1 ' 1| | щ ц~ _~^Щ*53Qfe>^=— -ЭЕШВВ;.Из зала суда«У МЕНЯ ОСОБАЯ НАТУРА»О том, к ак опасны за рулем нетрезвые водители, написано немало. Наука давно доказала, что даже незначительные дозы алкоголя пагубно влияют на нервную систему человека. В одних случаях реакция пьяного водителя замедляется, и он воспринимает опасность лишь тогда, когда предотвратить ее уже невозможно, в других, предвидя опасность, проявляет пре ступную самонадеянность, что также приводит к беде. Вероятно, к этой избитой теме не следовало бы возвращаться, если бы до сегодняшнего дня не находились люди, счи тающие, что у них особая натура и на них водка оказывает лишь бодрящее действие. Именно так рассуждал механик Московского завода железобетонных изделий № 8 Леонид Грищук. В субботний день он перед обедом выпил пару стопок, а потом поехал проветриться на собственном «Москвиче». На пустынной Ходынской улице Грищ ук издалека заметил двух пешеходов, переходивших дорогу, однако никаких мер предосторожности не принял. И лишь в тот момент, когда люди заканчивали переход, а машина проезжала рядом, до сознания Грищука дошла обстановка, ело. ж ившаяся на проезжей части несколькими секундами раньше, и он с запоздалым рвением нажал на тормоз. В результате машину развернуло иправым задним крылом она сбила обоих пешеходов. К счастью, потерпевшие отделались легкими телесными повреждениями. Тем не .менее народный суд счел необходимым приговорить Л. Грищука к лишению свободы и взять под стражу прямо в зале суда. Нетрезвое состояние шофера-любителя суд расценил как обстоятельство. отягчающее его вину. ...Шофер автобазы «Скорая помощь* Владимир Штанин закончил работу в девятом часу утра и чувствовал себя утомленным, но перед тем, к ак отправиться на отдых, решил выполнить несколько хозяйственных поручений жены. Чтобы «взбодрить» себя, водитель выпил водки и поехал на служебном «Москвиче» по своим домашним делам. Вскоре на пешеходном переходе у начала Садово-Кудринской улицы он сбил пожилую женщину. — Потерпевшая переходила улицу при красном сигнале светофора, а я ехал на зеленый, — оправдывался шофер в суде. — Почему я поздно заметил эту женщину, объяснить не могу. Материалами дела установлено, что обзорность позволяла Штанину видеть потерпевшую и других пешеходов на далеком расстоянии. Шестидесятипятилетняя женщина не могла до смены сигнала закончить переход широкой улицы, а нетрезвый шофер, сосредоточив все внимание на светофоре, не следил за пешеходным переходом. В. Штанин также лишен свободы. ...Шофера автобазы «Мелитопольсельстрой» Ивана Гриценко командировали в город Каменка-Днепровская Запорожской области. Там ему предоставили место в общежитии, чтобы перед предстоящими перевозками он мог отдохнуть. Вместо отдыха командированный отправился на своем самосвале за вином и закуской, а после пирушки поехал осматрив ать окрестности города. ч В поездку спьяным шофером увязались и его собутыльники. В кабину, рассчитанную на троих, набилось пятеро; несколько человек разместились в кузове самосвала, где, к ак известно, перевозить людей категорически запрещено. — Милиция на мотоцикле догоняет! — вдруг сообщил шоферу один из сидящих я кузове. Гриценко нажал на газ. Когда стрелка спидометра перевалила за 90, самосвал не удержался на дороге и врезался в колодец. Тяжело пострадали два человека. Суд приговорил И. Гриценко к лишению свободы в исправительно-трудовой колонии усиленного режима сроком на 6 лет. По отбытии наказания ему в течение 5 лет запрещено садиться за руль. Общеизвестную истину, что пьяный за рулем — потенциальный преступник, знали инаши «герои», но каждый считал, что к нему лично она не имеет никакого отношения. Действительность опровергла это заблуждение. И «опыт» достался весьма дорогой ценой. М. МИРОНОВЛЕДОВАЯ ПЕРЕПРАВАПомните,\^V^' в поэме «.Мороз. Красный ног. есть такие отроки:у Некрасова«Задумаю — реки большие Надолго упрячу под гнет. Построю мосты ледяные, Каких не построит народ.Где быстрые; шумные воды Недавно свободно текли. — Сегодня прошли пешеходы, Обозы с товаром прошли.»Нет, в наше время народ научился строить такие мосты, что поэтическому герою никак не по плечу. Отечественное транспортное строительство имеет на своем счету немало больших уникальных мостов самых разнообразных конструкций. Но вместе с тем не теряют своего значения и «мосты Деда Мороза». Хорошо организованные ледовые переправысокращают расстояния, а местами являются единственными, хотя и временными, путями сообщения. Неверно, однако, было бы думать, что здесь достаточно положиться на природу. Поспешное, без знаниядела введение таких ^мостов» в эксплуатацию может привести к большим убыткамидажек человеческим жертвам. Что же надо знатьо ледовой переправеи тем, кто ее наводит, и тем, кто ею пользуется — водителям? Ледовые переправы организует дорожная служба по согласованию с Госавтоинспекцией на основании решения районного или городского Совета депутатов трудящихся, на территории которого переправы расположены. Время открытияизакрытия переправы, ее грузоподъемность устанавливает специальная комиссия, н азначаемая соответствующим исполкомом. В состав ее входят представители дорожной службы Госавтоинспекции и исполкома. На каждую ледовую переправу оформляется титуть-' н ый лист установленной формысуказанием ответственных за ее эксплуатацию Даты начала иконца работы переправы сообщаются в местной печати, по радио, объявляются приказами по дорожному хозяйству. Организация ледовой переправы начинается свыбора наиболее Подходящей для нее трассы. На 20 метров в обе стороны от оси переправыне должно быть промоин прорубей, площадок для заготовки льда, торосов, выходов грунтовых вод Участок реки выбирают без больших перепадов уровня воды, с наименьший скоростью течения. Недопустимо опасное соседство с местом сброса отработанных теплых вод электростанций ипромышленных предприятий. По всей длине избранной трассы определяют толщину льда. Если ледяной покров недостаточно прочен, его усиливают намораживанием . Оборудуют удобные съездыс берегов. В зависимости от толщины и состояния льда устанавливается допустимая нагрузка на переправу. При разнойтемпературе она будет различной Приведенные в таблице цифры обеспечивают полную безопасность движения. Необходимая толщина льда (см) при температуре—10 град. — 5 град. 0 град.Допустимая общая нагрузка (автомобиль или автопоезд), тмежду машина ­ми, M E.... Дистанцияи ниже Для гусеничных4 6 10 20 40 50 60 3.5 6,0 8.0 10,0 15,0 18 22 28 40 57 63 70 22 29 34 38 46 20 24 31 44 63 70 77машин23 31 39 56 80 88 98 31 40 48 53 64 10 15 20 25 40 55 70 18 20 22 25 30Для колесных машин24 32 37 42 50Для пешеходов в любых условиях достаточная толщина льда — 15 см. Чтобы защитить поверхность льда от износа и предупредить буксование, оставляют слой снега толщиной 10—15 см. На переправеи подходах к ней устанавливают хорошо видимые знаки, определяющие допустимую нагрузку, р азрешенную скорость движения, з апрещающие остановку и обгон, а также другие необходимые знакии указатели. Границы переправы обозначают хорошо заметными вехами, которые устанавливают в5метрах по обе стороны от оси переправы на расстоянии 15—20 метров одна от другой. Какие специфические особенности имеет движение по ледовой переправе? Прежде всего оно допускается только в одну сторону. Для встречного направления необходимо оборудовать другую переправу, не ближе чем в 150 метрах. Предельная скорость движения по ледовой переправе — 15 км/час собязательным соблюдением приведенных в таблице дистанций менаду машинами . Движение должно быть равномерным , без резкого торможения икрутых поворотов. Дверцы кабины полагается держать открытыми. Перевозка пассажиров по переправе категорически запрещается ; они должны выйтиизмашиныи перейти реку пешком. Недопустима длительная стоянка на льду, поскольку напряженияв нем в этом случае увеличиваются в полтора раза . В пургу и туман переправа закрываетсяи всякое движение по ней прекращается . Условия движения и режим работы переправы , к ак ясно из сказанного, не могут оставаться постоянными от первого до последнего дня ее существования. Поэтому лица, ответственные за эксплуатацию переправы , обязаны систематически контролировать ее состояние ио всех изменениях своевременно оповещать участников движ енияи транспортные организации. Каждая ледовая переправа должна быть обеспечена кругами, поясами, баграми и другими спасательными средствами, а также аптечкой со специальным подбором медикаментов. На переправахс интенсивным движением необходимо устанавливать посты ГАИ. Делается это по согласованию с местными органами власти и автомобильной инспекцией. При соблюдении необходимых условий «ледовые мосты» работают надежно и безотказно, обеспечивая транспортные связи по кратчайшим расстояниям в течение всей нашей долгой зимы. И. РАБЦЕВИЧ, инженер по безопасности движения Амурсного управления строительства и г. Благовещенск ремонта автомобильных дорог26