157
GOHMHG оимишамиренней панели двери болтом и гайкой (рис. 3). На некоторых автомобилях (например, на "самарах") трос подтягивается автоматически - несложным пружинным механизмом. Другие часто встречающиеся неисправности стеклоподъемника проявляются в том, что его рукоятка вращается туго, с шумом, стекло перекашивается или не фиксируется в заданном положении. При этом не пытайтесь приложить большее усилие, чем обычно: детали выполнены из хрупких сплавов или пластмассы. Довольно часто движение стекла за ­ труднено неполадками в его направляющих, закрепленных в двери. Дело не обязательно в их деформации: нередко мешает скопившаяся там грязь. Если трос ослаблен, как можно скорее приведите его в порядок: натяните, смажьте ролики. В противном случае может случиться, что, соскочив с роликов, он запутается, и тут уж для восстановления работы механизма вам придется потрудиться более основательно. Кстати, извлекать стеклоподъемник из двери в этом случае не нужно. Бывает, трос "распушился" из-за того, что отдельные проволочки перетерлись. Как показал опыт, в этом случае лучше заменить стеклоподъемник целиком, а не один лишь трос, потому что и остальные его детали предельно изношены. Снимают стеклоподъемник при опущенном стекле, не забыв отвернуть также винты зажима троса 10 (см. рис. 3). Снять стеклоподъемник несложно, но... при одном условии: если не "закисли" гайки крепления. На автомобилях с большим пробегом вы едва ли сможете их отвернуть без прочного торцевого ключа, смачивания какой-либо проникающей жидкостью, а то и нагрева. Обычным рожковым ключом легко смять грани гайки. Из-за чего стекло не фиксируется в заданном положении? Во-первых, бывает виновата лопнувшая пружина тормоза в механизме стеклоподъемника. Во-вторых, слабо затянуты винты зажима 10, из-за чего стекло по отношению к тросу проскальзывает. На ВАЗ-2105 (2104, 2107) стекло при этом ^эще и сильно перекашивается - и преимущества схемы (см. рис. 1,6) оборачиваются недостатками: стекло невозможно нормально поднять или опустить. Наконец, как уже сказано, на этих автомобилях из-за отрыва кронштейнов от стекла последнее может и вовсе упасть. В дороге выход один - подпереть стекло снизу подходящей палкой и ехать к месту ремонта. Если потребовалось заменить стекло, полезно знать, что, например, на ВАЗ2101...2106 его для этого опускают до предела и, оттягивая на себя нижний край, вынимают через нижний проем внутренней панели двери. Напротив, на ВАЗ-2104 (2105, Ф 2107) стекло поднимают и затем извлекают #<ерез верхнюю щель. Так же поступают и на "самарах".ЛЯ "САМАРЫ" С ВПРЫСКОМКазалось, ушли в прошлое времена дефицита - ан нет-нет, да и напомнят они о себе... Пример - топливный фильтр для "инжекторной" модификации "Самары": незатейливый такой, а поставил в тупик, вероятно, не один десяток владельцев. Почему? Это попытался выяснить Андрей МИХАЙЛОВ.Известно, что по мере засорения фильтр надо заменять, причем системы впрыска к его чистоте особенно чувствительны. Срок замены определить нетрудно: по ухудшению подачи топлива и снижению давления в магистрали. И хотя расположен и закреплен фильтр на "самарах" удобно и доступно, с заменой его нередко возникали трудности. Ведь данная модель автомобиля предназначалась только для экспорта и до недавнего времени просачивалась на российский рынок как бы нелегально - а потому ни запчасти, ни литература по ее обслуживанию вторгово - с ер висной сети не появлялись. Между тем, сколь ни прост был топливный фильтр на вид, а ни один похожий или подходящий по месту заменить его не мог. Ведь корпус фирменного изделия не случайно выполнен из нержавейки и скреплен лазерной сваркой: он призван не только противостоять коррозии, но и выдерживать значительное давление топлива, которое пластмассовому фильтру совсем не "по плечу". Вот и выходило, что у неискушенного автолюбителя "впрысковая" "Самара" надолго вставала, а искушенные... Кое-кто пытался резать старый корпус и "внедрять" в него чистый фильтрующий элемент. Эти самоделки обычно скоро ломались, ведь нержавейка требует особо ка ­ чественной сварки, что доступно не каждому, да и правильно подобрать фильтрующий элемент нелегко. Иные, впрочем, наловчились приспосабливать в систему питания похожий фильтр от некоторых моделей "Опеля". Однако "самоуправство" это влетало им в копеечку: "опелевский"фильтр стоил в фирменных магазинах около 50 долларов! И вот свершилось: фирма "АС Делко", входящая в состав европейской организации "Дженерал моторе" (одного из разработчиков системы впрыска топлива для вазовских машин), наладила поставки на отечественный рынок фильтров марки GF 613 (на фото - слева) - не слишком дешевых (15-20 долларов), но зато специально предназначенных для "Самары" ВАЗ-21083-20. Впоследствии, впрочем, рассчитывают несколько снизить цену, применив алюминиевый сплав вместо нержавейки и завальцованную крышку вместо лазерного шва. Ну а для тех, кому не удастся найти в продаже именно "самарский" фильтр, на фото представлены подходящие для за ­ мены аналоги: GF 516 для резьбового крепления М14х1,5 (стоит справа от ко ­ робки) и GF 580, крепящийся хомутами (на переднем плане). Последний потребует, правда, внести небольшие изменения в конструкцию бензопровода - но это вполне по силам как специалистам автосервиса, так и гаражным умельцам. З РЛМ7 97 157 А УЕ