pppТЕХНИКАМНОГО СТАТИСТИКИВ 1996 году западноевропейские компании—изготовители грузовиков и автобусов выпустили 1680 тыс. автомобилей - на 6% больше, чем в 1995-м. Крупнейшим европейским изготовителем таких машин стала Испания - 470.6 тыс. шт. Интересно. что все 12 испанских производителей автомобилей - либо филиалы зарубежных фирм, либо совместные предприятия испанского капитала с иностранными автомобильными фирмами. Годовой выпуск грузовиков и автобусов всех типов и классов ведущими странами Европы (в тыс. шт.):1. Испания- 470,6 2. Франция-443,0 3. Германия-304,0 4. Великобритания - 228,3 5. Италия-227,4 6. Швеция -88,4В след за " Ф ерме ром-1" - "Фермер-2".Заднее сиденье легко превратить в два спальных места.ГРУЗОВИКИЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫВ эпоху рыночной экономики трудно привыкнуть к новой системе координат. Флагманы отрасли - всеобщие любимцы еле сводят концы с концами или вовсе опускаются на дно, а старый завод, "вышедший из моды" и брошенный доживать, вдруг проявляет недюжинную гибкость и ухитряется выжить даже на оборудовании, сработанном еще при царе Горохе.УАЗ, когда-то жестко ограниченный требованиями основного заказчика - армии, разнообразием предложений не отличался. Это чуть было не стало причиной тяжелого кризиса. Для масштабных изменений средств, как иу всех остальных, не было. Сбыт старой продукции падал. К счастью, на заводе поняли: за покупателя надо бороться, тем более что относительно небольшие объемы производства способствуют этому. Да и пример ГАЗа, предлагающего потребителю по новой модификации чуть не ежекварталь• • но, подсказывал новые ориентиры. Главное, что конструкторские разработки не остаются теперь выставочными образцами, а превращаются пусть ив малосерийную, но конвейерную продукцию. Получивший признание "Фермер-1" (УАЗ-39091) - мы говорили о нем еще в прошлом году (ЗР. 1996, № 8) - предстал недавно в новом обличье. Пользователи по достоинству оценили пятиместную трехдверную кабину, задний диван, который преобразуется в два удобных спальных места. Вот только грузовая платформа оказалась маловата. И тут весьма кстати подоспело длиннобазное шасси 33036. Появилась возможность увеличить внутренние разме• ры платформы - с 1800x1760 до 2040x1880. Погрузить на нее можно 700 кг. И это плюск водителю, четверым пассажирам и 75 кг багажа в кабине. Удалось немного снизить погрузочную высоту платформы, а дуга в ее передней части является стандартным оборудованием. Тент может быть установлен в двух положениях: высоком (высота пространства под ним - 1400 мм) и низком, на уровне кабины (от пола до тента 1135 мм), при этом увеличивается максимальная скорость и снижается расход топлива. На удлиненный "Фермер" ставят новый двигатель рабочим объемом 2,9 л мощностью 100 л. с. (см. ЗР, 1996, № 12). Однако не стоит думать, что, как в недавние времена, при покупке какого-то одного нужного вам качества заставят заплатить за десяток ненужных. В Ульяновске знают, что потребитель "уазика" не богат, машину приобретает для дела. При желании можно и сэкономить. выбрав стандартный двигатель или кресла попроще. Алексей СОЛОПОВОбъем продаж грузовых машин и автобусов всех типов на западноевропейском рынке (в него входят 15 стран ЕС, а также Норвегия и Швейцария) достиг 1631 тыс.. что тоже выше прошлогоднего показателя - на 4,8%. Подавляющее большинство автомобилей, купленных европейцами.-относится к легкому классу полной массой до 3,5 т: 1314,4 тыс. - 80,6% от общего объема продаж. Это - легковые фургоны, легкие и средние развозные грузовики, грузопассажирские фургоны и малые автобусы. Грузовиков тяжелого класса массой свыше 16 т приобрели 172,2 тыс., а автобусов - 33,8 тыс Как ив прошлом году, европейским лидером по объему продаж грузовиков и автобусов всех классов стала компания "Рено" вместе со своим грузовым отделением РВИ (его машины тоже несут марку "Рено"). Общий объем продаж составил 213,9 тыс. машин. Десятка самых популярных европейских марок грузовых автомобилей и автобусов в 1996 году (объем продаж в тыс. шт.):1. "Рено" -213,0 2. "Форд"-209,5 3. Мерседес-Бенц' 4. ФИАТ-127,3 5. "Фольксваген" -126,2 159.2 6. Ситроен" -118,2 7."Пежо"-91,7 в. ИВЕКО-81,1 9. "ОпелыБедфорд" - 77,8 10. "Ниссан"-65,6Михаил ТЕПЛОВЗА РУЛЕМ 797 67