как единая система, увязанная с дорожно-уличной сетью города. Четыре автотрассы пересекут город в хордовых направлениях, примерно в5 километрах от центра, образуя вокруг него прямоугольную сетку. Вместе с внутригородской кольцевой магистралью они будут органически сочетаться с существующими радиальными магистралями, проспектами, с радиально-кольцевой структурой города. За Московской кольцевой дорогой, которая будет усовершенствована и станет скоростной, они выйдут на основные автострады страны, ведущие в Ленинград, Ярославль, Горький, Куйбышев и Волгоград, Харьков, Киев, Минск, Ригу. Скоростные дороги будут восьмиполосные, с четырехрядным движением в каждом направлении и приподнятой над проезжей частью разделительной полосой. Пересекаться с улицами и между собой они будут только на разных уровнях. Чтобы с одной скоростной трассы можно было попасть на другую или выехать на городской проспект, предусматриваются транспортные развязки, в ряде случаев очень сложного типа. Расстояние между ними составит 1,5—2 километра. Тщательно рассчитанные в плане и профиле, с плавными кривыми большого радиуса, обеспечивающими высокие скорости, эти дороги позволят разгрузить центр от транзитных потоков автомобилей ив то же время обеспечат удобный доступ туда из любого района города. Имеется и еще одно существенное отличие от зарубежной практики, которое определяет всю планировку скоростных дорог. Там была сделана ставка на автомобиль индивидуального пользования как на основное средство передвижения горожан. Это повлекло за собой отставание в развитии общественных видов пассажирского транспорта и чрезмерное переполнение городов легковыми машинами, которым для перевозки одного пассажира требуется слишком много места на проезжей части. При таких условиях, чтобы избежать заторов и чрезмерного снижения скорости движения, приходится бесконечно расширять городские магистрали, строить все новые скоростные трассы. В результате в крупнейших американских городах уже до 30—35 процентов городской площади занято лентами дорожного полотна, улитками развязок. Москве такое погребение под асфальтом не угрожает. По-прежнему основным средством передвижения горожан у нас останутся общественные виды транспорта: метрополитен, автобус, троллейбус, железная дорога, которые будут постоянно развиваться и совершенствоваться. Личный автомобиль так и не будет играть решающей роли. Поэтому намеченная для Москвы общая длина скоростных магистралей порядка 300 километров составит около 5 процентов протяженности городских улиц и вполне обеспечит транспортные потребности столицы. Опыт проектирования и строительства московских скоростных дорог очень скоро понадобится другим крупнейшим городам нашей страны. В каждом из них скоростные дороги — неизбежное будущее. Н. ВАСИЛЬЕВ. главный инженер транспортной мастерской Научно-исследовательского и проектного института Генплана Москвыли забросит их ветер Д алеко или это даух-трехдневныйстранствий поход, всюду автомобильные и мотоциклетные туристы стараются устроить свой быт так, чтобы чувствовать себя иак дома. Еще несколько лет назад все было не так просто. Требовалась и изобретательность и изрядное мастерство, чтобы иэ куска брезента соорудить палатку, при помощи паяльной лампы и подставок приготовить в ведре обед. Но индустрия туризма развивается. Добротные промышленные изделия уверенно вытесняют кустарщину . С каждым годом таких товаров становится все больше. О некоторых из них мы расскажем сегодня.зинах появились удобные и простые в обращении насосы для перекачки бензина иэ одной емкости в другую. Их цена — 2 руб. 95 коп. Приходит время отдыха, ночевки, и турист спешит в сторону от дороги — на лесную поляну или поближе к воде. Здесь ему служат другие изделия — палатки, спальные и кухонные принадлежности. О палатках трудно сказать в двух словах, потому что их сейчас продается множество и самого разного назначения. Есть двух-, трех- и четырехместные, с тентом и без него, с полом и без пола, низние и высокие, оранжевые, зеленые,ДЛЯ ТЕХ, КТО ОТПРАВш ЛЯЕТСЯ В ПУТЬхНачать следует, пожалуй, с багажни ­ ка, появившегося недавно на прилавках. Изящный, прочный, он регулируется по длине и ширине, а значит, годится для любого автомобиля. Эти качества сочетаются с малым весом и умеренной ценой (15 рублей). Одобрения заслуживает инициатива тех предприятий, которые начали выпускать подголовники, нарядные оплетки на рули, чехлы на сиденья, шторы-жалюзи на заднее стекло. С удовольствием возьмет каждый автолюбитель новое панорамное зеркало (фото 1). Оно легко крепится, намного увеличивает обзор и не дает бликов. Цена его — 8 рублей. Появились в продаже и декоративные накладки (фото 2) на колеса для «волг» и «моенвичей» всех моделей. Опытные туристы знают, что они не только улучшают внешний вид автомобиля, но и предохраняют диски колес от повреждений, и поэтому с удовольствием берут их на вооружение. Тем более что это не такуж накладно: диск для «Волги» стоит 3 руб. 50 коп., для «Москвича-402», «407» и «403» — 2 руб. 50 коп. и только для «Москвича-412» — 8 рублей. Итак, минимум удобств во время движ ения обеспечен. Но как хорошо после трех-четырех часов пути остановиться на минутку и выпить чашечку крепкого ароматного кофе! Усталость снимет как рукой. Но не везде вам встретится кафе или столовая. Выход есть. Для автолюбителей он совсем прост — достаточно купить специальную «автомобильную» кофеварку (фото 3). В комплект вместе с ней входят две чашечкии мерка. За 15 минут прямо на ходу можно приготовить 150 граммов напитка . Для этого достаточно наполнить кофеварку, засыпать меркой кофе, закрыть крышкуи вставить ручку - ш текерв гнездо «прикуривателя». Для мототуристов этот способ непригоден. Но они могут приготовить нофе на привале и везти его в термосе. К стати , советуем обратить внимание на появившиеся в продаже литровые термосы с широким горлом (фото 4). В них можно хранить не только чай или кофе, но и первое или второе блюдо. Кто из автомобилистов не «хлебнул» бензина? При одном воспоминании к горлу подкатывает номок. Но теперь в мага-голубые, одним словом — на любой вкус. Приходите — выбирайте. Стоят они от 40 до 140 рублей. М ожно упомянуть ио специальной мини-раскладушке. Она стоит 9 рублей, то есть в два слишним раза дешевле надувного матраца. Размеры в упакованном положении (в чехле): 7 0x20x5 см, в собранном виде 180x60x25 см. Особенно оценят ее мототуристы, знающие толк вкомпактных вещах. Что за ночевка без костра? Но не так просто развести его в степи. Тут нужно запасаться своей «печкой». Сейчас это не проблема. Для автотуристов выпускается множество плиток разных типов — газовых, бензиновых, спиртовых. Все они по-своему хороши, хотя предпочтение, на наш взгляд, следует отдать двухконфорной бензиновой плитне, выпускаемой запорожским автозаводом «Коммунар». Стоит она сравнительно недорого — 13 рублей, запаса бензина в бачке хватает на 2,5 — 3 часа горения, а двухлитровая кастрюля воды закипает за 10 минут. Для мотоциклистов самым подходящим остается бензиновый 8-рублевый туристский примус, наиболее компактный. Коротки летние вечера. Не успеешь оглянуться — у же темно. А нужно еще под машину заглянуть — что-то постукивало сегодня. В таких условиях неоценимую помощь окажут вам очки-фонарь (фото 5). Подобный прибор, выпущенный впервые, видимо, завоюет признание автомототуристов. Две лампочки напряжением 2,5 в вполне удовлетворительно освещают рабочее место, не ослепляют, их свет всегда направлен именно туда, куда нужно. Для питания используются батареи типа «Марс» или КБС-Л-0,5. Стоят очки-фонарь 4 руб. 84 ноп. Наверное, можно было бы сказать еще о многом — о полиэтиленовой посуде, канистрах, л ожках , ф ляжках , о козырьках к мотошлемам, но этих товаров много, и о них знают. А вот о наборах инструментов, о бытовом сварочном аппарате, о косметических средствах, о прицепах промышленного образца для автотуристов, пожалуй, следует поговорить более обстоятельно. Но это в другой раз. Б. ДЕМЧЕНКО, мастер спорта15