32
33
Т)2 — 23; 4—24; 6 — 21; 7 — 24; 8 — 25; 9 — 23; 10 — 26; 11—22 Не мешая другим 6 — 20 Носов О. В воздухе... ГАИ 1—24 Попон Е. После свадьбы 8—24 Попок Е. Сколько веревочке ни виться... 3 — 24 Почему же опьяняет скорость 12 — 25 Почтарев В. Почему скорость опьяняет? 4 — 24 Рабинович П. Три экспертизы 9—21 Рабцевич И. Ледовая переправа 12 — 26 Ржехин Ю. Языком плаката 5—24 Сандалский С. Неотложные заботы 3 — 21 Сильянов В. Аварии и дорога 4—22 Трескинский 'С. Эстетика и безопасность 6—19 Хорошилов Н. От Москвы до самых до окраин... 62 Энциклопедия «-Зеленой волны» 2 — 24 Юдин Н. Случай на площади 4—24 СПОРТ И ТУРИЗМ Афремов Г. От старта до финиша5 — 18 Бекман В. Легче, быстрее, надежнее 4—30 Бекман В. Целесообразность, мощность, экзотика 3—30 Березкин В. Молодая традиция 49 Братковсний Л. Приз оспаривают студенты 89 Валерий Клементьев — чемпион Европы 12 — 12 Год исканий 2 — 12 Горлов В. Репортаж из центра «Циклона» 3—18 «Домбай» — сильнейший на континенте 12 — 13 До новых встреч 2 —13 Иванов Б. Плюсы и минусы одного чемпионата 1 —'19 Иванов Ю. Трассы меняются, проблемы остаются 12—15 Ив Инцеле первые! 59 Идеи Ленина торжествуют! (карты в помощь участникам походов-соревнований на призы журнала «За рулем», информация о походах-соревнованиях) 2 — 2; 3—16; 4 — 3; 6 — 25; 7 — 10; 8—2 — 3 стр. вкл.; 9—8; 10 — 3 стр . обл. Кадыров Г. На старом треке новые имена 12 — 12 Карнеев В. Биография спидвея 6 — 28 Когда забывают о воспитании 2 — 19 Козлов В. «Эстония-К5» 4—17 Костинов 'В. Успех ленинградских и украинских многоборцев 2 — 17 Кубку Дружбы нравится Москва 12 — 14 Кудинов С. Мальчишки творят чудеса 12 — 16 Лапин В. Кубок Дружбы. 1969 6—29 Логинов Б. Забытый ипподром 1 — 19 Логинов Б. Репетиция без сценария 11—11 Мандрус Б., Дун А., Ширшов В., Мазуркевич Г. Победители есть — побежденных нет 96 Мартюк В. Автомобили для ралли 84 стр. вил,—17 Мартюк В., Моисеев В., Топилин в., Старченко И. Послесловие к зимнему сезону 5 — 28 Михайлов Ю. Необходимое послесловие 1—18 «Москвичи» на высоте! 3 — 27 На конгрессах ФИМ и ФИА 4—29 На пленумах федераций 8—10 Орешкин В. Ленинградский карт 7 — 13 Откровения господина Гуда 6 — 29 На дорогах всего света Плотке И. С компасом и картой 1 —16 Пярнаметс Э. Мастер из Дрездена 7—32 Сабинин А. Автомобили перед стартом 6—24 Сафонов А. Картинг молодеет! 12 —13 Севастьянов Н. «Кольцо» с дистанции в шаг 12 — 14 Симонян В. Автокросс — в третьем измерении 2—17 Скворцов А. Спартакиаде навстречу 72 Спортивный глобус 1—28; 2 — 31; 3 — 31; 6 — 31; 7 — 31 и 32; 8—29, 32; 9 — 30, 31 и 32; 10 — 29, 31 и 32; 11—29, 32; 12 — 29, 30 Спортивный год 1969 2 — 18 и 32 Тилевич М. В добрый путь 10—12 Трофимец Ю. Кроссовые «премудрости» 88 Шишкин А. Письмо вождю 7 — 10 Шугуров Л. Когда умолкают моторы 11 — 12 Шугуров Л. Пауль Фридрихе 10—19 Щавелев В. Далек путь до Сиднея 4—26 «Эстония-15» 10—13 Я неон Т. Мальчикам-кроссменам 6 —16 ОБСЛУЖИВАНИЕ Болдырев А. Р аздумьяу АЗС 6—11 Бродский А. Автокосметика и ее проблемы 11—23 Индии В. Пока гром не грянет7 1—25 Индии В. У автомобиля новоселье 3—26 Индии В. «Хочу машину!» 9 — 24 Круглянская И. На семи витках 7 —11 Маневич В. Пропавшая стоянка 6 —11 Михайлов М. С новосельем 5—24 Фадеев Б. Автотуризму — зеленая улица . 10—10 Шубинсний А. Как застраховать машину 2 — 29 Шувалов А. Гаражи. Расходы на содержание 5 — 24 РАЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Водитель медицинской службы 4—19 Горбатов В. Курьезы автомобильной моды 6 — 30 Житомирский А. Из турецкой тетради 5 — 32 Индии В., Швейцер Я. Объявляется розыск 5—26; 6—26; 7—26 Их нравы 3—28; 4—28 Как назвать первенца 9 — 11 Книжная полка 2 — 3; 3 — 11; 5 — 6; 8 — 11; 9 — 29; 10—21: 11—32; 12 — 18 Конкурс на лучший сценарий и фильм 5—23 Кривоносое Ю. Индия глазами амтолюоителя 4 — 32 Нашим подписчикам 9 — 32 Новости, события. факты 1 - 5 , 11, 16, 17; 2 - 7 ; 3 - 3 , 5, 7, 10, 19; 4—13. 15, 17: 5 — 5, 30; 6 — 5, 7, 23; 7 — 7, 17; 8 — 6, 7; 9 — 10, 15; 10—3, 9, 10; 11 — 9, 13; 12 — 3, . 6, 7, 15. Пестер Э. Бонн приложил руку 11—29 По письму приняты меры 1-32; 2 - 2 9 ; 3-32; 4—32; 5—32; 7 — 19; 8 — 32; 9—29; 10 — 31 По страницам газет 4—31 Смеяться, право, не грешно 3—3 стр. обл. 8 — 3 стр. обл. Строки из писем. Читатель — журнал. «Москва, «За рулем» 2—5; 3 — 15, 32; 4 — 19, 32; 6 — 10, 18; 9—25; 10—11, 31; 12—11 II жизни Финляндии — сравнительно ^•^ небольшой северной страны с населением в 4,5 миллиона человек — автомобильный транспорт играет весьма важную роль. На долю автомобилей приходится оноло 70 процентов грузовых перевозок, а автобусы служат средством сообщения более чем для трех четвертей пассажиров. Автомобильный парк страны насчитывает более 700 000 машин. Правила движения в Финляндии базируются на международной Конвенции с некоторыми, разумеется, поправками на местные условия. Так, в населенных пунктах максимальная скорость движения легковых автомобилей не должна превышать 50 им/час. На магистралях, где нет нинаиих знаков, скорость их не ограничивается, если только они не буисиругат жилой прицеп. Для этого случая установлен предел — 70 км/час. На дорогах Финляндии за рулем автомобиля чувствуешь себя спокойно даже при большой скорости. Прежде всего благодаря четким дорожным знакам и разметке проезжей части. Знаки устанавливаются на видных местах, окрашены рефлекторными ираснами и хорошо видны ночью в свете фар даже на большом расстоянии. В стране существует обязательный порядок: при любых ограничениях — скорости, обгона и т. п. конец запретной зоны отмечается «отбойным» знаком. На дорогах с асфальтированным покрытием почти везде нанесены осевые линии и боковые линии, отделяющие небольшую .полосу проезжей части для велосипедистов и пешеходов. На более или менее опасных участнах дорог, ироме осевой, наносится параллельная ей линия желтого цвета. Обгон с выездом на желтую линию категорически запрещен. Движение транспорта в городах регулируется в основном при помощи светофоров-автоматов, а полицейсиие-регулировщики появляются на загруженных перекрестках только в часы «пин», перед началом ив конце рабочего дня. Отношения с водителями — доброжелательные. Если кто-то, например, не заметив регулировщика на перекрестке, едет на запрещающий сигнал, то его останавливают на середине перекрестна и возвращают задним ходам назад за линию «стоп». При смене сигнала такой водитель продолжает движение, как правило, без каких-либо объяснений с регулировщииом, если, конечно, проступок не повлек за собой никаких происшествий. Вместе с тем считается грубым нарушением правил, если при многорядном движении водитель не остановится перед пешеходным переходом или нерегулируемым перекрестком, когда автомобиль в параллельном ряду стоит или только что остановился. Нерегулируемые перенрестки водители проезжают, уступая дорогу тому, у кого нет помехи справа. Когда один из водителей уступает другому право проезда, тот непременно приветствует его поднятой рукой. 'Видя скопление пешеходов у перехода, водитель останавливается сам, пропуская их, а пешеход обязательно поблагодарит водителя. В Финляндии переход перекрестное при красном свете светофора запрещен законом, принятым в 1968 году. На улицах водители не проявляют торопливости и нервозности. Например, если у светофора заглох двигатель и водитель не может его быстро пустить, те стоящие позади предложат ему свои услуги или помогут убрать автомобиль с проезжей части. Контроль за исполнением правил движения возложен на Министерство внутренних дел. Для этих целей применяются различные методы. Так, за скоростью полиция следит при помощи переносных радиолокационных установок со счетнорешающим устройством. Непосредственно на дорогах специальными приборами контролируется сила света и направленность луча фар, отмечается падение напряжения ;при работе двигателя «а малых оборотах и т. д. За систематическое и грубое нарушение правил движения водитель может быть приговорен даже к тюремному заключению. Правила движения автомобилей в стране постоянно совершенствуются. Вот и сейчас Финляндия принимает участие в работе Комитета дорожного транспорта северных стран, где разрабатываются единые правила движения для скандинавских государств. В. ПРАСОЛОВНа первой странице обложки фото В. Бровко и А. Кузнецова. Редакционная коллегня: Л. Л. АФАНАСЬЕВ, Г. М- АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ, И. М. ГОБЕРМАН, А. М. КОРМИЛИЦЫН, Л. В. КОСТКИН, Б. П. ЛОГИНОВ, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС, В. И. НИКИТИН, В. В. РОГОЖИН, С. в. САБОДАХО, А. Т. ТАРАНОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ, Б. Ф. ТРАММ, А. М. ФЕДОТОВ, А. М. ХЛЕБНИКОВ, Л. М. ШУГУРОВ Оформление Г. Ю. Дубман и Н. П. Бурлака Корректор В. В. НикольскаяАдрес редакции: г. Москва, К-92, ул. Сретенка, 26/1. Телефоны: отдел науки и техники — 221-94-67; отдел обучения и воспитания — 295-92-71; отделы безопасности движения и обслуживания; спорта, туризма и массовой работы — 228-71-21; отдел оформления — 223-37-72. Рукописи не возвращаются. Сдано в произв. 19.9.69 г. Подп. к печ. 16.10.69 г. Цена 30 коп. Бум. 60x90'/». 2,25 бум. л. • 4 печ. л. Тираж 2 590 000 вкл. Зак. 934 Г-67676Издательство ДОСААФ (Москва, Б-66, Ново-Рязанская, 26J. 3-я типография Воениздата. 1 11ШШ1Размеры к шрифт указателей на загородных дорогах делают их легко различимыми на больших (расстояниях