55
56
57
ОБОЗРЕНИЕ ЗРУпустить такой случай я, конечно, не мог - достал свою запаску. Пока они колесо меняли, я машину на прицепе разглядываю. Бросается в глаза знакомая мне по снегоходам эмблема канадской фирмы "Бомбардье" и название "Си Ду" вместо Однажды утром еду я на рыбалку. Неда"Ски Ду", и обозначение модели - "SP". Малеко от водохранилища стоит на обочишина такая гладкая, чистая, яркая, как игне "Нива" с прицепом, двое голосуют. рушка, и прямо-таки тянет за руль сесть. Останавливаюсь. "Колесо прокололи, - На нем лишь одна рукоятка управления говорят, - запасного нет, помогите до "газом", внизу никаких педалей. Понятно: берега добраться". ведь только обороты двигателя требуется Смотрю - на прицепе стоит под тентом изменять, чтобы идти быстрее или медленмотоцикл, да не обычный, на колесах, а нее. Сзади под дном вместо обычного ловодный - лодка снизу, гидроцикл назыдочного винта - круглое сопло. От него вается. Видели, наверное, такие по теидут тросы, конечно, к рулю. Значит, здесь левизору, когда "ихний" отдых на море- водометный движитель - поворачивая соокеане показывают. "Дадите покататьплом его струю, поворачивают гидроцикл. ся?" - спрашиваю. - "Сколько угодно", - отвечают. "Бомбардье-НХ" (85 л.с.) - наиболее спортивнаяпо конструкции модель.г> Чг^ЧТгл)г.^ecu^*Г упадешь, двигатель остановится, гидроцикл далеко не уплывет. Это как на снегоходах и трековых мотоциклах. Нажал кнопку "пуск" - через несколько секунд двигатель заурчал. Надавил слегка на рычаг газа и медленно отплыл от берега. Мои новые знакомые машут на прощание руками и, видимо, убедившись, что все в порядке, садятся в свою машину. Теперь можно поплыть быстрее. Даю газ - гидроцикл резво бросается вперед."Бомбардье-ХР" и его двигатель - 782 см3, 110 л.с. Сиденье - с пружинно-гидравлическим амортизатором. Прошу показать мотор. Нажав фиксатор, откидывают сиденье. В трюме свободно разместился двигатель вроде того, что стоит на снегоходах, фирмы "Ротакс" - двухцилиндровый, с жидкостным охлаждением. Скоро колесо заменили, и мы приехали на берег. Пока я думал, как мы гидроцикл в воду затащим, "Нива" туда прицеп задним ходом скатила. Отстегнули они гидроцикл, и он прямо всплыл. Пожалел я было прицеп - заржавеет ведь, а как вытащили - с него, как с гуся, вода сошла: все полости закрыты, все стальное оцинковано. Наверняка и морской воды не боится. - Катались на таком? - спрашивают. - Нет, только видел. Зато на снегоходах, где вместо лодки - гусеница, а посадка такая же, достаточно ездил. - Тогда справитесь. Плавать умеете? Хорошо, но спасательный жилет наденьте обязательно. Для тепла можете под него гидрокостюм натянуть. Если кувыркнетесь, - подплывите к корме, переверните гидроцикл и залезайте на него с кормы же. К судам, другим плавсредствам и купающимся близко не подходите! Ну а скорость выбирайте по обстановке. Все, можете отправляться в плавание. А мы пока съездим в автосервис починить колесо. Разделся я до плавок, натянул жилет и сел на гидроцикл. Надел на запястье спиральный шнур, как у телефонной трубки, связанный с цепью зажигания - если "Кавасаки-JT 1100 STX" (120 л.с).Пульт (кнопки) на руле и дисплей с приборами $ на щитке - штатное оборудование трехместной щ модели "Бомбардье-GTX". Нос приподнимается, днище бьет по волнам, брызги веером. На открытом месте гуляет ветер, гонит волны, и гидроцикл начинает прыгать на них, вынуждая сбавить скорость. Эх, жаль подвески нет! Машина слегка наклоняется вправо-влево, будто хочет повалиться набок. Это вселяет некоторое беспокойство, неуверенность - в общем, чувствуешь дискомфорт. Вспомнил, что такие же ощущения испытал на мотоцикле, когда первый раз"Нептун" и его двигатель (на базе лодочного мотора "Вихрь", 350 см 3 , 30 л.с).^зй!«г$??-:,1'№*.* •' /^wEJtfC.' •"Бомбардье-GTi" (85 л.с.) второго пассажира может буксировать.ся не приходится, на смену настороженности пришла уверенность. Захотелось даже порезвиться, выписывая кренделя на хорошей скорости. Вот теперь я испытывал настоящее удовольствие на воде. В какой-то момент услышал крик и, оглядевшись, увидел человека в воде. Машет рукой. Подплыл. Симпатичная женщина просит отвезти ее на берег - "ногу свело". Старается изобразить боль, но, вижу, притворяется. Помог сесть и тут же дал почти полный газ - надо же быстрее "больную" на берег доставить. Машина поднимает нос и молнией летит по воде. Пассажирка пугается и, вцепившись в меня, просит спасти ее от разрыва сердца. Сбрасываю газ - гидроцикл плавно подплывает к берегу. Нас окружают любопытные. Одни просят покатать их или детей, даже предлагают плату, другие хотят узнать, как устроена машина. Вскоре появляются мои новые знакомые, и я "меняю" гидроцикл на свое колесо. Довольные друг другом, прощаемся. Заинтересовавшись этими машинами, я через несколько дней отправился к дилеру фирмы "Бомбардье" - в магазин "Супер спорт". Здесь удалось не только побеседовать со знающими людьми, но и сфотографировать некоторые из продающихся моделей. Жаль только, что их нельзя было попробовать на воде. Однако я уже представлял, как поведет себя машина с двигателями в 110 или 130 если та, первая - модели SP имела, оказывается, "всего" 60. Кроме "Бомбардье", ведущего производителя снегоходов, гидроциклов и легких катеров, которые тоже здесь продаются, такие машины выпускают и другие снегоходостроители - "Поларис", "Арктик Кэт", "Ямаха", а также "Кавасаки". Появилась и наша первая ласточка гидроцикл "Нептун", выпускаемый в подмосковном городе Луховицы. Главное отличие его от зарубежных - цена. Если самый дешевый канадский SP (718 см 3 , 60 л.с.) стоит 7300 долларов, а самый дорогой GSX (990 см3,130 л.с.) - 14 тыс. долларов, то наш можно купить за 3800. По опыту отечественного производства снегоходов смею предположить, что только этот показатель будет привлекать наших покупателей. Таких совершенных двигателей, как за рубежом, у нас пока не делают. Может быть, появятся какие-то совместные производства, способные решить эту проблему. Удовольствие получил Борис СИНЕЛЬНИКОВ Фото Владимира Князева и фирмехал по песку: опускал то одну, то другую ногу на землю, страхуясь от падения. Когда это надоело, попробовал выравнивать мотоцикл, добавляя газ и наклонясь в противоположную сторону, как делают спортсмены. Я быстро освоил этот прием и уверенно ездил с большей, чем прежде, скоростью, не пугаясь наклонов и не опуская ног с подножек. Сейчас решил посмотреть, на много ли может наклоняться гидроцикл до переворота, чтобы знать, до какого предела ехать-плыть спокойно. Пусть и упаду при этом. Но купаться не пришлось - гидроцикл упорно не хотел переворачиваться, даже при сильном I наклоне в повороте! И поскольку так сильно при спокойной езде наклонять-В этой семье хотят плавать все и одновременно.