 — болт М8; 4 — Переделка не требует специального тора. ка; 4 — гайкодержаполосовое железо; оборудования, каких-либо приспособтель; 5 — прокладка; 5 — прокладка; 6 — лений и ощутимых затрат, а выгоды 6 — шайба; 7 — болт. шайба; 7 — гайка. большие — легкость и удобство разборки и сборки, когда это понадобится Ч-JJ ( К g" <>№ в следующий раз. На рис. 1 показано 1 ULS 3S заводское крепление крыла к кузову. ox 400 Отсоединив его, тщательно срубите гайкодержатели 4, (зачистите поверхности, a чтобы удалить коррозию, загрунтуйте и окрасьте их. Из полосового железа толщиной 2,0—2,5 мм вырубите планки-накладки (рис. 2) шириной 2025 мм, просверлите отверстия и .приИ Н • щ~> тупите острые кромки. Затем пропустите болты М8 через отверстия накла^300 док и приварите их головки к накладкам. Вставьте накладки с болтами в соответствующие отбортовки оперения i1 • \\ <S if <+i s1 > \ T и наденьте (там, где это надо) прою, w 1 кладки на выступающую часть болтов. : no ti Теперь деталь оперения (например,2i16'iSfflfflfflSч5РЕМОНТИРУЕМ«МОСКВИЧ»ту.ни толщиной 2,0—2,5 мм, подогнав их по ширине и высоте зуба (рис. 2). Пластинки достаточно .надежно крепятся на ремонтируемой гребенке винтами МЗ (по одному на пластинку). Головки, конечно, должны ив этом случае быть заподлицо с пластинкой. Третий «рецепт» прислал нам А. М. Голубев из г. Даугавпилса. Его метод основан на том, что защелки правых дверей—зеркальное отображение на левых. Поэтому, удалив часть задней стенки правой защелки (она заштрихована на рис. 3), рассверлив отверстия под головки крепящих болтов и уменьшив напильником ширину капронового сухарика так, чтобы он не соприкасался со стойкой кузова, можно из правой защелки сделать левую, и наоборот. Теперь изношенная часть зубьев обращена в другую сторону, а работает (и неплохо) целая. Конечно, нельзя требовать от переделанной защелки той же долговечности, как от новой,— жесткость ее несколько уменьшится. Но некоторое время она послужит..Казалось бы, мелочь — износилась защелка у дверного замка (деталь 425-6105070 — правая и 425-6105071 — левая). Если применить медицинскую терминологию — что-то вроде насморка. Однако неприятно: дверь закрывается неплотно я со значительным усилием, на неровностях дороги слышен стук. А главное — «болезнь», часто встречающаяся и не поддающаяся «лечению» регулировкой. Вот три предложения автолюбителей, три (способа ремонта изношенных зубьев защелки. Знакомый уже нам А. В. Киров считает, что надо удалить сработавшуюся часть защелки и изготовить новые зубья (гребенку) из бронзы или латуни так, как показано на рис. 16. Теперь нужно просверлить в защелке вместе с новой гребенкой отверстия, нарезать в них резьбу М5 и привернуть двумя болтами, чтобы их головки были заподлицо с поверхностью (рис. 1г). Киевский автолюбитель М. Н. Шубе нашел другое решение. Он предлагает вырезать изношенную часть зуба и укрепить на этом месте пластинки из ла-ш440Рис. 2. Наложение латунных пластинок: 1 — пластинки; 2 — винты МЗ.\Vi/7J/I ' 2<1Рис. 1. Ремонт защелки двери по первому способу: а — характер износа зубьев; б — подготовка к установке новых зубьев; в — рабочая деталь защелки — новые зубья; г — отремонтированная защелка. Рис. 3. Так «переворачивается» за щелка: а — правая до переделки (за штрихована часть стенки, которую надо удалить); б — теперь это левая защелка.21