ПАРОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬЕсли ездишь зимой, самое, на мой взгляд, сложное — быстро, надежно и безопасно прогреть двигатель автомобиля перед запуском. Предлагаю для этих целей примитивный, но надежный паровой подогреватель. Им можно пользоваться практически на любой стоянке ив холодном гар аже . Небольшие габариты и вес позволяют брать его с собой вдальние поездки. Устройство подогревателя показано на рисунке. Стальная емкость на 4 — 5 л со стенками толщиной не менее 1 мм — основная его деталь. Сверху с одной стор оны — з аливная горловина с резьбовой пробкой, с другой — ш туцер для шланга. Применяю приспособление таким образом. Заливаю в него воду (лучше горячую), надеваю на штуцер шланг и нагреваю воду паяльной лампой до кипения. Затем надеваю шланг на сливной краник блока или штуцер отопителя, чтобы пар прогревал блок двигателя (к каждой марке машины свой подход). Предварительно «оттаиваю» сливной кранрадиатора — ч ерез него должен свободно выходитьотработанный пар. После 10—15-минутного прогрева двигатель легко пускается. Тогда уже можно залить воду ипрогревать его с водой.ной серии искр даже при уменьшении напряжения па аккумуляторе до 7—8 в, которое возможнопри пуске. Когда двигатель заработал истартер выключен, вибропреобразователь также обесточен, и система зажигания работает обычным образом.Вот vine четыре сезона езжу с такой вилкой беи всяких забот. Амортизаторы работают мягко и беи стуков. А. ЯЛОВОЙ Полтавская область, г. Комсомолъск-на-Днепре, ул. Космонавтов, 15а, кв. 5ВТОРАЯ ОПОРАНа боковом прицепе «Дуна» к моему мотоциклу «Паннония» не разломался болт, на котором вращаетсяэксцентрикс рычагом, регулирующим жесткость подвески. Чтобы приваритьновый болт, надо было высверливатьстарый . А это отнимает много времени . Для упрочнения узла я установил пок азанный на рисункекронштейн . Он служит второй опорой новому болту М10I — в ибропреобразователь ; II — система зажигания : 1—2 — к онтакты виброп реобразователя ; 3 — и скрогасящий конденсатор; 4 — к онтакты прерывателя; 5 — конденсатор; 6 — реле стартера ; 7 — замок зажигания: 8 — сопротивление; 9 — катушка зажигания. Можно сделать систему «вибропреобразователь — искрогасящий конденсатор» переносной и подключать ее кстандартной системе зажигания зажимами «крокодил». В. НАГУ.РСКИЙ Москва, A-47S, ул. Дыбенко, 6, корп. 3, кв. 214УДОБНЫЙ КРАННа моем «Москвиче-408» неплотно зав ертывалсякран слива воды из блокадвигателя . Приходилось прилагать больш иеусилия или пользоваться разными удлинителями. В результатечерез некоторое времяусиккрана согнулся, а затем сломался. Я переделал кран . Вместо старых усиков вставил в отверстие стальную проволок"?,' д иаметром 2,5 мм и изогнул ее, к акпоказано на рисунке . Длина распрямленной проволоки была 100 мм.Паровой подогреватель: 1 — корпус; 2 — заливная горловина; 3 — ручка; 4 — шланг; 5 — ш туцер ; 6 — подставки. Самое важноев этом способе то, что при прогреве паром исключается «прих ватывание » блока или радиатора, если почему-либо не удалось пустить двигатель сразу. Напоминаю о соблюдении противопож арных мер при разжиганиии работе спаяльной лампой. Необходим соединит ельный шланг такой длины, чтобы эта опасность не возникла. П. ДЕМЧЕНКО Ленинградская область, пос. Лебяжье, Приморская, 77, кв. 22длиной 70 мм, который теперь не надо приваривать . Кронштейн крепится на труберамыприцепа при помощи стяжного болта М10 с гайкой. На выступающ ий из кронштейна конец болта эксцентрика навинчивается контровочная гайка. Конструкция выдержалапроверкуна надежность. А. МЕЛЬНИКОВ г. Орел-25, ул. Маринченко, 4, кв. 60«ЕРШ» ИЗ СЕТКИИзвестно, что нагар из выпускной трубы мотоцикла или мотороллера быстрее всего удаляется при помощи проволочного ерша. Однако сделать его в домашних условиях можно не всегда. Так же хорошо чистить трубы, если акачествеершаприменить кусок металлической сетки, с вернутойв рулон. Я исп ользую сетку шириной 200—250 мм и длиной около 700 мм сразмеромячейки 10 х 10 мм из проволоки диаметром 0,5 —1,5 мм, к онцы которой отогнуты вразные стороны. Сетка не только удаляет нагар, но и полирует поверхность трубы, на которой вдальнейшем отложения меньше задерживаются. Н. АРКАДОВ Калининская область, г. Кимры, ул. Коммунистическая, 14, кв. 23ЗАПУСК ОБЛЕГЧАЕТСЯПутем несложного усовершенствования системы зажиганияя значительно улучшил пуск двигателя своего автомобиля в зимнее время. Чтобы сделать это, нужны вибропреобразователь (от автомобильного приемника или какой-либо другой, р ассчитанный на напряжение7 —12 в) и искрогасящий конденсатор. Включение этих дополнительных агрегатов ясно из схемы. Контакты 1и2вибропреобразователя пок азаныв положении, когда через них не идет ток. При включении стартера нап ряжение через его реле поступает на вибропреобразователь, и он начинает работать. При размыкании его контактов, которые включены параллельно контактам прерывателя, образуется «сноп» искр, так какконтакты вибропреобразователя работают с его собственной частотой, доходящей до 100 герц. Это обеспечивает образование достаточно мощСливной кран : а —- до переделки; б — переделанный. Теперь плечо усика можно при необходимости значительно увеличить, просто сдвигая его в нужную сторону. Кран плотно закрываетсяи легко открывается . С. КОНОБЕЕВ Москва, В-311, ул. Строителей, 4, корп. 2, кв. 25ЧТОБЫ ДОЕХАТЬ ДОДОМАВ октябрьском номере «За рулем» за 1968 год в статье под названием «Выручит зажимной наконечник» даны очень нужные мотолюбнтелям советы о том, к акзаделыватьконцытросовв пути. Но рекомендуемые им наконечники не всегда подходят. Не удается применить их, н апример , для заделки троса в ручку газа у мотоцикла М-104. Ведь ширинапазав ней 3 мм. а диаметр наконечник а не менее 8 мм. Когда в пути оторвался наконечник троса газа, я поступил следующим образом. На свободном конце троса закрепил зажимнойнаконечник (сделанный по рис . 1г упомянутой статьи) и вставил его врычаг тормоза переднего колеса вместо троса тормоза. Благополучно и без затруднений я доехал до дома, — конечно, с особой осторожностью, не заб ывая об отсутствии тормоза переднего колеса. В. ЛЕЩЕВ Московская область, г. Воскресенск, ул. Спортивная, 1/12, кв. 3РЕЗИНА ПОМОГАЕТ ПРУЖИНЕПередняя вилка мотоцикла «Пашюния> при езде по плохим дорогам часто срабатывает до верхнего упора. Это ухудшает управляемостьмашиныи ускоряет нзиос деталей амортизаторов. Я вставил внутрьпружины амортизатора бензо.маслостойкий резиновый шлангнаружным диаметром 18 мм и длиной около 215 мм (на 60 ' м м короче пружины). Шланг служит буфером, смягчающим удары при полном сжатии пера вилки. Пружина и шланг обильно смазаны консистентной смазкой.22