Машина помчалась армейской дорогой в сторону 'Наро-Фоминска. Впервые с начала наступления Дедов ехал в глубину освобожденной от оккупантов подмосковной земли. О недавних боях напоминали черные пепелища, припорошенные снегом мрачные груды вражеской техники. Получив кровь, Дедов сам упаковал стеклянные ампулы в фанерный ящик, укрыл брезентом. Только теперь он понял, какую допустил непростительную оплошность, оставив в Боровске все одеяла. Мороз крепкий, того и гляди кровь прихватит. Беда будет. Не радует водителя ровная дорога. Беспокоит одна мысль: «Как там ампулы?». Остановил машину, приоткрыл брезент, потрогал ампулы — холодные. «Замерзнут». Взял ящик в кабину, разделся до нательной рубашки, обвязал себя ампулами, как патронташем, благо они и были поставлены, как патроны, в гнезда из марли. Ампулы хватают ледяным холодом за тело. Дедов сжал зубы: «Выдержу, лишь бы кровь спасти».НТО АВТОМОБИЛИСТОВ И ДОРОЖНИКОВДо последнего времени автомобилисты и дорожники входили в одно научно-техническое общество с работниками жилищно-коммунального хозяйства и службы быта. Ill пленум Центрального правления НТО городского хозяйства и автомобильного транспорта решил разделить Общество. Теперь создано два новых НТО. Одно из них — Научно-техническое общество автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Оно объединяет ученых, инженеров, технинов, передовых рабочих организаций и предприятий автомобильного транспорта, строительства и эксплуатации автомобильных дорог, сотрудников Госавтоинспекции, студентов вузов и учащихся техникумов соответствующего профиля. На первом пленуме Центрального правления НТО автомобильного транспорта и дорожного хозяйства сформирован президиум из 11 человек. Председателем Центрального правления НТО избран заместитель министра автомобильного транспорта РСФСР С. И. Шупляков.МУЖЕСТВОНеожиданно где-то в стороне часто застучали зенитки. С перекрестка регулировщик машет руками, дает понять, что за машиной увязался самолет, Дедов притормозил, открыл дверцу кабины, увидел черную точку «ад лесом. Укрываться, терять время? А время — жизнь Эдгара! Проскочил перелесок. Впереди безмолвное белое поле, вокруг ни души. Вдруг над головой зазвенело, раздался пронзительный вой, и слева 'ухнула бомба. 'Чем-то каленым, острым обожгло руку. Перед глазами расплылись оранжевые круги, заслонили собой свет, дорогу, всю окрестность. Машина мчится вслепую. Дедов резко тряхнул головой, опустил боковое стекло, струя морозного воздуха освежила лицо. Высунулся в окно кабины, не спускает глаз со стервятника, вот он разворачивается, снова заходит сзади. Самолет опустился к земле, как на качелях, и Дедов на какой-то миг увидел две головы в шлемах. Погрозил им окровавленным кулаком. Гитлеровцы ответили пулеметным огнем. Дедов прибавил газу. Когда самолет снова зашел на бомбежку, водитель резко остановил машину. Самолет пронесся вперед, и бомба разорвалась далеко от цели. ' А боль в руке все сильнее. Не 'иначе осколок задел кость. «Лишь бы не потерять сознание, не упасть», — думает Дедов. Посмотрел в заднее стекло — фашисты не отрываются, не хотят оставить его живым. Три раза самолет заходил на раненого шофера. И всякий раз, маневрируя, Дедов выскакивал из-под огня. Уже подъезжая к Боровску, Дедов перевязал сам себе руку. Кровь для Эдгара к вечеру была доставлена. В ту пору автор этих строк был начальником штаба дорожно-экоплуатационного батальона, в котором служил Дедов. О его ранении и мужественных действиях мне стало известно в тот же день. Однако обстановка не позволила сразу навестить сержанта. Приехал яв госпиталь на четвертый или пятый день. Семен Федорович и Эдгар лежали в одной палате. Их койки стояли рядом. Увидев меня, Дедов пробасил: — Делать вам нечего, что ли? IB такое время по госпиталям ходите! Не одобряю... Сопровождавший меня 'главный врач покачал головой и заметил: — Теперь он храбрый, а позавчера хотели ампутировать руку. Услышав голоса, открыл глаза Эдгар, 'улыбнулся с трудом. — А где же ваш третий? — спросил я Эдгара. — Петыка? В детский дом его отправили. — Теперь мь\ за него спокойны, —добавил Дедов. Такими и запомнились мне два солдата — Семен Федорович и Эдгар. Где они сейчас — не знаю. Так получилось, что весточку в то время им послать было некуда, наши войска с боями продвигались вперед. Фронт уходил на запад. Затерялся и Петька, впрочем, теперь это уже не Петька — Петр Батькович, — рабочий служащий, инженер... возможно, что сейчас, когда пишутся эти строки, он рассказывает своим детям, как в ту студеную зиму 1941 года был спасен от верной смерти И перед ним рисуется навсегда запавшая в памяти картина: подожженный фашистами родительский дом, суровое и доброе .лицо советского солдата и старенький автомобиль, бегущий по заснеженной фронтовой дороге... ф ИЛАТОВШИНЫ-СКОРОХОДЫЧто значат для автомобиля шины — известно всем. От них зависит, как машина «держит дорогу», показатели ее управляемости и динамики. Выпускавшиеся Московским шинным заводом покрышки для «Москвичей» размером 6,00—13 и 5,60 — 15 в основном удовлетворяли запросам, продиктованным конструкцией автомобиля. Но с ростом мощности и скорости требования к шинам повысились. Появление нового автомобиля «Москвич-412», способного развивать скорость 145 км час, поставило перед Московским шинным заводом сложную техническую задачу. И она была успешно решена. Создана новая модель покрышек .— Т-130А — низкопрофильные двухслойные размером 6,45 — 13. Всесторонние испытания их проводились совместно с автозаводами и научно-исследовательскими институтами. Много тысяч километров было пройдено на них по дорогам Прибалтики, Закарпатья, Крыма, Кавказа, прежде чем специалисты смогли вынести свое заключение. Применение шин 6,45 — 13 на автомобиле «Москоич-412» позволяет без каких-либо дополнительных мер повысить его максимальную скорость на 5 км/час. Они безболезненно выдерживают длительные пробеги на скоростях 140—il50 км/час. Возрастают также экономичность и плавность хода автомобиля.Рис. В. ВостриковаВ будущем году намечен к выпуску кинофильм «Закон о священном долге». Он расскажет о требованиях Закона о всеобщей воинской обязанности, о том, нан обучаются, воспитываются будущие воины на учебных пунктах, в военноспортивных лагерях. Появится на экранах фильм «ДОСААФ — школа патриотов» — об истории и основных направлениях деятельности нашего патриотического оборонного Общества. Кроме того, с 1967 года выпускается ежеквартально киножурнал «Советский патриот», рассказывающий о воспитании юношей и девушек на революционных и боевых традициях советского народа. Значительное место в киножурнале заинженер-майор в отставкенимают начальная военная подготовка, военно-технические виды спорта. 'Копии кинофильмов и «иножурнала «Советский патриот» (на широкой и узкой пленках) имеются во всех конторах и отделениях по пронату кинофильмов. Кино - одно из действенных средств — дальнейшей активизации оборонно-массовой работы. Чтобы полнее использовать это средство, номитетам ДОСААФ надо установить более тесную связь с местными организациями кинопроната, совместно с ними планировать показ в городах и селах, на предприятиях, стройках, в колхозах, совхозах фильмов оборонной тематики. Т. ПЛАТОНОВА, старший инспектор ЦК ДОСААФ7Износные испытания на сноростном нольце автодрома при максимальных скоростях (по сравнению с шинами «Файрстон», «Пирелли», «Данлоп») показали высокую прочность и долговечность новых покрышек. Кроме того, низкопрофильные шины Т-130А обладают очень хорошей работоспособностью. Завод приступил к их серийному производству. Одновременно заканчиваются испытания однослойных шин этого жо размера, но с радиальным расположением корда. Н. БЕЛЯНКО, начальник лаборатории испытания шин Московского шинного завода От редакции . Публикуя эту информацию, мы пользуемся случаем, чтобы передать коллективу Московского шинного завода добрые отзывы о его продукции, содержащиеся в письмах читателей-автомобилистов.