Д. РАЗМЕТКА НАПРАВЛЕНИЙ ДВИЖЕНИЯ Статья 21 . Д ляуказания разрешенных направлений движения применяется следующаяразметка : а) в виде стрел, о бозначающих разрешенные направления дальнейшего движения из данного ряда ; б) в виде изогнутых линий, указ ывающих путь движения при повороте на перекрестке или место и направление поворота либо разворота в разрывах сплошной линии (линий) продольной разметки.На дорогах всего светаАНГЛИЯОдна из электронных фирм предлагает новый тип автомобильного руля, который позволяет водителю выполнять разные операции, не отрывая рук от рулевого колеса. Включатели стеклоочистителей, указателей поворота, фар и отопителя помещены на нем в виде специально обозначенных кнопок. * * * Фирма «Электроник Энжениэринг» разработала конструкцию миниатюрного переносного радиолокатора для измерения скорости транспортных средств. Радар определяет скорость от 0до 160 км/час вне зависимости от того, движется ли автомобиль по прямой или по криволинейному участку пути. Он свободно умещается на ладони и питается от обычной 12-вольтовой батареи. Радиус действия аппарата составляет несколько десятков метров.КомментарииВесь этот раздел Правил изложен. как видите, по-новому. Отказавшись от перечисления названий, в запоми нании которых и нет особой необхо димости, проект Правил определяет самое главное — внешний вид линий разметки, для каких целей они применяются и что означают для води теля, где бы ни наносились. А. ПРОДОЛЬНАЯ РАЗМЕТКА Н статье 17. Продольная разметка состоит из сплошныхипрерывистых линий и может встретиться водите лям при разделении встречных потоков транспорта, обозначении полос для движения в одном направлении , а также краяпроезжей части дорог. Сплошные линии, где бы они ни были нанесены, п ересекать (или заезжать на них) нельзя, п рерывистые — можно. Б. ПОПЕРЕЧНАЯ РАЗМЕТКА К статье 18. Любую поперечную разметку в виде как прерывистых. так исплошных линий пересекать можно, но в соответствии с требованиями Правил. Скажем, стоп-линию перед регулируемыми перекрестками — только при сигнале светофора или регулировщика, разрешающем движение. а стоп-линию, нанесенную перед остановкой маршрутного транспорта. — только после посадки и высадки пассажиров . Пешеходам поперечная разметка указываетграницы участка, на котором им разрешенопересекать проезжую часть. Водители перед такой разметкой могут и не останавливаться, но обязаныпринять все мерык тому, чтобы не подвергать опасности пешеходов. В. РАЗМЕТКА ОСТРОВКОВ К статье 19. Участки проезжей части, на которые всем транспортным средствам заезжать нельзя, ограничиваются замкнутымисплошными линиями разметки. Они отводятся пешеходам, ожидающим возможности перейти дорогу, п ассажирам маршрут ного транспортаили просто направляют транспортный поток в нужное русло. Такие участки могут быть заш трихованы внутри параллельными белыми линиями . Г. РАЗМЕТКА ЗОН ОСТАНОВКИ И СТОЯНКИ К статье 20. Эта разметка обеспе чивает экономное использование площади, отведенной под стоянку трансп ортных средств, особенно на городских улицах, и более четко информирует водителей о зонах .остановок маршрутного транспорта и стоянок такси. В последнем случае сплошные линии могут наноситься не только на проезжей части, но и на бортовом камне. Д. Р АЗМЕТКАНАПРАВЛЕНИИ ДВИЖЕНИЯ К статье 21. Эта разметкав виде стрел и изогнутых линий может наноситься не только перед перекрестком илина нем самом, но ив других местах, в частности для того, чтобы подтвердить направление движения по той или иной полосе на проезжей части. Она дополняет в ряде случаев продольную разметку.ФРГЗдесь разработана система, предупреждающая водителя о ледяной корке на дороге. Сигнал исходит от рефлекторов, установленных на обочине дороги, которые при изменении температуры меняют цвет. Если температура выше нуля, рефлекторы светятся зеленым цветом, если она опускается к нулю, цвет меняется вначале на желтый, затем на оранжевый и, наконец, когда начинается обледенение дороги, — на красный. Рефлекторы изготовлены из пластмасс и не требуют никаких источников энергии.ЯПОНИЯКатастрофически увеличивается число нарушений правил движения. Бдительное око полицейских уже не в состоянии контролировать всех водителей. Поэтому на автострадах появились пластмассовые фигуры полицейских, которые издали невозможно отличить от живых. Узревши униформу, водители непроизвольно сбавляют скорость.21