щгде-то встанете из-за неисправности, машину бесплатно отбуксируют на ближайший фирменный сервис, а вам оплатят ночевку в отеле. Разумеется, ремонт ничего не будет стоить владельцу - гарантия! Это особенно понравилось нашему Гансу: "Ведь с таким сервисом ив автоклуб вступать не надо, - подумал он, - опять экономия". Сколько же стоит "Гольф III" в стандартной комплектации? 23 700 марок(окоГанс решительно открывает дверь авло 15 тысяч долларов США), причем в батосалона фирмы "Эдуард Винтер", берлинзовом варианте предусмотрены подушки ского дилера концерна V.A.G. (в который безопасности для водителя и пассажира, входят "Фольксваген" и "Ауди"). Последуем АБС, иммобилайзер. "Хорошо, что пришел за ним и послушаем, о чем он будет бесена эту фирму!" - подумал Ганс, когда услыдовать с продавцом. шал все это. Первым делом Ганс интересуется, "А какова скидка, если заплатить надолго ли придется ждать получения личными?" - вмешался в разговор ваш "Фольксвагена-Гольф III" - бестселлера не корреспондент, зная, что Ганс все равно только в Германии, но и во всей Западной наличными платить не будет (в Германии Европе. Оказалось, 6-8 недель. Если маэто не принято) и этого вопроса не зашина нужна срочно, то почти всегда ее даст. Оказалось, около 20% покупателей можно подобрать на складе, но тогда привсе-таки вносят наличные, однако специдется брать того цвета и комплектации, каальной скидки при этом не предусмотрекие есть. "Зато автомобиль вы получите но. Остальные 80% покупателей приобрепримерно за неделю", - охотно объясняет тают автомобили в кредит или по лизингу. продавец. Проценты по целевым кредитам на авто"Надо ли вносить задаток при оформмобиль колеблются от 1,9 до 12% и завилении заказа на новую машину?" - интересят от множества условий. Предоплата суется Ганс. Не надо, понадобится только или первый взнос при этом составляет предъявить удостоверение личности и под20% стоимости покупки, после чего автописать бланк заказа. Бланк попадет от мобиль можно забирать, Ганс быстро припродавца в бухгалтерию, а оттуда будет кинул, что это около 5 тыс. марок: "Отличнезамедлительно переправлен прямо на но! Как раз столько я получу за свой стазавод. Отделение фирмы "Эдуард Винтер". ренький "Опель". где мы находимся (кстати, в Берлине их А если попытать счастья в поисках бошесть), продает е год около 450 автомоби- лее дешевого варианта? Ганс, при Црей - "фольксвагены" и "ауди" всех модевыкший экономить калей. С завода они поступают подготовленждую марными к продаже, тем не менее обязательно проходят на фирме предпродаж-^ ную подготовку. Ганс узнал еще, что гарантия дейст^ вительна во всей Европе один год. Ej в этот период вы своевременно посе! ли фирменную станцию, то гаран^н продлевают еще на год - это совсем не вое правило. Кроме этого, дается от дельная гарантия на качество окрав кузова и еще одна - от сквозной корров зии кузовных деталей. Но и это не все. Если на гарантийном "Фольксвагене" выСредняя зарплата в "старых" землях - немногим более 3 тыс. марок, в "новых" - около 2.5 тысШпарен махт шпасс" (Sparen macht Spap) - "Экономить с удовольствием!". Этот девиз - всегда на слуху у немцев. К экономии призывают в телевизионной рекламе, в журналах и газетах, о ней кричат аршинные буквы со щитов на улицах. Но большинство экономит все-таки не ради удовольствия, а по необходимости. Смысл экономии для автомобилиста в том, чтобы ездить на хорошей машине. Но как это сделать, когда жизнь неуклонно дорожает, а зарплата бюргера не поспевает за растущей дороговизной? Как в этой ситуации выкроить из семейного бюджета деньги на автомобиль и как вообще покупают автомобили в Германии? Свидетелем того, как это удалось Гансу, простому немцу со средней по здешним меркам зарплатой*, стал наш корреспондент * Михаил ГОРБАЧЕВ.£ IjJJJJj UТЩШ Ж ШШШ НИку, принялся расспрашивать продавца дальше. Если вы договоритесь заранее, то можете купить "демонстрационный" (для показа покупателям) автомобиль с пробегом до 10 тыс. км. Но это не так легко. Проще сразу заказать машину в той комплектации, какая вас устраивает, но с условием, что вы получите ее через шесть месяцев после того, как она придет в салон. Все это время здесь будут предоставлять ее для пробных поездок потенциальным покупателям. В этом случае клиент получит значительную - до 17% - скидку. Ганс, увлекшись вариантами того, как можно сэкономить, вспомнил о том, что новый "Гольф" можно купить и... в Италии: он обойдется аж на 25% дешевле, чем дома! А в Германии есть еще такое понятие, как "яресваген" - "годовалый" автомобиль. Продавец охотно объясняет, что при его покупке возможны два варианта. Крупные фирмы, как "Эдуард Винтер", время от времени проводят такую акцию: новый автомобиль ставят на учет буквально на один день, затем снимают с учета и продают с большой скидкой - уже как подержанный, чтобы привлечь покупателей. "Здорово. - опять подумал Ганс, - мое любопытство будет вознаграждено!" Второй способ, продолжал продавец, заключается в покупке машины у работника завода. Им машины продают без торговой наценки, да еще и со специальной скидкой. Это косвенное поощрение работников завода. Но продавать такой автомобиль можно