Ш&. _6. Трехосный автомобиль М125.7. Автомобиль ХМ561 во время движения по пересеченной местности.8. Двухзвеннь}й биль ГОУЭР.сочлененныйавтомо9. Четырехосный полноприводный автомобиль ХАМ 10.10. Четырехосный полноприводный автомобиль ХМ410Е1. ловой агрегат — двухтактный V-образный восьмицилиндровый дизель — устанавливается на переднем звене, которое может использоваться в сочетании с задним в виде грузовой платформы, цистерны (фото 8), ремонтно-эвакуационной машины. Предполагается, что 7,5-тонный ГОУЭР может в значительной мере заменить используемые в настоящее время в войсках обычные 5-тонные грузовики и частично трехосные 10-тонные автомобили. Разъемная конструкция переднего и заднего звеньев вездеходов ГОУЭР дает возможность взаимно заменять агрегаты в пре делах семейства ирасширить типаж машин. Все колеса у них ведущие, управляемые, большого размера, с регулируе мым давлением воздуха. У модели ГОУЭР нет рамы, подрамника, рессор и амортизаторов. Несущим явл яется корпус. Отсюда снижение веса и увеличение грузоподъемности. Широкопрофильные шины обеспечивают необходимую силу тяги на слабых грунтах и поглощают удары при движении, выполн яя функции рессор. На 7,5-тонных ГОУЭРах устанавливается трансмиссия с гидромеханической коробкой передач, двухступенчатым гидротрансформатором и приводом на все колеса. При повышении скорости до 16 км/час автоматически отключаются задние колеса. Однако водитель при необходимости может включить их. Тормоза имеют пневматический привод. При утечке воздуха в одном из звеньев оно автоматически отключается. На 13,5-тонных автомобилях ГОУЭР трансмиссия состоит из механической части для привода передних колес и электрической для привода задних при движении в тяжелых дорожных условиях. Питание электропривода задних колес и различного вспомогательного оборудования (в том числе привода рулевого управления) осуществляется специальным трехфазным генератором переменного тока. Тормоза — дисковые, герметизированные. По сообщениям американской печати, п ри испытаниях на Аляске машины ГОУЭР двигались по полутораметровой снежной целине и грунту, размокшему на глубину до метра. Четырехосные полноприводные автомобили. Более других современны по конструкции автомобили ХМ410 (ХМ410Е1) ф ирмы «Крейслер» (фото 9и 10) и М656 заводов «Форд». Эти машины приспособлены к воздушному десантированию и обладают требуемой в десантных войсках проходимостью на пересеченной местности. При их создании были широко использованы проверенные в эксплуатации сер ийныеузлыи агрегаты. Оба автомобиля имеют многотопливные двигатели фирмы «Континенталь». Обслуживание машин упрощено благодаря небольшому количеству точек смазки через прессмасленки, использованию подшипников с закладываемой при сборке долговечной смазкой, втулок из специальных антифрикционных материалов и герметичных саморегулирующихся тормозных механизмов. Все перечисленные модели могут вплавь преодолевать водные преграды. Характерным для перечисленных типов машин является применение многотопл ивных дизелей и значительное увеличе ние удельной мощности двигателя на той ну общего веса машины. Готовя армию к агрессивным действи ям. Соединенные Штаты Америки в боль ших масштабах ведут поисковые работы по созданию военной автомобильной тех ники, позволяющей обеспечивать действия войск вне зависимости от дорожных и климатических условий. В этих целях • и создаются в больших количествах все новые и новые образцы наземных транс портных средств. Н. ХАРЦИЕВ. В. ЧАБАН По материалам зарубежной . печати Таблица 2Второе место АндрееваПоследний из четырех этапов розыгрыша Кубка Дружбы социалистических стран по автогонкам на машинах формулы 3 состоялся в Дрездене (ГДР). Он закончился победой дрезденского спортсмена Г. Мелькуса. Юрий Андреев пришел вторым, проиграв победителю 20 секунд. Третье место у гонщика ЧССР В. Бобека. По сумме четырех этапов Кубок выиграла сборная Чехословакии (114 очков), оттеснив команду ГДР. неоднократного обладателя почетного приза, на второе место (88 очков). Наши гонщики заняли третье место <5б очков). В личном зачете по сумме четырех этапов лучший результат (43 очка) у В. Губачека (ЧССР, «Лотос-Форд-41Ц»), вплотную за ним идут Г. Мелькус (ГДР, «Мелькус-Вартбург») — 42 очка и В. Ондржейик (ЧССР, «Лотос-Форд-41,Ц») — 41 очко. Советский гонщик Ю. Андреев на машине «Де-Санктис» с 31 очком вышел на четвертое место.Итоги подведеныЗакончилось первенство мира по мотокроссу в классе 250 смЗ. Приводим результаты последних трех этапов. X этап (Швеция): 1. С. Гебейерс; 2. О. Петерссон; 3. Б. Нильссон, 4. 3. Стрнад; 5. Г. Моисеев, 6. У. Пальм. XI этап (Финляндия): 1. Ж. Робер; 2. О. Петерссон; 3. И. Строи; 4. Г. Моисеев; 5. Р. Сместад; в. К. Вехконен. XII этап (СССР): 1. В. Кавннов: 2. Ж. Робер; 3. М. Хальм; 4. А. Ангерс; 5. Г. Моисеев; 6. М. Растворцев. По сумме семи лучших результатов в 12 этапах места распределились так: 1. Ж. Робер (Бельгия, «Чезет») — 97 очков; 2. С. Гебейерс (Бельгия, «Чезет») — 06: 3. О. Петерссон (Швеция, «Сузуки») — 71; 4. И. Стодолка (ЧССР, «Чезет») — 45; 5. К. Конечный (ЧССР. «Чезет), — 38; 6. Т. Халльман (Швеция, «Хускварна») — 32; 7. 3. Стрнад (ЧССР, «Чезет») — 31; Я. М. Виртц (Бельгия, «Бультако») — 30; 9. В. Кавинов (СССР, «Чезет») — 28; 10. Г. Моисеев (СССР, «Чезет») — 27.Чемпион известенЧемпион мира по мотокроссу в классе 500 смз стал известен досрочно. Им стал 24-летний шведский гонщик Венгт Эберг. Приводим результаты трех последних этапов первенства. X этап (Франция): 1. Б. Эберг; 2. П. Фридрихе; 3. Р. де Костер; 4. К. Хикмэн; 5. К. Хаммаргрен; 6. Г. Вольский. XI этап (Швейцария): 1. Б. Эберг; 2. Р. де Костер; 3. П. Фридрихе; 4. А. Юнссон; 5. Я. Гомола; 6. К. Хаммаргрен. XII этап (ГДР): 1. А. Кринг; 2. Р. де Кдстер; 3. Б. Эберг; 4. К. Хаммаргрен; 5. Д. Банке: 6. Я. Гомола. Окончательное распределение мест в чемпионате таково (сумма семи лучших результатов из 12 этапов): 1. Б. Эберг (Швеция, «Хускварна») — 94 очка; 2. Д. Бэнкс (Англия, БСА) — 72; 3. П. Фридрихе (ГДР, «Чезет») — 67; 4. А. Кринг (Швеция, «Хускварна») — 66; 5. Р. де Костер (Бельгия, «Чезет») — 66: 6. Д. Николл — 40; 7. К. Хикмэн (оба Англия, БСА) — 38; 8. К. Хаммаргрен (Швеция, «Хускварна») — 35; 9. И. Тейвиссен (Голландия. «Хускварна») — 32; 10. Я. Гомола (ЧССР, «Ява>) — 31.Марка и колесная формула Параметры ХМ561 (6X6) ГОУЭР ХМ520 F1 (4X4) 7 250 11200 ГОУЭР ХМ437 Е1 (4X4) 13 608 14 515 11000 2 900 3 100 760 336 480 54 ХМ410 Е1 (8X8) 2450 5100 2430 5613 2134 1473 380 103 790 88 10 730 2 740 2 514 610 213 400 48 6550 2440 1780 340 150 480 88 М656 (8X8)Грузоподьемность вне дорог, кг Собственный вес, кг Вес буксируемого вне дорог прицепа, Габаритные размеры, мм: длина ширина высота Дорожный просвет, мм Мощность двигателя, л. с. Запас хода (по топливу), км Максимальная скорость, км/час1134 27504718 7000 5900 7010 2440 2700 305 210 640 80кг29