Финал на „Уэмбли"Финал первенства мира по спидвен собрал на лондонском стадионе «Уэм бли» 90 тысяч зрителей. Титул чемпион: мира вновь выиграл 29-летний новозе ландвц Иван Маугер. Его соотечествен ник Барри Вриггс. чемпион прошлых лет. довольствовался вторым местом. После дующие четыре места заняли: 3. С. Шэс тен (Швеция), 4. Н. Букок (Англия). 5 Г. Хольмквист (Швеция). 6. Э. Яйца».' (Польша). Единственный среди шестнадцати финалистов советский гонщик Валерий Клементьев вышел на 13-е место, набран 4 очка. Результат дебютанта мирового чемпионата не следует расценивать как неуда чу, если учесть стоявшие перед ним трудности (незнакомая, очень специфическая дорожка, отсутствие в финале других наших гонщиков).Сотрудничество развиваетсяПродукция венгерской автомобильной и мотоциклетной промышленности хоро шо известна у нас. Автобусы «Икарус» — и городские, и междугородные, и туристские, мотоциклы «Паннония» завоевали добрую репутацию у водителей. На выставке в Москве венгерские друзья представили последние образцы всех ва риантов автобусов, в том числе турист скую модель «Люкс». Их отличает ра циональная планировка, удобные кресла для пассажиров и рабочее место водителя. Последнее качество характерно и для новых грузовиков «Раба» и «Чепель». включенных в экспозицию. Это автопоезд с универсальными алюминиевыми кузовами-фургонами, тягач с полуприцепом для стандартных морских контейнеров и даже автомобиль с кузовом для перевозки 21 600 живых цыплят, оборудованный отоплением, вентиляцией и приспособленный к дезинфекции. Столичные автомобилисты познакомились с устройством «лежачего» дизеля, предназначенного для автобусов. Горизонтальное расположение цилиндров позволяет размещать его под полом, что существенно облегчает планировку салона. В том же зале были показаны задние мосты, поставляемые в порядке эконо-Навыставочной площадке.Не увядает мастерство ветеранаСоветские гареаики заслуженный мастер спорта Б. Самородов, мастера спорта В. Кононович и Г. Хлыновский приняли участие в шести товарищеских международных встречах. Три первых соревнования, прошедших в Софии, Пловдиве и Шумене, были посвящены 25-летию победы социалистической революции в Болгарии. Вместе с нашими и болгарскими спортсменами старт приняли гонщики Австрии, Польши, Румынии, Чехословакии и Югославии. В двух состязаниях победы одержал ветеран советского спидвея Б. Самородов, а в одном — В. Кононович. Затем наши гонщики приехали в Венгрию, где вместе со спортсменами ГДР. Польши, Чехословакии и хозяевами треков приняли участие еще в трех товари щеских соревнованиях, посвященных 25летней годовщине со дня начала освобождения Венгрии Советской Армией от фашистского ига. И вновь отличился Б. Самородов. Две встречи закончились его победами.мического сотрудничества для наших автобусов ЛиАЗ и ЛАЗ. оригинальная гидравлическая установка для правки рам и кузовов, р азличные подъемные механизмы и другие образцы гаражного оборудования. среди которых обратили на себя внимание стенды для регулировки топливной аппаратуры дизелей. Подолгу задерживались посетители у макета станции технического обслуживания и ремонта, где предусмотрен самый широкий комплекс работ. Оборудование для станции полностью производит венгерская промышленность. Выставка содействовала техническому и экономическому сотрудничеству наших дружественных стран.Мотонросс нацийВ бельгийском городе Кестер состоялся командный Мотокросс наций (класс 250 смЗ). В нем победила бельгийская сборная. Последующие места — у команд Швеции, ЧССР и Голландии. Советские спортсмены на этот раз в розыгрыше приза не участвовали.Тягач «Раба» с полуприцепом. На котором установлен морской контейнер.• Это унифицированная кабина грузовиков «Раба». Сиденье водителя снабжено индивидуальной подвеской. Подушка и спинка регулируются. За сиденьем два (нижнее и верхнее) спальных места и второе окно.БезпеременКАКДВАЖДЫ ДВАДесятый этап, который состоялся в Северной Ирландии, не внес существенных перемен в распределение мест на чем пионате мира по кольцевым мотогонкам. Победителями по классам машин стали: 50 см ' — А. Ньето («Дерби»): 250 смз 3 — К. Каррутерс («Бенелли»); 350 и 500 см — Д. Агостняи («МВ-Агуста»). Неплохие результаты в классе 350 смз показали гон щики социалистических стран — Г. Роснер (ГДР) на МЦет занял второе, а Ф. Счастный (ЧССР) на «Яве» —- пятое место.Ответы на задачи, помещенные на стр. 24. Правильные ответы — 2, 5, 9, 11, 16, 18, 21, 23. I. Едут только нерельсовые транспортные средства; трамваю при сочетании зеленого сигнала со «стрелкой» налево запрещается двигаться прямо. II. Этот указатель действует до ближайшего перекрестка. III. Если два знака (любой группы) противоречат один другому, подчиняться надо временному знаку (на стойке). IV. При перевозке людей на грузовых автомобилях скорость движения не должна превышать 50 км/час. V. Поворачивающий налево (кроме трамвая) пропускает любые транспортные средства, движущиеся в прямом направлении. VI. На улицах с двухсторонним движением в два ряда и более для остановки на левой стороне надо развернуться. VII. До первого перекрестка действует только знак «Разрешенное направление двияеения» (ответ 21). VIII. «Граничная линия» изображена на левом рисунке, на правом — «линия запрещения остановки». К СТАТЬЕ «БАГАЖНИК НА МОТОЦИКЛЕ» («За рулем», '1969, № 10) ц а2 3-й страницах вкладки в нижней строке таблицы, относящейся к мотоциклу «Паннония», в графе «R» вместо 320 им должно быть 520 мм.30