дана на базе мопеда «Верховина-3» (см. «За рулем», 1970, N« 9). К онструкторы учли многочисленные пожелания мотолюбителей и предусмотрели на руле нового мопеда ветровой щиток. мопед снабжентакже большим съемным багаж ­ н иком , на который можно поместить вещевые сумки . В нынешнем году завод выпустит 30ПОДЗЕМНЫЙГРУЗОВИКг.ЛьвовДля транспортировки руды вшахтахирудниках , г рунтаи скальных пород при строительстве тоннелей нужны специальные грузовини. Их габариты ограничены жесткими нормами, чтобы обеспечить минимальный радиус поворота. Кроме того, таная машина должна иметь возможность двигаться вперед и назад, не разворачиваясь. Вся служба автомобиля такого типа проходит под землей, и наличие эффективного нейтрализатора выхлопных газов здесь обязательно.РАФ ГОТОВИТСЯ К НОВОСЕЛЬЮМ ашинысмаркойРижского опытного автобусного завода можно встретить во всех наших городах. Маршрутное такси , служебный экскурсионный автобус, скорая медицинская помощь — вот несколько профессий, которые уверенно освоили микробусы РАФ . Спрос на них велик, но завод полностью не может его удовлетворить. Выросший из небольшого предприятия, он зажат зданиями старого города. В новой пятилетке завод микроавтобусов изменит адрес. Он обоснуется в Елгаве. Там на окраине города уже идут строительные работы. Когда сооружение этого большого современного предприятия будет завершено, оно станет ежегодно выпускать по 15 тысяч машин.ФотоТАССDEPIEHEB 1IIIKIТрансмиссия. Г лавная передача, нолеса и шиныНа автомобиле « Ж игули » , к аки на многих других современных моделяхс классической компоновкой , главная пере ­ дача установлена вбалкезаднего моста и соединена с колесами посредством полуосей. О на представляет собой редук ­ т орс гипоидными коническимишестер ­ нями. С егодня почти на всех легковых автомобилях срасположеннымвпереди двигателем и задними ведущими колесами применяютсятакиешестерни . Гипоидное смещение вниз оси ведущейше ­ стерни (у « Ж игулей » о но равно 31,75 мм ) позволяет опустить ось карданнойпере ­ дачи, с оединяющейкоробкупередачсзадниммостом , а следовательно, п омо ­ гает понизить туннель над карданным валом. Т акимобразом удается немного опустить подушкузаднего сиденья и, как результат, сделать заднюю часть крыши более покатой. Балка заднего моста, сваренная из двух половин, о бразуетв центральной части расширение , куда входит редукторПродолжениесериистатей по устрой ­ ству автомобиля «Жигули». Общее описание — 1970. № 8; к омпоновка — 1970, № 9: у стройстводвигателя — 1970, № 11; механизм газораспределения — 1970, № 12; с истемапитания — 1971, № 1; с истемаохлаждения — 1971, № 2; система смазки — 1971, № 3; с цепление —• 1971, № 4; к оробкапередачикарданнаяпередача — 1971, № 5.Столь сложным требованиям полностью отвечает новый автопоезд-рудовоз МоАЗ-6401-9585, созданный на Могилевсном автозаводе. Это одноосный тягачс самосвальным полуприцепом грузоподъемностью 20 тонн. Полуприцеп вмещает 11 мз грунтаиразгружается назад. Собственный вес автопоезда 18 тонн . Новый МоАЗ снабжен 200-сильным дизелем ЯМЗ-238, гидромеханической трансмиссией с четырьмя передачами вперед и назад. У автомобиля удобная кабина с хорошей обзорностью, гидравлическая рулевая система. Сцепное устройство позволяет полуприцепу поворачиваться относительно тягача на 45 градусов. Благодаря этому у автопоезда длиной 8,3 м радиус поворота (по внутреннему нолесу) составляет 3,3 м. Ш ины односкатные размером 18 , 0 0 — 25. Скорость — 4 0 нм/час. первая промышленная партия новых рудовозов уже отправлена в распоряжение заназчика — Министерства цветной металлургии СССР. Скоро будет развернуто их серийное производство.12-местный микроавтобус РАФ-2203. Позади заднего рядасидений — вмес тительныйбагажник , доступ к которому открываетсячерезподъемную двер-цу.ЛЬВОВСКИЙ «ТУРИСТ»Новоселье завод отметит новой моделью. Ее первые образцы, носившие индекс РАФ-982, испытывались ещетри года назад (см. «За рулем», 1968, № 1). С тех пор построено еще пять разных экспериментальных автобусов. Шестой по счету — 12-местный РАФ-2203 — является непосредственным прототипом тех маш ин , что будут сходить с конвейера в Елгаве. Новая модель вместительней и легче своих предшественников. Отличается она и элегантной внешностью. РАФ-2203, подобно серийному 10-местному РАФ-977Д, базируется' на агрегатах «Волги».БелНИТИАТВ Минске недавно организован Белор усский научно-исследовательский и технологический институт автомобильного транспорта (БелНИТИАТ). Он будет вести исследования в области повышения эффективности автотранспорта, технического обслуживания и ремонта автомобилей большой грузоподъемности, а такж е заниматься вопросами безопасности движения.Для любителей путешествий Львовский мотозавод подготовил новинку — мопед «Турист». Его производство началось в первом квартале 1971 года. У этой летной машины современная форма и хорошие техническиепоказатели . Она соз